Chevrolet

Chevrolet Lanos

I поколение

(2005 - 2009)
  • Chevrolet Lanos Chevrolet Lanos

Lanos (Т-100) – это имя линейки малолитражных автомобилей сегмента "В". Имеет три формы кузова: 5-ти и 3-дверный хэтчбек и классический 4-дверный седан. Семейство Daewoo Lanos было разработано, чтобы заменить на рынке Daewoo Nexia. В 2002 году на смену Ланос пришла новая модель Daewoo Kalos (Chevrolet Aveo).

С 1997 по 2002 год производился силами южнокорейского автоконцерна Daewoo Motors и продавался под торговой маркой Daewoo Lanos. Более чем демократичная на все семейство Ланос цена, новый дизайн и приличные технические характеристики сделали автомобиль невероятно популярным. Он собирался практически по всему миру:

• с 1997 по 2008 год по лицензионному соглашению Ланос собирался на польском заводе Fabryka Samochodów Osobowych. Продавалось под маркой FSO Lanos. С 2009 Chevrolet Lanos в Польшу экспортируется из других стран.

• С 1998 по настоящее время Daewoo Lanos, модифицированные версии Шевроле Ланос и все последующие версии собираются на Украине – крупноузловым методом на Ильичевском заводе автоагрегатов вплоть до Chevrolet Lanos 2007, а с 2004 года новые Шевроле Ланос изготавливают полным циклом на запорожском заводе АвтоЗАЗ.

• С 1998 года по настоящее время Ланос собирается и в Египте. С момента открытия до выпуска Ланос 2007 на заводе DaewooMotors, с ноября 2008 года на новой автосборочной линии General Motors Egypt. На египетский Ланос цена 2008 года была самой низкой по сравнению с любым другим автосборочным предприятием GM. Автомобиль экспортируется в основном на африканский рынок.

• С 2000 по 2006 год автомобиль Шевроле Ланос выпускался силами вьетнамской компании VIDAMCO.

• Корейские малолитражки делали в Иране, Индии, Узбекистане.

• Несколько сотен экземпляров седанов Lanos под брендом "Doninvest Assol" были собраны на конвейере российского завода в Таганроге в 1998 году. В связи с финансовым кризисом завод был сначала законсервирован, а после открытия через два года выяснилось, что агонизирующие останки некогда великого южнокорейского конгломерата Daewoo не в состоянии обеспечить бесперебойную поставку комплектующих в нужном объеме, после чего российско-корейское соглашение было расторгнуто.

Автомобиль Lanos – эксперимент, переживший своих создателей. Этот автомобиль никогда не был плодом любви, скорее – яблоком раздора. Еще до начала серийного производства весь мир волновал вопрос – заявленная на Lanos цена новый рекламный трюк или реальная рыночная стоимость?

История отношений General Motors и Daewoo Group началась в 1972 году, когда американский концерн открыл в Южной Корее совместную с компанией Shinjin Motors фирму под названием General Motors Korea. Через шесть лет Daewoo Groupвыкупила у Shinjin Motors ее акции, став полноправным владельцем половины GM Korea. В 1982 году совместное предприятие было переименовано в Daewoo Motor Company, демонстрируя национальную политику в отношении иностранного капитала. А еще через 10 лет – в 1992 году - Daewoo Group за колоссальную сумму в пятьсот миллионов долларов выкупило долю GM, буквально выдавив американцев с южно-корейского рынка. Невнятная роль безмолвного поставщика комплектующих владельца южнокорейского конгломерата не устраивала. В амбициозных планах главы Daewoo Ким У Чуна значилось, ни много, ни мало – превращение корейского автоконцерна в мирового лидера по производству автомобилей.

Заполучив долю GM в совместном предприятии, руководство Daewoo Group принимает решение самостоятельно создать линейку современных моделей для полной замены морально устаревших продуктов. Осенью 1993 года был разработан концепт-проект - небольшой семейный автомобиль Ланос, который должен был сменить на рынках Daewoo Nexia. Получила имя машина Lanos – от вольной комбинации двух латинских слов: Latus (удовольствие) и Nos (мы).

