quto.ru

Коробка передач с двойным сцеплением S tronic

Коробка передач S tronic с двойным сцеплением позволяет переключать передачи без ощутимой задержки: в то время как автомобиль разгоняется, например, на 2-ой передаче, электроника коробки уже готовит включение 3-ей. В сам момент переключения передачи двойная муфта сцепления переключается мгновенно и крутящий момент передаётся без разрыва потока мощности. В сам момент переключения передачи двойная муфта сцепления переключается мгновенно и крутящий момент передаётся без разрыва потока мощности. Переключения в коробке передач с двойным сцеплением S tronic происходят практически неощутимо и без разрыва потока мощности, поэтому S tronic идеально подходит для спортивного стиля вождения. Водитель может управлять коробкой S-tronic самостоятельно или включить автоматический режим. В автоматическом режиме имеется выбор между уравновешенно-комфортной и подчёркнуто спортивной программами. В ручном режиме передачи переключаются подрулевыми переключателями или с помощью рычага селектора. Технически возможности S tronic обусловлены тем, что в ней в одном агрегате объединены как бы две независимые коробки или два ряда передач, каждый со своим сцеплением. Один ряд объединяет нечётные передачи, а другой – чётные, так что при разгоне автомобиля эти два ряда передач работают поочерёдно. Этим объясняется исключительно быстрое переключение передач без разрыва потока мощности: пока один из рядов передач со своим сцеплением работает, разгоняя автомобиль, другой, с выключенным пока сцеплением уже держит следующую передачу наготове. При движении автомобиля одна передача всегда включена, а другая (в другом ряду) выбрана и готова к включению в любой момент. Само переключение заключается просто в выключении одного сцепления и одновременного с этим включении другого, при этом время на изменение зацепления элементов коробки передач уже не тратится. Причем второе сцепление включается не после выключения первого, а именно одновременно с ним, передача крутящего момента через второе сцепление начинается ещё до того, как прекратится передача момента через первое. Т.е. поток крутящего момента не прерывается ни на одно мгновение. Поскольку прерывания крутящего момента, а с ним и тяги автомобиля, не происходит, то момент переключения практически неощутим. Такая непрерывная эффективная передача крутящего момента позволяет реализовать подчёркнуто спортивную динамику автомобиля.

Другие особенности