Chevrolet

Chevrolet Niva

Chevrolet Niva

Описание модели

С марта 2009 года началась сборка рестайлинговой версии Шевроле Нива. О том, что Шеви Ниву ждут кардинальные изменения, представители совместного предприятия GM-AVTOVAZ объявили еще в 2008 году. Официальные партнеры и поставщики получили уведомления о внесении изменений в Chevrolet Niva характеристики поставляемых узлов и агрегатов. Первые фотографии обновленной Шеви Нивы просочились в Интернет и вызвали волну обсуждений. Во второй половине 2008 года наиболее популярным автомобильным изданиям были предоставлены первые рестайлинговые образцы. Желающие могли оценить изменения внешнего вида, дизайн салона, улучшенные у Шевроле Нива технические характеристики, провести тест-драйвы.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.7 MT бензин полный 80 л.с. 19 с 10.8 л/100 км
L
  463 000 Руб.          
LC
  498 000 Руб.          
GLS
  540 000 Руб.          
GLC
  567 000 Руб.          
LE
  527 000 Руб.          

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 19.10.2014 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.



Новые автомобили Chevrolet Niva в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    469 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    469 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    469 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    469 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2014 г., 0 км, Москва

    483 000 руб.

Автомобили Chevrolet Niva с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2012 г., 30 000 км, Москва

    370 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2011 г., 56 300 км, Москва

    349 999 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2004 г., 140 000 км, Москва

    164 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2007 г., 117 000 км, Москва

    222 000 руб.

  •  

    Chevrolet Niva

    1.7 л., бензин, МКПП

    2005 г., 192 000 км, Москва

    192 000 руб.

Другие поколения в каталоге

Одноклассники


Где купить Chevrolet Niva в


 

Представители советской автомобильной промышленности никогда не имели большого количества модификаций. Сегодня сложно найти модельную линейку без автоматической трансмиссии, Нива Шевроле с АКПП – автомобиль будущего. ВАЗ-2121 Нива – прародительница современной Chevrolet Niva, в течение многих лет могла похвастаться неизменной базовой версией в единственной комплектации – не меняющимся десятилетиями кузовом и предлагавшимся к нему единственным двигателем. Классические для Шевроле Нива размеры на протяжении почти четверти века оставались неизменными. Длина Нива Шевроле 4048 мм. Сохранился и немаленький для Шевроле Нива расход бензина – около 11 литров на 100 километров в смешанном режиме.

В июне 2001 года между полномочными представителями знаменитого американского автоконцерна General Motors и российского завода АВТОВАЗ совместно с наблюдателями из Европейского Банка Реконструкции и Развития подписали соглашение об организации совместного российско-американского предприятия. В августе того же года начался набор кадров, а в октябре 2001 года СП GM-AVTOVAZ приступило к строительным работам. Общая сумма вложенных в совместный проект инвестиций составила 338,2 миллиона долларов США. Американская сторона предоставила финансы и техническое оборудование на сумму 99,1 млн. дол. ЕБРР – вложил в совместное предприятие 40 миллионов долларов и предоставил кредитную линию на сумму 100 миллионов долларов. Российская сторона обеспечила здания, сооружения, инженерные коммуникации, свидетельства, патенты и другую интеллектуальную собственность, в числе которой была торговая марка «НИВА» - заводской индекс модели 2123 (в общей сложности виртуального добра и объектов инфраструктуры набралось на 99,1 млн. дол.).

СП GM-AVTOVAZ размещается на 137,5 тысячах квадратных метров на территории Волжского автозавода в Тольятти. Строительство и перепланировку рабочих мощностей производили компании из Финляндии и Германии. В сентябре 2002 года состоялся торжественный выход первого российского внедорожника совместного российско-американского производства – Chevrolet Niva. Журнал «За рулем» присудил GM-AVTOVAZ Гран-При в номинации «Прорыв года 2002». Для сборки Шевроле Нива 4х4 третьего поколения, запуск которого в серийное производство намечен на 2015 год, в 2013 планируется строительство автосборочного кузовного цеха, прессового подразделения, логистического центра и инженерной лаборатории.