После тридцати месяцев тестов и испытаний Ланос 1 был запущен в серийное производство и сразу же стал экспортироваться по всему миру. Когда Ким У Чун зарегистрировал в США дочернюю фирму Daewoo Motor America, экономисты-аналитики готовы были рыдать, подсчитывая доходы корейцев и динамику продаж. Патриотичные американские граждане без зазрения совести наперегонки скупали симпатичные малолитражки – стоимость Ланос по североамериканским меркам была просто смешной. И пусть качество "корейцев" оставляло желать лучшего, зато дизайн радовал итальянским стилем, а салон Ланоса - холеной небрежностью. Даже сегодня на модели Ланос 2012 цена настолько демократична, что позволить себе покупку личного авто могут даже американские безработные.

В 1999 году продажа новых Lanos по всему миру превысила 1,6 миллионов автомобилей. Daewoo Motors мимоходом поглотил единственного южнокорейского земляка конкурента – автомобильную компанию SsangYong. В августе того же года между американским автогигантом General Motors Corporation и подразделением легкового автомобилестроения Daewoo MotorCompany Ltd был подписан договор о сотрудничестве. Неизвестно, чем закончилась бы южно-корейская экспансия, но осенью 1999 Daewoo Group объявило о банкротстве. Через неделю после подписания контракта между GM и Daewoo, правительство Южной Кореи сообщило о национализации активов Daewoo Group и выставило Daewoo Motor на открытый аукцион. В торгах приняли участие Ford Motor, несколькими месяцами ранее купивший Volvo, Fiat Spa, DaimlerChrysler, Hyundai Motor и даже Samsung. Аукцион длился почти целый год. Все это время новый Ланос продолжал покорять мировые рынки.

В июне 2000 года правительство Республики Кореи объявило победителя. Со ставкой 6,9 миллиардов долларов соперников обскакал Ford Motor. 6 миллиардов за пакет акций Daewoo предлагали представители DaimlerChrysler, но с условием, что довеском к ним отойдут заодно и акции SsangYong, либо 5 миллиардов долларов за один Daewoo Motor. GM на момент окончания аукциона снизили свое первоначальное предложение до 4 миллиардов долларов, оказавшись на третьем месте в списке претендентов.

Не прошло и трех месяцев, как в сентябре того же 2000 года руководство Форд неожиданно отказалось от своих обязательств в отношении Daewoo. Был объявлен повторный аукцион. DaimlerChrysler не стали участвовать во втором туре торгов и GM оказались единственным реальным покупателем. Переговоры длились почти два года. В результате сумма, предлагаемая американцами, снизилась с 4 миллиардов до 251 миллиона долларов. В апреле 2002 в силу вступил окончательный вариант договора, по которому General Motors отошла новейшая автосборочная линия в Чангвоне и Кунсане, Daewoo Technical Center в городе Bupyong, завод в Ханое и восемь подразделений Daewoo за пределами Южной Кореи.

Модификации модельной линейки семейства Lanos

Daewoo Lanos, он же автомобиль Chevrolet Lanos, 4-дверный седан – самая распространенная модель. Если сравнить, сколько стоит Ланос новый, добавить к этому доступность запчастей, "всеядность" в отношении топлива, станет понятно, почему именно народная иномарка в странах бывшего СССР охотнее всего используется в качестве автомобилей-такси.

Daewoo Lanos/Шевроле Lanos 5-дверный хэтчбек. Экстерьер и салон практически полностью повторяют внешний вид седана.

Daewoo Lanos Sport 3-дверный седан, он же Lanos купе. Псевдоспортивная версия. Собирался еще в Южной Корее. Был снят с производства в конце 2003 года. В настоящее время считается раритетной моделью. Имеет отличные от седана и 5-дверного хэтчбека передний и задний бамперы, спойлер козырьком, "юбки", массивную заднюю оптику, на передних крыльях выштамповки "Sport", легкосплавные диски. 3-дверный Ланос 2003 оснащался 106-сильным 1,6-литровым опелевским двигателем и автоматической трансмиссией. Разгонялся до 200 км/час. Комплектовался двумя фронтальными подушками безопасности, усиленными ремнями безопасности, в том числе для пассажиров заднего сиденья. В связи с тем, что модель более не производится, особым спросом у владельцев пользуются оригинальные кузовные детали, в особенности нестандартные, длиннее обычных, двери.

