Chevrolet

Chevrolet Camaro

VI поколение

(2016 - н. в.)
  • Chevrolet Camaro купе Chevrolet Camaro купе

    2 799 000Руб.

V поколение рестайлинг

(2013 - 2016)
  • Chevrolet Camaro купе Chevrolet Camaro купе

V поколение

(2008 - 2013)
  • Chevrolet Camaro купе Chevrolet Camaro купе

История Chevrolet Camaro неоднозначна и многовариантна, как и полагается настоящей легенде. Наиболее распространена версия о том, что бестселлер американского автопрома появился как ответ General Motors набирающему огромную популярность фордовскому Мустангу (Ford Mustang).

Заклятые конкуренты — автоконцерны General Motors и Ford Motor Company — в середине пятидесятых годов минувшего века столкнулись с неожиданной проблемой: послевоенная Европа и поверженная американцами Япония явно опережали Соединенные Штаты по количеству и качеству новых автомобилей. В 1960 г. подразделение GM Chevrolet Division выпустило компакт начального ценового сегмента Chevrolet Corvair — предшественника Chevy Camaro, дешевую альтернативу Chevrolet Corvette и европейским спорткарам.

В 1962г. компания Ford представила свой ответ еврокарам и GM — концептуальную модель Mustang, выполненную в фантастическом дизайне а-ля «бэтмобиль». Двухместный, плоскомордый родстер отклика в душе покупателей не нашел. Через год публике продемонстрировали Мустанг привычной компоновки — пятиместное купе с длинным передним свесом и коротким багажным отсеком, запущенный в серийное производство в 1964г.

В 1965г Chevrolet Corvair стал главным героем обличительной книги американского политика и адвоката Ralph Nader«Unsafe at Any Speed» (Ральф Нейдер «Опасен на любой скорости»), инкриминирующей купе плохую управляемость и склонность к опрокидываниям во время прохождения крутых поворотов. Скандал получился настолько громким, что число продаж Корвэйра сократилось настолько, что через пару лет модель вообще сняли с производства.

Пока General Motors отходили от скандала и подсчитывали убытки, Ford всего за полгода продал 100000 Мустангов, а через полтора года число реализованных авто превысило миллион экземпляров, прочно закрепив Mustang на позициях самого продаваемого автомобиля Америки. GM пришлось ускоренными темпами заканчивать работу над экспериментальной моделью XP-863 (будущей Шевроле Камаро), разрабатываемой с 1958г. командой инженеров и дизайнеров под руководством Боба Портера — автора знаменитой марки Pontiac.

Сам Боб Портер вспоминал, что в те годы каждый дизайнер в Америке мечтал совершить прорыв в автостроении — монументальные, богато хромированные авто-мастодонты не вызывали у публики прежнего интереса. Его команда работала над изящным четырехместным спортивным автомобилем, однако руководство GM считало концептуальную модель не соответствующей глобальному корпоративному стилю и интересам автоконцерна. Интерес публики к Мустангу показал, что стратегию компании нужно срочно пересмотреть — Америка готова к переменам.

Довести до ума концепт-кар доверили Chevrolet Studio GM Design Center под руководством Генри Си Хага (Henry C.Haga). Внешность модели дорабатывал Джордж Энгерсбах (George Angersbach), принимавший участие в разработке Chevrolet Corvair, Corvette, Chevy II (Nova). Бытует мнение, что машина Камаро была построена на базе основных компонентов Chevy II (Nova), тогда как в реальности все было с точностью до наоборот.

Обе модели были новыми в линейке продуктов марки Chevrolet. Camaro — машина модельного ряда 1967г и Chevy II (Nova) модельного ряда 1968г имели много общего и в дизайнерских, и в технических решениях, в частности, внешне они практически идентичны в архитектуре и размерах капота. В обеих машинах использовался передний изолированный подрамник, к которому с помощью резиновых подушек крепился несущий кузов. Такая инженерная конструкция встречалась на некоторых европейских моделях тех лет, к примеру, на Mercedes Benz. Традиционная рама, используемая в американских автомобилях, не смогла бы обеспечить автомобиль Камаро аналогичным простором салона и объемом рабочего пространства багажного отсека. А эти факторы вкупе с тем, что стоимость Шевроле Камаро была доступна широким слоям населения, были основополагающими в будущей битве за клиента.