В 2006 году СП приступило к сборке обновленной модели Chevrolet Niva GLX FAM-1. Для пробной партии Нива Шевроле характеристика автомобиля включала 1,8-литровый "опелевский" двигатель FAM-1, нетрадиционную для модельной линейки трансмиссию, подушки безопасности, систему АБС и кондиционер. Chevy Niva FAM-1 вышла в ограниченном количестве около тысячи экземпляров. Для всех остальных моделей характерны 1,7-литровые бензиновые моторы, мощность Нива Шевроле 80 лошадиных сил.

С 2009 года производится рестайлинговая версия, в дизайн и технические характеристики Нива Шевроле было внесено более шестидесяти кардинальных изменений. Габариты Нива Шевроле остались прежними.

В 2010 году второе поколение Шевроле Нива получило очередную порцию обновлений. Помимо усовершенствованного экстерьера, автомобиль отличали плавность хода, уменьшение уровня шума в салоне, повышенная чуткость управления. Остался тем же двигатель Шевроле Нива, технические характеристики которого не претерпели никаких изменений. Благодаря замене карданных шарниров вала ШРУСами и установке новой раздаточной коробки, конструкторы добились значительно снижения шумности и практически полного отсутствия вибрации. Снижению шума в салоне на 2 дБ поспособствовала новая шумоизоляционная прокладка типа «сэндвич», уложенная на пол. Традиционное топливо для Нива Шевроле бензин. Дизельная Нива Шевроле в ближайших планах совместного предприятия не рассматривается.

С августа 2011 года в продаже доступна Шевроле Нива комплектация вариантов L и GLS. Базовая сборка включает антиблокировочную тормозную систему производства компании Bosch, подушки безопасности от компании TRW Automotive – мирового лидера и крупнейшего автопоставщика, впускающего инновационные системы активной безопасности. Испытания обновленного Chevrolet Niva проводились в России, Испании, Германии и Швеции.

С 31 июля 2012 года стартовал серийный выпуск Chevrolet Niva Limited Edition - комплектации «LE». Отличиями данной версии комплектации стали рейлинги, ранее доступные только в комплектации класса «Люкс», шноркель – воздухозаборние, позволяющий преодолевать водные препятствия вброд. ChevroletNiva в комплектации LE оснащается легкосплавными дисками фирмы Kamelot Black черного цвета и внедорожными шинами Continental Conti Cross Contact AT. В заводской комплектации передний лебедочный кронштейн, защита переднего редуктора и двигательного отсека, заднего бампера, на котором крепится фаркоп. Автомобиль имеет традиционный для всей линейки Нива Шевроле объем двигателя 1,7 литров и мощность 80 л.с.

В 2012 году GM-AVTOVAZ выкупило долю, принадлежащую Европейскому Банку Реконструкции и Развития, в результате чего доля уставного фонда GM и АВТОВАЗ увеличилась до соотношения 50/50.

Прародительница Chevrolet Niva советский внедорожник Нива считается праматерью нового класса «проходимцев». Тогдашние вездеходы, такие как Land Rover, знаменитые американские пикапы базировались на совершенно других инженерных принципах – сидели на раме, отличались более крупными габаритами и массой, а главное были несоизмеримо дороже. Конструкторы Нивы пошли по другому пути, благодаря им современные внедорожники имеют постоянный полный привод, несущий кузов и пружинные подвески.

Экстерьер рестайлинговой Chevrolet Niva ничем не напоминает короткий трехдверный кузов советских автомобилей ВАЗ-2121. Владельцы GM-AVTOVAZ намеренно снизили приспособляемость машины к условиям бездорожья в пользу повышения качества управления и уровня комфорта, понимая, что в современном мире мало собрать автомобиль, главное – суметь его продать. Chevrolet Niva не рассчитана на постоянные испытания суровым бездорожьем – это не боевая машина пехоты или неуязвимый марсоход. Современный Шеви Нива – работяга, не роскошный, но комфортный и эффективный. Размеры Chevrolet Niva – длина 4048 мм, высота Шевроле Нива 1652 мм, ширина 1785 мм, клиренс 200 мм.

