Chevrolet

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Описание модели

С марта 2009 года началась сборка рестайлинговой версии Шевроле Нива. О том, что Шеви Ниву ждут кардинальные изменения, представители совместного предприятия GM-AVTOVAZ объявили еще в 2008 году. Официальные партнеры и поставщики получили уведомления о внесении изменений в Chevrolet Niva характеристики поставляемых узлов и агрегатов. Первые фотографии обновленной Шеви Нивы просочились в Интернет и вызвали волну обсуждений. Во второй половине 2008 года наиболее популярным автомобильным изданиям были предоставлены первые рестайлинговые образцы. Желающие могли оценить изменения внешнего вида, дизайн салона, улучшенные у Шевроле Нива технические характеристики, провести тест-драйвы.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.7 MT бензин полный 80 л.с. 19 с 10.8 л/100 км
L
  463 000 Руб.          
LC
  498 000 Руб.          
GLS
  540 000 Руб.          
GLC
  567 000 Руб.          
LE
  527 000 Руб.          

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 19.10.2014 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.



Новые автомобили Chevrolet Niva в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2013 г., 0 км, Москва

    525 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    469 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    469 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    567 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    469 000 руб.

Автомобили Chevrolet Niva с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2005 г., 98 000 км, Москва

    177 777 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2011 г., 46 000 км, Москва

    334 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2009 г., 85 000 км, Москва

    235 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2010 г., 24 000 км, Москва

    299 999 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.8 л., бензин, МКПП

    2006 г., 62 000 км, Москва

    255 555 руб.

Другие поколения в каталоге

Одноклассники


Где купить Chevrolet Niva в


 

Представители советской автомобильной промышленности никогда не имели большого количества модификаций. Сегодня сложно найти модельную линейку без автоматической трансмиссии, Нива Шевроле с АКПП – автомобиль будущего. ВАЗ-2121 Нива – прародительница современной Chevrolet Niva, в течение многих лет могла похвастаться неизменной базовой версией в единственной комплектации – не меняющимся десятилетиями кузовом и предлагавшимся к нему единственным двигателем. Классические для Шевроле Нива размеры на протяжении почти четверти века оставались неизменными. Длина Нива Шевроле 4048 мм. Сохранился и немаленький для Шевроле Нива расход бензина – около 11 литров на 100 километров в смешанном режиме.

В июне 2001 года между полномочными представителями знаменитого американского автоконцерна General Motors и российского завода АВТОВАЗ совместно с наблюдателями из Европейского Банка Реконструкции и Развития подписали соглашение об организации совместного российско-американского предприятия. В августе того же года начался набор кадров, а в октябре 2001 года СП GM-AVTOVAZ приступило к строительным работам. Общая сумма вложенных в совместный проект инвестиций составила 338,2 миллиона долларов США. Американская сторона предоставила финансы и техническое оборудование на сумму 99,1 млн. дол. ЕБРР – вложил в совместное предприятие 40 миллионов долларов и предоставил кредитную линию на сумму 100 миллионов долларов. Российская сторона обеспечила здания, сооружения, инженерные коммуникации, свидетельства, патенты и другую интеллектуальную собственность, в числе которой была торговая марка «НИВА» - заводской индекс модели 2123 (в общей сложности виртуального добра и объектов инфраструктуры набралось на 99,1 млн. дол.).

СП GM-AVTOVAZ размещается на 137,5 тысячах квадратных метров на территории Волжского автозавода в Тольятти. Строительство и перепланировку рабочих мощностей производили компании из Финляндии и Германии. В сентябре 2002 года состоялся торжественный выход первого российского внедорожника совместного российско-американского производства – Chevrolet Niva. Журнал «За рулем» присудил GM-AVTOVAZ Гран-При в номинации «Прорыв года 2002». Для сборки Шевроле Нива 4х4 третьего поколения, запуск которого в серийное производство намечен на 2015 год, в 2013 планируется строительство автосборочного кузовного цеха, прессового подразделения, логистического центра и инженерной лаборатории.