Любопытно, что первая модель Camaro, воспринимающаяся сегодня крупной и солидной, полвека назад была причислена к малому классу компактных, слабомощных «Muscle cars». В середине семидесятых годов 20 века для классификацииFord Mustang, Chevrolet Camaro и более поздних компакт-каров спортивного дизайна в США был введен совершенно новый автомобильный класс – «Pony Car». Это позволило GM упорядочить рыночную стратегию в отношении нового авто-сегмента и окончательно определиться с позицией, сколько стоит Camaro.

Команда проекта XP-863 (будущая машина Chevrolet Camaro) подготовила макеты модели в кузове универсал, двухместный родстер и фастбэк. Чтобы конкурировать с фордовским Мустангом, было решено остановиться на сборке модели в кузовах купе и кабриолет, что позволяло снизить стоимость проекта. Одним из главных критериев успеха должен был стать точный, понятный и обоснованный ответ на вопрос, сколько стоит Шевроле Камаро. Первым покупателям Камаро авто предлагалось с феерически широким спектром из четырнадцати силовых агрегатов — от 6-цилиндрового 3,8-литрового, 140-сильного бензинового мотора L26 230, до восьмицилиндрового ZL1 427-сильного агрегата объемом 7,0 литров и мощностью 430 лошадиных сил.

Уже была объявлена точная дата презентации, названа цена автомобиля, а имя машине так и не придумали. В компании GM и в прессе были предложены сотни вариантов. В 1965г в одной из уважаемых детройтских газет даже появились рисунки макета нового авто, на капоте которого хромированной вязью было написано «Panther». В пресс-службе GM мгновенно опровергли данную информацию, сообщив о создании «Общества по искоренению «Пантер» из автомира» (SEPAV - Society for the Eradication of Panthers from the Automotive World).

В качестве имени новому автомобилю предлагались варианты G-Mini, трансформировавшийся в GeMini, а чуть позже в Gemini (Близнецы как название зодиакального созвездия), Nova, Chaparral, Wildcat, впоследствии использовавшийся для Buick. В штаб-квартире концерна General Motors с оглядкой на недавний скандал категорически отказались от включения в название литер «GM», чтобы не порочить всю компанию в случае возможного провала. За несколько дней до официального показа руководство так и не решило, остановиться на ничем не примечательном названии «Chaparral» (колючий кустарник) или претенциозном Panther (пантера).

В апреле 1966 года все автомобильные издания Америки получили телеграмму за подписью John L. Cutter — директора по связям с общественностью подразделения Chevrolet, ответственного секретаря SEPAW, в которой говорилось: «… пожалуйста, освободите полдень 28 июня для важной встречи». На следующий день те же журналисты получили еще одну телеграмму: «Общество по искоренению «Пантер» из автомобильного мира проведет первое и последнее заседание».

28 июня 1966 года впервые в истории состоялась телефонная пресс-конференция в режиме реального времени, в которой участвовали около двухсот журналистов из 14 городов США. Генеральный директор Chevrolet Пит Эстес (Pete Estes) обосновался в конференц-зале отеля Стэтлер-Хилтон (Statler-Hilton Hotel) в Детройте. Для начала всех участников мероприятия приняли в почетные члены общества SEPAW. После этого Эстес объявил о выходе новой серийной модели автомобилей линейки Chevrolet — проекте XP-836. Он заинтриговал присутствующих заявлением о том, что имя новому автомобилю было выбрано в соответствии с корпоративной стратегией компании, и начинаться оно будет на литеру «С», как и у других моделей линейки Corvette: Corvair, Chevy II, Chevelle. Название подразумевает, что машина и ее владелец будут друзьями («…suggests the comradeship of good friends as a personal car should be to its owner…»).