Официальную презентацию серийной модели рестайлинговой Chevrolet Niva провели с невиданной для АвтоВАЗа помпой и размахом. Журналистов и официальных лиц вывезли во Владимирскую область, чтобы в 150 километрах от столицы продемонстрировать новую Шеви Ниву в деле, в условиях реального бездорожья. В период с 2007 года российский рынок обеспечил компании General Motors около 50% от продаж автомобилей линейки Chevrolet. Во время официальной пресс-конференции по случаю запуска обновленной Chevrolet Niva директор по инжинирингу совместного российско-американского предприятия GM-AVTOVAZ рассказала, что перед разработчиками были поставлены три задачи. Экстерьер автомобиля следовало максимально приблизить к фирменного стилю линейки моделей Chevrolet, повысить комфортность салона и привлекательность экстерьера, но при всем при этом сохранить геометрическую, характерную Нива Шевроле, проходимость вездехода.

Нива Шевроле новая салон сохранила старый, получила незначительный редизайн экстерьера, практически не изменившись в плане технических характеристик. Чуть ниже поясной линии автомобиль по периметру охватывает новый обвес, изготовленный из полипропилена с высоким содержанием резины. Такой состав гарантирует целостность бампера во время столкновения на скорости порядка 5 км/час и не подвержен разрушению в результате действия низких температур. Технологии и материалы изготовления пластиковых элементов экстерьера были предоставлены совместному предприятию итальянскими партнерами – компаниями HCM и ISA.

На боковине машины появился шильдик «Bertone Edition», свидетельствующий о том, что к изменениям во внешнем виде и внутреннем убранстве приложили руку умельцы из знаменитой итальянской дизайнерской студии «Bertone».Рестайлинговая Chevrolet Niva получила внешний облик в полном соответствии с глобальным фирменным стилем линейки Chevrolet.

При взгляде анфас сразу же бросается в глаза цельнолитой массивный передний бампер и мощная радиаторная решетка. В лучших традициях последних изменений в стиле всей линейки Chevrolet, решетка радиатора разделена на две неравные части металлической полосой с фирменным шевролетовским крестом посередине. Нижняя часть переднего бампера очень плотно прилегает к защите двигательного отсека, снижая риск повреждения к минимуму, особенно при движении задним ходом в условиях бездорожья. В комплектации «Люкс» все внешние элементы экстерьера, кроме нижних накладок переднего и заднего бампера и специальной полки багажного отсека, окрашены в цвет автомобиля.

За бампером скрывается краш-бокс – совершенно новый для Chevrolet Niva элемент пассивной безопасности. Его основная функция состоит в том, чтобы принимать на себя энергию удара. Сминаясь, краш-бокс защищает от механических повреждений основные кузовные детали. Для усиления вентиляции и более быстрого охлаждения агрегатов, моторный отсек снабдили широкими жерлами воздухозаборников в классическом GM-стиле.

В комплектации «Люкс» автомобили оборудуются багажными рейлингами и противотуманными фарами. Вся оптика Chevrolet Niva помечена фирменным значком рязанской фирмы Automotive Lighting. В темное время суток свет передних фар дает более четкую границу света и тени за счет новых линз ближнего света, которые пришли на смену стоявшим ранее прожекторным фарам. Улучшилось освещенность правой обочины.

Сзади на Chevrolet Niva также новый бампер с широкой практичной площадкой, облегчающей процесс погрузки-выгрузки и измененная оптика. Багажная площадка не окрашена, как и пороги и другие нижние части элементов экстерьера. Наружный черный пластик, из которого они изготовлены, практичный и недорогой. Новые сигналы поворотов сильно смахивают на поворотники Лады-Калины. Автомобиль получил новые легкосплавные литые колесные диски. В более простых комплектациях диски стальные, на люксовых сборках - из алюминиевого сплава. Как и прежде, колесные диски Chevrolet Niva без колпаков. Полноценная запаска осталась на прежнем месте. В более дешевых версиях она стальная, а в топовых комплектациях – алюминиевая, что гарантирует отсутствие ржавых потеков. Запасное колесо развернули «задом-наперед» и убрали пластиковый защитный колпак.