В 2006 году СП приступило к сборке обновленной модели Chevrolet Niva GLX FAM-1. Для пробной партии Нива Шевроле характеристика автомобиля включала 1,8-литровый "опелевский" двигатель FAM-1, нетрадиционную для модельной линейки трансмиссию, подушки безопасности, систему АБС и кондиционер. Chevy Niva FAM-1 вышла в ограниченном количестве около тысячи экземпляров. Для всех остальных моделей характерны 1,7-литровые бензиновые моторы, мощность Нива Шевроле 80 лошадиных сил.

С 2009 года производится рестайлинговая версия, в дизайн и технические характеристики Нива Шевроле было внесено более шестидесяти кардинальных изменений. Габариты Нива Шевроле остались прежними.

В 2010 году второе поколение Шевроле Нива получило очередную порцию обновлений. Помимо усовершенствованного экстерьера, автомобиль отличали плавность хода, уменьшение уровня шума в салоне, повышенная чуткость управления. Остался тем же двигатель Шевроле Нива, технические характеристики которого не претерпели никаких изменений. Благодаря замене карданных шарниров вала ШРУСами и установке новой раздаточной коробки, конструкторы добились значительно снижения шумности и практически полного отсутствия вибрации. Снижению шума в салоне на 2 дБ поспособствовала новая шумоизоляционная прокладка типа «сэндвич», уложенная на пол. Традиционное топливо для Нива Шевроле бензин. Дизельная Нива Шевроле в ближайших планах совместного предприятия не рассматривается.

С августа 2011 года в продаже доступна Шевроле Нива комплектация вариантов L и GLS. Базовая сборка включает антиблокировочную тормозную систему производства компании Bosch, подушки безопасности от компании TRW Automotive – мирового лидера и крупнейшего автопоставщика, впускающего инновационные системы активной безопасности. Испытания обновленного Chevrolet Niva проводились в России, Испании, Германии и Швеции.

С 31 июля 2012 года стартовал серийный выпуск Chevrolet Niva Limited Edition - комплектации «LE». Отличиями данной версии комплектации стали рейлинги, ранее доступные только в комплектации класса «Люкс», шноркель – воздухозаборние, позволяющий преодолевать водные препятствия вброд. ChevroletNiva в комплектации LE оснащается легкосплавными дисками фирмы Kamelot Black черного цвета и внедорожными шинами Continental Conti Cross Contact AT. В заводской комплектации передний лебедочный кронштейн, защита переднего редуктора и двигательного отсека, заднего бампера, на котором крепится фаркоп. Автомобиль имеет традиционный для всей линейки Нива Шевроле объем двигателя 1,7 литров и мощность 80 л.с.

В 2012 году GM-AVTOVAZ выкупило долю, принадлежащую Европейскому Банку Реконструкции и Развития, в результате чего доля уставного фонда GM и АВТОВАЗ увеличилась до соотношения 50/50.

Прародительница Chevrolet Niva советский внедорожник Нива считается праматерью нового класса «проходимцев». Тогдашние вездеходы, такие как Land Rover, знаменитые американские пикапы базировались на совершенно других инженерных принципах – сидели на раме, отличались более крупными габаритами и массой, а главное были несоизмеримо дороже. Конструкторы Нивы пошли по другому пути, благодаря им современные внедорожники имеют постоянный полный привод, несущий кузов и пружинные подвески.

Экстерьер рестайлинговой Chevrolet Niva ничем не напоминает короткий трехдверный кузов советских автомобилей ВАЗ-2121. Владельцы GM-AVTOVAZ намеренно снизили приспособляемость машины к условиям бездорожья в пользу повышения качества управления и уровня комфорта, понимая, что в современном мире мало собрать автомобиль, главное – суметь его продать. Chevrolet Niva не рассчитана на постоянные испытания суровым бездорожьем – это не боевая машина пехоты или неуязвимый марсоход. Современный Шеви Нива – работяга, не роскошный, но комфортный и эффективный. Размеры Chevrolet Niva – длина 4048 мм, высота Шевроле Нива 1652 мм, ширина 1785 мм, клиренс 200 мм.