На сцену конференц-зала вышли пять моделей, каждая из которых несла большой плакат с буквой. К ним с шестой литерой присоединился сам директор П. Эстес, и присутствующие в зале гости прочли слово «CAMARO». На Пита Эстеса обрушился шквал недоуменных вопросов о том, что значит «Камаро»? Кульминацией пресс-конференции стал ответ гендиректора подразделения Chevrolet, который заявил: «a small, vicious animal that eats Mustangs» (это небольшой, злобный зверек, который питается Мустангами). Его дальнейших объяснений о том, что слово было взято из старого французского словаря и означает «друг» (соратник, спутник, компаньон) практически никто из присутствующих не расслышал.

В течение нескольких последующих недель в прессе творилось форменное безумие — все кому не лень искали альтернативные значения названию нового шевролетовского автомобиля. Даже заявленная на Camaro стоимость в 2,5 тысячи долларов, которая была меньше, чем на Мустанг, не вызвала такого волнения. Представители компании Форд нашли старо-испанский словарь, в котором слово «camaro» переводилось, как «крохотное существо, креветка». Автомобильная пресса долго и от души хохотала. Один из особо ушлых журналистов даже осмелился написать, что нашел еще одно значение слова — «понос», правда, не удосужился уточнить, с какого конкретно языка перевод и кто именно его ему заказал. Шутки-прибаутки в СМИ продолжались недолго — ровно до того момента, как журналистам и публике был показан первый автомобиль Camaro линейки Chevrolet.

12 сентября 1966г в Детройте, а через неделю 19 сентября в Лос-Анджелесе, машина Шевроле Камаро была продемонстрирована «вживую». 29 сентября того же года Camaro стала доступна в свободной продаже. На базовую сборку купе Chevrolet Camaro цена с рядным шестицилиндровым мотором емкостью 4,1-литра и механической трехступенчатой трансмиссией начиналась от 2466 долларов США.

С тех пор автомобиль пережил четыре кардинальных переиздания и почти десять лет забвения. С 16 марта 2009 года на заводе в канадском городе Ошава начали собирать Chevrolet Camaro, модель пятого поколения в «ностальгическом» стиле первых американских спортивных купе. Решение вернуться к старому имиджу было принято после того, как в GM рассмотрели более 2000 вариантов дизайна. Внешний вид машины разработали в южнокорейском авто-ателье под руководством 38-летнего дизайнера Sangyup Lee.

В январе 2006 года на детройтском автошоу NAIAS (North American International Auto Show) публике показали новый Шевроле Камаро пятого поколения, стилизованный под старый Камаро образца 1967г внешне и абсолютно новый в плане технических характеристик. В связи с мировым финансовым кризисом производство, запланированное с четвертного квартала 2008 года, заморозили и возобновили только в марте 2009г.

Рестайлинговый Camaro купе пятого поколения был доступен в продаже в пяти вариантах комплектации. В линейке силовых агрегатов пять бензиновых двигателей — два шестицилиндровых емкостью 3,6-литров (3,6 L LLT V6 и 3,6 L LFX V6) и три восьмицилиндровых 6,2-литровых (LS3 V8, L99 V8, LSA V8). Коробка передач представлена 6-скоростными механической или автоматической трансмиссиями. Сразу же после премьеры на Лос-Анджелеском автошоу в ноябре 2010г купе появилось в продаже у американских дилеров. Стоимость Камаро 2010 модельного года на североамериканском рынке начиналась от 30 тысяч долларов.

В знаменитой фантастической кино-трилогии режиссера Майкла Бєя в автомобиль Шевроле Камаро трансформировался автобот Бамблби. Для Chevrolet Camaro 2010 модельного ряда был разработан специальный дополнительный пакет Transformers Special Edition. При заказе Камаро 2010 цена с дополнительными трансформерскими наворотами увеличивалась на 995 долларов. Владельцы Камаро цвета Rally Yellow в комплектациях LT и SS получали специальный фирменный знак принадлежности к автоботам на передних крыльях, значок щита автоботов на колпаках колесных дисков, вышитые щиты в отделке салона и логотип «Transformers» вместо «Camaro» на порогах. Производился доппакет с 22 июля 2009г по 12 января 2010г.