Daewoo Lanos II (заводской индекс Т-150) – седан, который после незначительного рестайлинга и ребрендингапродается в России, как новый Chevrolet Lanos, он же известен, как ZAZ Lanos. Имеет несколько другую форму задних фонарей, измененный, за счет вытянутой геометрии задних крыльев и багажника, профиль. "Морда" обзавелась фирменным шевролетовским крестом и более широкой радиаторной решеткой. В каталог Chevrolet Lanos включены подушки безопасности. Одновременно с началом продаж Daewoo Lanos II в 2002 году, в Корее выпуск данной модели был прекращен. Машина Шевроле Ланос уступила место семейству Chevrolet Aveo. С 2004 года по настоящее время автомобили линейки Lanos Т-100 и Т-150 полномасштабно собираются только на украинском заводе АвтоЗАЗ.

Daewoo Sens, он же ZAZ Sens – новый автомобиль Ланос украинской сборки в кузове 4-дверный седан. Заводской индекс L-1300 с двигателем и трансмиссией от Таврии, что позволило заметно снизить цену автомобиля. Sens оборудуются нетрадиционным для остального семейства Lanos двигателем мелитопольского производства МеМЗ объемом 1,3 литра и мощностью 70 л.с. Украинские Шевроле Ланос 2008 вместо 1,3-литрового двигателя комплектуют новым инжекторным 1,4-литровым двигателем МЕМЗ-317 мощностью 77 лошадиных сил производства все того же мелитопольского завода с автоматической коробкой передач, сделанной в Корее. "Умощнение" мотора стало причиной того, что с конца 2008 - начала 2009 на Sens (новый Шевроле Ланос) цена поднялась примерно на 7%. В связи с окончанием контракта между АвтоЗАЗ и General Motors на использование бренда Chevrolet, Ланос 2009 года на российским рынке продается под маркой ZAZ Chance (Шанс). Украинские Chance в аналогичной с Chevrolet Lanos комплектации в среднем на 10% дешевле автомобилей с фирменным крестом.

Lanos-pickup он же Ланос-фургон (каблук) – ограниченная партия, собранная на Украине, как результат апргейда. Фургон Chevrolet Lanos 2005 собирается на АвтоЗАЗ.

Lanos-Electro – экологически чистый концепт Lanos - машина, заявленная все тем же АвтоЗАЗом в рамках "Столичного Автошоу", проводимого в Киеве в 2010 году. Зеленый автомобиль Шевроле Ланос укомплектован восьмью аккумуляторами мощностью 15 кВт, что теоретически позволяет проехать на одной подзарядке около 100 км.

Lanos-cabrio, он же Lanos Sport только без крыши – известен только в виде картинок - как визуальная идея, смелая концептуальная разработка Daewoo.

Опции и комплектации Шевроле Ланос

Модельный ряд Lanos был представлен четырьмя основными вариантами комплектации:

• S – минимальная базовая комплектация Шевроле Ланос, практически голая – никаких электрических стеклопакетов, проигрывателей компакт-дисков и других полезных опций. У официальных дилеров бытовала шутка о том, что даже спрашивать, сколько стоит Chevrolet Lanos, считалось неприличным.

• SE – незначительно отличается от базовой сборки. К опциям добавлен электрообогрев заднего стекла, бампера под цвет кузова, задняя противотуманка.

• SE Plus – в комплекте имеется электрорегулятор фар, частичная оцинковка деталей кузова. • SX – CD-проигрыватель, магнитофон, радио, электростеклоподъемники, электроприводные зеркала заднего вида, противотуманные передние фары.

• лимитированная Ланос комплектация Sport – некоторое время эта комплектация предлагалась с опциями, аналогичными SE+SX, черно-красной кожей и металлизированными серебряными элементами внутренней отделки салона. На такой Chevrolet Lanos цена была совсем небюджетной и, в зависимости от количества втиснутой начинки, могла потрясти даже воображение владельцев Maserati.

Выпускаемый в настоящее время, украинский новый Шевроле Ланос доступен трех основных вариантах комплектации:

• S – в базовой сборке машины оборудуются пластмассовыми бамперами в цвет кузова, полноразмерной запаской, задним диваном, раскладывающимся в пропорции 6/4, электрообогревом заднего стеклопакета. Ланос Шевроле салон текстильный, чаще всего монохромный.