Официальную презентацию серийной модели рестайлинговой Chevrolet Niva провели с невиданной для АвтоВАЗа помпой и размахом. Журналистов и официальных лиц вывезли во Владимирскую область, чтобы в 150 километрах от столицы продемонстрировать новую Шеви Ниву в деле, в условиях реального бездорожья. В период с 2007 года российский рынок обеспечил компании General Motors около 50% от продаж автомобилей линейки Chevrolet. Во время официальной пресс-конференции по случаю запуска обновленной Chevrolet Niva директор по инжинирингу совместного российско-американского предприятия GM-AVTOVAZ рассказала, что перед разработчиками были поставлены три задачи. Экстерьер автомобиля следовало максимально приблизить к фирменного стилю линейки моделей Chevrolet, повысить комфортность салона и привлекательность экстерьера, но при всем при этом сохранить геометрическую, характерную Нива Шевроле, проходимость вездехода.

Нива Шевроле новая салон сохранила старый, получила незначительный редизайн экстерьера, практически не изменившись в плане технических характеристик. Чуть ниже поясной линии автомобиль по периметру охватывает новый обвес, изготовленный из полипропилена с высоким содержанием резины. Такой состав гарантирует целостность бампера во время столкновения на скорости порядка 5 км/час и не подвержен разрушению в результате действия низких температур. Технологии и материалы изготовления пластиковых элементов экстерьера были предоставлены совместному предприятию итальянскими партнерами – компаниями HCM и ISA.

На боковине машины появился шильдик «Bertone Edition», свидетельствующий о том, что к изменениям во внешнем виде и внутреннем убранстве приложили руку умельцы из знаменитой итальянской дизайнерской студии «Bertone».Рестайлинговая Chevrolet Niva получила внешний облик в полном соответствии с глобальным фирменным стилем линейки Chevrolet.

При взгляде анфас сразу же бросается в глаза цельнолитой массивный передний бампер и мощная радиаторная решетка. В лучших традициях последних изменений в стиле всей линейки Chevrolet, решетка радиатора разделена на две неравные части металлической полосой с фирменным шевролетовским крестом посередине. Нижняя часть переднего бампера очень плотно прилегает к защите двигательного отсека, снижая риск повреждения к минимуму, особенно при движении задним ходом в условиях бездорожья. В комплектации «Люкс» все внешние элементы экстерьера, кроме нижних накладок переднего и заднего бампера и специальной полки багажного отсека, окрашены в цвет автомобиля.

За бампером скрывается краш-бокс – совершенно новый для Chevrolet Niva элемент пассивной безопасности. Его основная функция состоит в том, чтобы принимать на себя энергию удара. Сминаясь, краш-бокс защищает от механических повреждений основные кузовные детали. Для усиления вентиляции и более быстрого охлаждения агрегатов, моторный отсек снабдили широкими жерлами воздухозаборников в классическом GM-стиле.

В комплектации «Люкс» автомобили оборудуются багажными рейлингами и противотуманными фарами. Вся оптика Chevrolet Niva помечена фирменным значком рязанской фирмы Automotive Lighting. В темное время суток свет передних фар дает более четкую границу света и тени за счет новых линз ближнего света, которые пришли на смену стоявшим ранее прожекторным фарам. Улучшилось освещенность правой обочины.

Сзади на Chevrolet Niva также новый бампер с широкой практичной площадкой, облегчающей процесс погрузки-выгрузки и измененная оптика. Багажная площадка не окрашена, как и пороги и другие нижние части элементов экстерьера. Наружный черный пластик, из которого они изготовлены, практичный и недорогой. Новые сигналы поворотов сильно смахивают на поворотники Лады-Калины. Автомобиль получил новые легкосплавные литые колесные диски. В более простых комплектациях диски стальные, на люксовых сборках - из алюминиевого сплава. Как и прежде, колесные диски Chevrolet Niva без колпаков. Полноценная запаска осталась на прежнем месте. В более дешевых версиях она стальная, а в топовых комплектациях – алюминиевая, что гарантирует отсутствие ржавых потеков. Запасное колесо развернули «задом-наперед» и убрали пластиковый защитный колпак.