Новый Камаро — «angry car» — суровый автомобиль, большой, тяжелый, внушительный. Мгновенно узнаваемый экстерьер Chevrolet Camaro 2011 с характерным утолщенным изгибом над задним колесом, рубленные линии, маленькие, злобные ксеноновые глазки фар, выглядывающие из узкого провала по бокам радиаторной решетки.

Посадка в салон Camaro низкая, как и потолок. Максимальный комфорт предоставлен сидящим впереди. Главные приборы центральной панели каждый в собственном отдельном корпусе. Между аналоговыми спидометром и тахометром расположился небольшой цифровой экран бортового компьютера. В основании центральной консоли Шевроле Камаро 2012 между аудиосистемой и КПП расположен необычный прямоугольный блок из четырех окошек со стрелочными индикаторами, показывающими давление масла (oil press), температуру масла (oil temp), давление турбины (boost), напряжение в электрической системе (trans temp).

Рулевое колесо трехспицевое, обтянутое кожей со стильными серебристыми металлизированными вставками и целым набором дублирующих клавиш основных салонных систем, вынесенных на горизонтальные спицы. В местах хвата выемки для больших пальцев рук. За спицами небольшие подрулевые рычажки. Руль регулируется в двух плоскостях — по высоте и вылету. Медиасистема Boston Acoustics (премиум-класс) с аудиоусилителем и 9-салонными колонками.

Водительское сиденье электрорегулируемое, в том числе, по наклону подушки сиденья и высоте. Кресло переднего пассажира также изменяет конфигурацию в шести направлениях. В базовой комплектации салон Камаро предусматривает подогрев передних сидений. Для того, чтобы забраться на задний диван можно просто откинуть спинку переднего сиденья, а можно с помощью электропривода отодвинуть передние кресла максимально вперед. Багажный отсек объемом 364 литра полезного пространства.

Российскому покупателю предлагается Chevrolet Camaro в двух основных комплектациях. На Шевроле Камаро 2012 цена начинается с суммы в 2 миллиона рублей.

Сборка Camaro 2LT включает 6-цилиндровый 3,6-литровый бензиновый двигатель с 6-ти ступенчатой коробкой автомат. Рычаги ручного переключения скоростей продублированы на рулевой колонке. 20-дюймовые алюминиевые диски, система электронного круиз-контроля, задний парктроник, камера заднего вида, транслирующая картинку на центральное салонное зеркало. Шесть подушек безопасности плюс боковые и передние шторки безопасности. Система динамической стабилизации движения «Stabilitrak». На такой Chevrolet Camaro 2012 цена складывается, начиная с 2 миллионов 55 тысяч рублей.

Комплектация Camaro 2SS включает в себя помимо всех опций сборки 2LT более мощный 8-цилиндровый 6,2-литровый двигатель, систему автоматического включения и отключения фар и дисковые тормоза «Brembo». На топовую сборку Шевроле Камаро цена начинается с 2 миллионов 635 тысяч рублей.

28 марта 2013 года в рамках Нью-Йоркского автосалона прошла публичная демонстрация фейслифтингового Chevrolet Camaro SS. «Пылающий» Камаро алого цвета буквально накануне автошоу показали в одном из популярных телешоу. Автомобиль получил новую радиаторную решетку и более узкую переднюю оптику. Изменился дизайн задних фонарей. Силовой агрегат демонстрационной модели 8-цилиндровый бензиновый 6,2-литровый мотор мощностью 426 лошадиных сил. Столько стоит Chevrolet Camaro 2013 модельного года на сегодняшний момент, не сообщается. Вторым представителем легендарного семейства на автосалоне в Нью-Йорке 2013 стал белоснежный Chevrolet Camaro Z/28. Под его капотом находился 7,0-литровый мотор, мощность которого производитель держит в секрете, но обещает, что двигатель будет выдавать больше 500 «лошадок», при этом новый автомобиль будет на 136кг легче собратьев.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»