• SE – такое авто Ланос имеет в комплекте гидроусилитель рулевой колонки, электрические подъемники передних стекол, две передние подушки безопасности со стороны водительского кресла. • SX – новый Ланос 2012 оборудован центральным замком, тахометром, передними и задними противотуманными фарами, кондиционером.

Для российского рынка Chevrolet Lanos 2012, цена на который начинается с суммы в 250 тысяч рублей, поставляется в кузове седан с 86-сильным 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической КПП. Начиная с Lanos 2009, украинские Ланосы в России продаются, как ZAZ Chance. Наряду с седанами, в модельной линейке представлен 5-дверный хэтчбек Шевроле Ланос 2009. Линейка двигателей сформирована 70-сильным 1,3-литровым и 1,5-литровым мощностью 86 лошадиных сил агрегатами, все - с механической 5-скоростной коробкой передач.

В 2011 году на АвтоЗАЗ приступили к сборке Ланос 2011 с автоматической коробкой передач.

Первые тест-драйвы автомобиля Ланос были проведены полтора десятилетия назад. С тех пор Ланос 2004, Шевроле Ланос2005, Lanos 2006, Шевроле Ланос 2007, Chevrolet Lanos 2008, Ланос 2012 кардинальных изменений не претерпели. Среди достоинств Chevrolet Lanos - цена, деликатная и ненавязчивая внешность вне времени, удобное водительское кресло. Недостатки в виде скромного багажника, тесного заднего дивана, болтливой и бликующей приборной панели и зубодробильной подвески преследуют все поколения Ланосов, и вряд ли какой-либо будущий Lanos новый будет их лишен.

Ланос - это удивительный пример того, как стремительно меняющиеся реалии автомобильной моды и технического прогресса никак не влияют ни на экстерьер, ни на технические характеристики модели. Россияне получили возможность купить Chevrolet Lanos 2006 года практически в первозданном виде – после незначительной модернизации. Минималистический дизайн машины стал основным ее плюсом, позволившим выглядеть актуально в постоянно меняющемся мире автомоды, даже через десять лет после начала серийного произвожства.

Но не только цена нового Шевроле Ланос является одним из главных козырей. По результатам маркетинговых исследований, после пяти лет ежедневной эксплуатации в условиях тотального российского бездорожья, затраты на содержание и ремонт, включая расходы на бензин, на Шевроле Ланос 2007 года, Шевроле Ланос 2008 года и на все модели следующих лет остаются самыми низкими среди иномарок.

Сколько стоит Шевроле Ланос

С 2009 года Ланос на российском рынке продается более чем в 12 модификациях. На остатки импортных Chevrolet Lanos цена 2012 года цена примерно равна стоимости украинских Ланосов-Шансов (ZAZ Chance) и начинается от 250-260 тысяч рублей. Самые дорогие Ланосы – 5-дверные хэтчбеки с полуторалитровыми двигателями в комплектации SX. На такой автомобиль Ланос цена начинается от 355 тысяч рублей. ZAZ Lanos можно купить за сумму от 250 до 350 тысяч рублей, в зависимости от типа кузова, мощности двигателя и комплектации. Украинизированный Ланос ZAZ Sens стоит порядка 220 тысяч рублей. Ланос-фургон (ZAZ Lanos Pickup) продается за 250-280 тысяч рублей. За любой цвет в варианте металлик нужно доплатить около 5 тысяч рублей. На вторичном рынке на Ланос 2007 цена как минимум вполовину меньше, чем цена Шевроле Ланос последних лет выпуска.

Цена нового Шевроле Ланос в минимальной комплектации стартует с суммы порядка 250 тысяч рублей, что позволяет авто уверенно держаться в списке самых продаваемых автомобилей. Чуть более высокая стоимость Шевроле Ланос, оставшихся на складах официальных дилеров, не мешает распродавать их не менее активно, чем новые ZAZ Chance. В планах российского представительства АвтоЗАЗ – завоевать по крайней мере 2% авторынка и сохранить за Шевроле Ланос 2012 титул одного из самых продаваемых бюджетных автомобилей мира.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»