Колесные арки получили боковые накладки, которые помимо того, что предохраняют автомобиль от забрызгивания, еще и защищают других участников дорожного движения от рикошета камешков, воды и грязи в полном соответствии с директивой Европейского Экономического Сообщества. По бокам заднего бампера появились «жабры» дефлекторов вентиляционной системы салона, препятствующие запотеванию стекол в условиях повышенной влажности. Выштамповку для номерного знака, которая на дорестайливновых версиях частенько ломалась, цепляясь за препятствия в условиях бездорожья, убрали. Задняя дверь обзавелась новой форсункой омывателя. Она больше, намного более устойчиво зафиксирована и направление распыления теперь регулируется отверткой, а не шилом или иглой, как было в предыдущих версиях. Брызговики колес фиксируются с помощью новых модернизированных креплений и имеют другую форму.

На переднюю кромку задней двери устанавливается специальный дополнительный слой прорезиненного уплотнителя, защищающий салон и замки дверей от влажности, пыли и грязи. Эта опция идет в штатной сборке только в топовых комплектациях, в других версиях уплотнитель можно заказать в качестве дополнительной опции.

В салоне появился большой потолочный блок центрального освещения со специальным кармашком для очков, вмещающим очки практически любого размера и формы, выстеленный изнутри мягкой защитной прокладкой. Установлены лампы индивидуального света для пассажиров заднего сиденья. Прежние «глазки» заменили современными, стильными прямоугольными плафонами. На внутренней стороне противосолнечных козырьков появились зеркала. Центральное салонное зеркало в новой Chevrolet Niva, в отличие от дорестайлинговых версий, крепится на стекло, а не на потолок, что позволило убрать его вибрацию. Электрические стеклоподъемники по прежнему установлены только на передние двери. Ветровое стекло имеет нанесенную растровым способом специальную солнцезащитную зону в верхней части.

Изменился дизайн рулевого колеса. Трехспицевый руль – такой же, как устанавливается в Opel Corsa, поставляется португальской фирмой TRW, стал более современным и эргономичным. Руль имеет явную шероховатость и обод со специальными углублениями для пальцев, чтобы снизить усталость рук. Диаметр стал чуть меньше, чем был вдорестайлинговых моделях. Его расположили таким образом, чтобы сделать возможным установку подушки безопасности.

С трансмиссионного тоннеля пола блок электроприводов управления зеркалами, прикуриватель и подогрев передних сидений перенесли на нижнюю часть центральной консоли, а освободившееся между сидений место занял большой открытый отсек для мелочевки и подставка для двух стаканов. Возле рычага коробки передач появилась съемная пепельница в виде стакана с крышкой.

Приборная панель практически не изменилась. Консервативный внешний вид не несет никакой излишней нагрузки. Элементы управления только самые необходимые, очень простые и интуитивно понятные. Аудиосистема не предусмотрена даже в топовых комплектациях. Для акустической системы подготовлены места в передних дверцах и позади заднего ряда сидений - "гнезда" для четырех динамиков.

Подушками безопасности Chevrolet Niva обзавелась с августа 2011 года. В тот же год автомобиль стали оснащать тормозной антиблокировочной системой и преднатяжителями ремней безопасности.

Ключ зажигания стал выкидной. Он оснащен передатчиком иммобилайзера и двумя кнопками управления - штатной сигнализацией и замками. Складной ключ не дырявит карманы одежды. Маленький светодиодный индикатор оповещает об уровне заряда батарейки.

Напротив переднего пассажирского сиденья появилась металлизированная панель, перекликающаяся с накладками под алюминий на раздаточной коробке и коробке переключения скоростей. Раздатка и обновленная для Нива Шевроле КПП получили новенькие пластиковые набалдашники.

Сиденья в зависимости от комплектации имеют текстильную обивку, отделаны искусственной кожей или скомбинированы. Подушки и спинки передних сидений и заднего дивана получили новый наполнитель, который намного лучше держит форму. В максимальной комплектации Chevrolet Niva оснащается подвижными утапливаемыми Г-образными подголовниками задних сидений. В случае необходимости они отворачиваются вовнутрь, позволяя сложить задний диван в пропорции 60/40, не снимая подголовников. Немецкий партнер GM-AVTOVAZ фирма Jac-Products поставляет рейлинги, которые позволяют увеличить количество перевозимого груза дополнительно на 100 кг.

