История всемирно известного бренда началась в Неаполе более века назад. В 1906 году француз Александр Даррак создал филиал своего предприятия по сборке легковых авто. На её базе в 1910 году была образована компания Anonima Lombarda Fabbrica Automobili – сокращённо A.L.F.A. Именно тогда появляется завод под этой маркой. Производство переносится в Портелло (под Миланом). Во главе предприятия стоял Уго Стела – один из выдающихся автодизайнеров Италии. Спустя пять лет новый владелец компании Никола Ромео подарил ей своё имя. Так возникло название миланской марки «Альфа Ромео».
Символы Милана – огромная змея и красный крест – изображены на эмблеме итальянской марки. Согласно легенде, красный крест на белом поле – напоминание о героическом поступке миланского жителя, установившего крест на стене Иерусалима во время Первого крестового похода. Изображённые на значке «Альфа Ромео» символы олицетворяют предприимчивость, могущество, мировой успех. Действительно, с первых шагов под этой маркой выпускались автомобили с высокими ходовыми качествами. Первоначально немалый вклад в разработку моделей был сделан конструктором Джузеппе Мерози. Первый «альфа-автомобиль» мог развивать скорость в сто км в час.
Число клиентов росло. Появилась необходимость организовать сервисные центры в странах Европы.
В 1938 году была создана гоночная команда Alfa Romeo, однако политический климат Италии внёс свои коррективы. Муссолини запретил гонщикам принимать участие во французских соревнованиях. Вторая мировая нанесла немалый ущерб заводам «Альфа Ромео». Производство военных грузовиков и двигателей для авиации полностью вытеснило выпуск легковых автомобилей. После войны «Альфа Ромео» построила первый в Италии турбинный двигатель.
Разрушения, причинённые войной, были в короткие сроки устранены. Всё благодаря известной «Золотой стреле» - новой модели, спроектированной ещё в довоенное время. Она изготовлялась из алюминиевых сплавов с использованием шасси Alfa Romeo 6C 2500. У «Золотой стрелы» был новый аэродинамический спортивный кузов. Эта машина принесла «Альфа Ромео» огромный успех.
В 1954 году в Турине мировая публика увидела автомобиль Giulietta Sprint. Он совмещал в себе качества пассажирского и спортивного авто. Вслед за ним были выпущены Giulietta Berlina, Spider, Spider Veloce.
Сотрудничество с концерном FIAT привело к разработке моделей лёгких грузовых машин и троллейбусов. В 1967 году это было прекращено. С тех пор «Альфа Ромео» производит только легковые автомобили. В 1986 году компания стала дочерним предприятием «Фиата», однако традиции, индивидуальный стиль и технологии Alfa Romeo были сохранены.