Колесные арки получили боковые накладки, которые помимо того, что предохраняют автомобиль от забрызгивания, еще и защищают других участников дорожного движения от рикошета камешков, воды и грязи в полном соответствии с директивой Европейского Экономического Сообщества. По бокам заднего бампера появились «жабры» дефлекторов вентиляционной системы салона, препятствующие запотеванию стекол в условиях повышенной влажности. Выштамповку для номерного знака, которая на дорестайливновых версиях частенько ломалась, цепляясь за препятствия в условиях бездорожья, убрали. Задняя дверь обзавелась новой форсункой омывателя. Она больше, намного более устойчиво зафиксирована и направление распыления теперь регулируется отверткой, а не шилом или иглой, как было в предыдущих версиях. Брызговики колес фиксируются с помощью новых модернизированных креплений и имеют другую форму.

На переднюю кромку задней двери устанавливается специальный дополнительный слой прорезиненного уплотнителя, защищающий салон и замки дверей от влажности, пыли и грязи. Эта опция идет в штатной сборке только в топовых комплектациях, в других версиях уплотнитель можно заказать в качестве дополнительной опции.

В салоне появился большой потолочный блок центрального освещения со специальным кармашком для очков, вмещающим очки практически любого размера и формы, выстеленный изнутри мягкой защитной прокладкой. Установлены лампы индивидуального света для пассажиров заднего сиденья. Прежние «глазки» заменили современными, стильными прямоугольными плафонами. На внутренней стороне противосолнечных козырьков появились зеркала. Центральное салонное зеркало в новой Chevrolet Niva, в отличие от дорестайлинговых версий, крепится на стекло, а не на потолок, что позволило убрать его вибрацию. Электрические стеклоподъемники по прежнему установлены только на передние двери. Ветровое стекло имеет нанесенную растровым способом специальную солнцезащитную зону в верхней части.

Изменился дизайн рулевого колеса. Трехспицевый руль – такой же, как устанавливается в Opel Corsa, поставляется португальской фирмой TRW, стал более современным и эргономичным. Руль имеет явную шероховатость и обод со специальными углублениями для пальцев, чтобы снизить усталость рук. Диаметр стал чуть меньше, чем был вдорестайлинговых моделях. Его расположили таким образом, чтобы сделать возможным установку подушки безопасности.

С трансмиссионного тоннеля пола блок электроприводов управления зеркалами, прикуриватель и подогрев передних сидений перенесли на нижнюю часть центральной консоли, а освободившееся между сидений место занял большой открытый отсек для мелочевки и подставка для двух стаканов. Возле рычага коробки передач появилась съемная пепельница в виде стакана с крышкой.

Приборная панель практически не изменилась. Консервативный внешний вид не несет никакой излишней нагрузки. Элементы управления только самые необходимые, очень простые и интуитивно понятные. Аудиосистема не предусмотрена даже в топовых комплектациях. Для акустической системы подготовлены места в передних дверцах и позади заднего ряда сидений - "гнезда" для четырех динамиков.

Подушками безопасности Chevrolet Niva обзавелась с августа 2011 года. В тот же год автомобиль стали оснащать тормозной антиблокировочной системой и преднатяжителями ремней безопасности.

Ключ зажигания стал выкидной. Он оснащен передатчиком иммобилайзера и двумя кнопками управления - штатной сигнализацией и замками. Складной ключ не дырявит карманы одежды. Маленький светодиодный индикатор оповещает об уровне заряда батарейки.

Напротив переднего пассажирского сиденья появилась металлизированная панель, перекликающаяся с накладками под алюминий на раздаточной коробке и коробке переключения скоростей. Раздатка и обновленная для Нива Шевроле КПП получили новенькие пластиковые набалдашники.

Сиденья в зависимости от комплектации имеют текстильную обивку, отделаны искусственной кожей или скомбинированы. Подушки и спинки передних сидений и заднего дивана получили новый наполнитель, который намного лучше держит форму. В максимальной комплектации Chevrolet Niva оснащается подвижными утапливаемыми Г-образными подголовниками задних сидений. В случае необходимости они отворачиваются вовнутрь, позволяя сложить задний диван в пропорции 60/40, не снимая подголовников. Немецкий партнер GM-AVTOVAZ фирма Jac-Products поставляет рейлинги, которые позволяют увеличить количество перевозимого груза дополнительно на 100 кг.