По сравнению с дорестайлинговыми моделями Chevrolet Niva подорожала минимум на 30 тысяч рублей. На автомобиль в минимальной комплектации L цена Chevrolet Niva 2009 года стартовала с суммы 412 тысяч рублей. Комплектации Chevrolet Niva LC стоили 439 тысяч рублей, GLS – 459 тысяч рублей. За топовую комплектацию GLC приходилось выложить минимум 486 тысяч рублей. За дополнительную сумму в 27 тысяч рублей автомобиль комплектуется кондиционером. Трансмиссия - 5-ступенчатая коробка передач. Нива Шевроле автомат, возможно, появится после следующих рестайлингов. Топливо для Niva на сегодняшний день бензин. Нива Шевроле дизель в ближайших планах GM-AVTOVAZ не рассматривается.

Самая доступная комплектация L включает понижающую передачу и блокировку межосевого дифференциала, семь вариантов цветового оформления. У Chevrolet Niva двигатель 4-цилиндровый, бензиновый 1,7-литровый. Мощностью двигателя Шевроле Нива L 80 л.с. Расход топлива у Нива Шевроле в условиях смешанного цикла около 10,8 литров на 100 км. Коробка передач Нива Шевроле – 5-ступенчатая механика. Гидроусилитель руля немецкой фирмы ZF, центральный замок, передние электрические стеклоподъемники, аудиоподготовка, 16-дюймовые стальные диски, полноразмерная запаска. Стоимость, согласно прайсам официальных дилеров по состоянию на начало 2013 года, ориентировочно 447 тысяч рублей.

Шевроле Нива 2012 года комплектация LC – это базовая комплектация L с предустановленным заводом-изготовителем штатным кондиционером производства итальянской фирмы Delphi. Ориентировочная цена составляет около 476 тысяч рублей.

Комплектация LE – с усиленной внедорожной подготовкой собирается с 31 июня 2012 года. Включает наружную антенну и внутрисалонный кабель, шноркель, передний кронштейн лебедки, защиту двигателя, фаркоп на заднем бампере, защиту переднего редуктора моста, черные 16-дюймовые легкосплавные диски. Рекомендуемая цена 505 тысяч рублей. Максимальная для всех моделей Нива Шевроле скорость 140 км/час. Разгон Шевроле Нива до 100 км/час происходит за 19 секунд.

Комплектация GLS – топовая. Включает ручки дверей и зеркала, окрашенные под цвет кузова, легкосплавные 16-дюймовые диски, кожаный салон со вставками под алюминий, подголовники задних сидений, фронтальные подушки безопасности и систему ABS, аудиоподготовку, полноразмерную запаску. Стандартный для всех комплектаций 1,7-литровый, бензиновый, 4-цилиндровый двигатель Шевроле Нива мощностью 80 «лошадей». 5-ти ступенчатая механическая Нива Шевроле коробка передач. Расход Chevrolet Niva в смешанном цикле 10,8 л/100 км. Пластиковый обвес, кронштейн крепления запасного колеса выполнен не из стали, а из алюминия. Передние сидения с подогревом. Ориентировочная цена составляет 518 тысяч рублей.

Комплектация GLC – максимальный вариант сборки, дополненный установленным на заводе штатным кондиционером фирмы Delphi (Италия). Рекомендованная розничная цена в официальных дилерских центрах 545 тысяч рублей.

Руководство совместного предприятия рассчитывает на активный интерес автолюбителей, особенно с учетом того, что за пару месяцев до начала официальных продаж, российские дилерские центры распродали дорестайлинговую версию Нивы Шевроле практически подчистую. Не смотря на это, продажи предыдущих модификаций остаются достаточно активными, в первую очередь за счет того, что после глобального рестайлинга Chevrolet Niva попала в более дорогой рыночный сегмент. Невзирая на регулярно увеличивающиеся цены, Chevrolet Niva остается одним из самых финансово доступных компактных внедорожников, оборудованных постоянным полным приводом.


Рейтинг владельцев
9.5 / 10
Отлично
Подробные оценки
Экстерьер
9.5
Интерьер
9
Комфорт
9
Как едет
9.5
Эксплуатация
9
Цена — качество
9

Записаться на пробную поездку на автомобиле Chevrolet Niva




Nota Bene
Опрос недели
Как Вы относитесь к поправкам в закон об ОСАГО, которые вступили в силу 1 сентября?

Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»