По сравнению с дорестайлинговыми моделями Chevrolet Niva подорожала минимум на 30 тысяч рублей. На автомобиль в минимальной комплектации L цена Chevrolet Niva 2009 года стартовала с суммы 412 тысяч рублей. Комплектации Chevrolet Niva LC стоили 439 тысяч рублей, GLS – 459 тысяч рублей. За топовую комплектацию GLC приходилось выложить минимум 486 тысяч рублей. За дополнительную сумму в 27 тысяч рублей автомобиль комплектуется кондиционером. Трансмиссия - 5-ступенчатая коробка передач. Нива Шевроле автомат, возможно, появится после следующих рестайлингов. Топливо для Niva на сегодняшний день бензин. Нива Шевроле дизель в ближайших планах GM-AVTOVAZ не рассматривается.

Самая доступная комплектация L включает понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала, семь вариантов цветового оформления. У Chevrolet Niva двигатель 4-цилиндровый, бензиновый 1,7-литровый. Мощностью двигателя Шевроле Нива L 80 л.с. Расход топлива у Нива Шевроле в условиях смешанного цикла около 10,8 литров на 100 км. Коробка передач Нива Шевроле – 5-ступенчатая механика. Гидроусилитель руля немецкой фирмы ZF, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, аудиоподготовка, 16-дюймовые стальные диски, полноразмерная запаска. Стоимость, согласно прайсам официальных дилеров по состоянию на начало 2013 года, ориентировочно 447 тысяч рублей.

Шевроле Нива 2012 года комплектация LC – это базовая комплектация L с предустановленным заводом-изготовителем штатным кондиционером производства итальянской фирмы Delphi. Ориентировочная цена составляет около 476 тысяч рублей.

Комплектация LE – с усиленной внедорожной подготовкой собирается с 31 июня 2012 года. Включает наружную антенну и внутрисалонный кабель, шноркель, передний кронштейн лебедки, защиту двигателя, фаркоп на заднем бампере, защиту переднего редуктора моста, черные 16-дюймовые легкосплавные диски. Рекомендуемая цена 505 тысяч рублей. Максимальная для всех моделей Нива Шевроле скорость 140 км/час. Разгон Шевроле Нива до 100 км/час происходит за 19 секунд.

Комплектация GLS – топовая. Включает ручки дверей и зеркала, окрашенные под цвет кузова, легкосплавные 16-дюймовые диски, кожаный салон со вставками под алюминий, подголовники задних сидений, фронтальные подушки безопасности и систему ABS, аудиоподготовку, полноразмерную запаску. Стандартный для всех комплектаций 1,7-литровый, бензиновый, 4-цилиндровый двигатель Шевроле Нива мощностью 80 «лошадей». 5-ти ступенчатая механическая Нива Шевроле коробка передач. Расход Chevrolet Niva в смешанном цикле 10,8 л/100 км. Пластиковый обвес, кронштейн крепления запасного колеса выполнен не из стали, а из алюминия. Передние сидения с подогревом. Ориентировочная цена составляет 518 тысяч рублей.

Комплектация GLC – максимальный вариант сборки, дополненный установленным на заводе штатным кондиционером фирмы Delphi (Италия). Рекомендованная розничная цена в официальных дилерских центрах 545 тысяч рублей.

Руководство совместного предприятия рассчитывает на активный интерес автолюбителей, особенно с учетом того, что за пару месяцев до начала официальных продаж, российские дилерские центры распродали дорестайлинговую версию Нивы Шевроле практически подчистую. Не смотря на это, продажи предыдущих модификаций остаются достаточно активными, в первую очередь за счет того, что после глобального рестайлинга Chevrolet Niva попала в более дорогой рыночный сегмент. Невзирая на регулярно увеличивающиеся цены, Chevrolet Niva остается одним из самых финансово доступных компактных внедорожников, оборудованных постоянным полным приводом.


Рейтинг владельцев
9.5 / 10
Отлично
Подробные оценки
Экстерьер
9.5
Интерьер
9
Комфорт
9
Как едет
9.5
Эксплуатация
9
Цена — качество
9
Отзывы владельцев
Написать отзыв
Два года владения. Пара мелких недоразумений устранённых по гарантии. Автомобилем доволен! Приобрёл как автомобиль для поездок за ...

Записаться на пробную поездку на автомобиле Chevrolet Niva




Опрос недели
Как Вы относитесь к поправкам в закон об ОСАГО, которые вступили в силу 1 сентября?

Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»