Chevrolet

Chevrolet Spark

II поколение

(2010 - н. в.)
  • Chevrolet Spark Chevrolet Spark

I поколение

(2005 - 2010)
  • Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Несмотря на то, что авто Шевроле Спарк является официальным правопреемником Daewoo Matiz, сегодня ничего общего у этих машин нет. Свою историю Спарк начинает с 1998 года, когда начался серийный выпуск южнокорейской микролитражки Daewoo Matiz. Городской переднеприводный, 5-ти местный, 5-ти дверный автомобиль в кузове хэтчбек сменил на рынке модель Daewoo Tico. После ребрендинга продается под маркой Chevrolet Spark. Второе поколение Спарков было запущено в 2005 году, третье — после рестайлинга 2010 года.

Первое поколение яркой микролитражки появилось благодаря компании Fiat, отказавшейся от идеи концепт-кара, разработанного ателье Italdesign. Представители Daewoo Motors выкупили права на итальянскую дизайнерскую разработку. Новый кузов был поставлен на автоплатформу Daewoo Tico, доставшейся той от Suzuki. Под капотом решили оставить хорошо зарекомендовавший себя исключительно экономичный 0,8-литровый бензиновый двигатель и механическую трансмиссию. От предшественника Matiz досталась и подвеска. Над техническими характеристиками нового хэтчбека поработали специалситы из инженерного центра Worthing в Великобритании. Результат ошеломил даже владельцев Daewoo Group — в течение нескольких лет южнокорейская микролитражка была самой продаваемой моделью корпорации Daewoo в старой Европе и Индии.

Экономичный Matiz, из которого вырос современный автомобиль Шевроле Спарк, был настолько популярным, что после перехода подразделения легкового автомобилестроения Daewoo Motors под руководство концерна General Motors, юридический отдел американской транснациональной корпорации выиграл несколько громких судебных процессов, связанных с нарушением авторских прав. Самым известным стал процесс GM против Chery QQ, который был практически точной копией Daewoo Matiz. Результатом судебного разбирательства стал юридический прецедент — в практику был введен термин «авто-клон», подразумевающий полное соответствие конструкции кузова, внешнего дизайна, отделки салона и ключевых технических компонентов. До процесса GM China против Chery QQ идентичные автомобили чаще всего называли «копиями», очень редко признавая их объектом нарушения авторских прав и интеллектуальной собственности.

А в 2000 году Daewoo Matiz подвергли глобальной реконструкции. Инженеры из английского технического центра Worthing изменили переднюю часть кузова, чтобы вместить новый 1,0-литровый двигатель. Модель получила заводской индекс М-150 и по сегодняшний день собирается в Узбекистане на заводе UzDaewoo под маркой Daewoo Matiz II. После поглощения отделения Daewoo Motors в 2002 году американской корпорацией General Motors и последующего ребрендинга, автомобиль продается под брендом Chevrolet Spark.

В 2004 году во время парижского автосалона на стенде GM был продемонстрирован концепт-кар Chevrolet M3X (заводской индекс М-200) — второе модернизированное перевоплощение Matiz. Итальянские дизайнеры из ItaldesignGiugiaro расстарались и полностью изменили внешний вид и внутреннюю отделку микролитражки. Модель, продававшаяся как Шевроле Спарк, получила кузов, воплотивший в себе все известные современной науке способы снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. Это позволило поставить на автомобиль более мощный 1,0-литровый двигатель S-Tec, сохранив минимально возможный расход топлива. Внутренняя отделка получилась более эффектной и комфортной. Главной особенностью салона стала приборная панель.  В 2008 году двигатель Chevrolet Spark был в очередной раз модернизирован. В результате показатель выброса CO2 опустился до 120 г/км. В Великобритании машина Шевроле Спарк попала в разряд необлагаемых платой за въезд в центр Лондона (London congestion charge). В Италии с 2007 года продается версия Chevrolet Matiz Eco Logic LPG(Liquefied petroleum gas) на сжиженном газе.

Годом ранее в 2007 году на Нью-Йоркском международном автошоу на стенде General Motors были представлены три концепт-кара: Chevrolet Beat, Chevrolet Trax и Chevrolet Groove. Beat представлял собой переднеприводный, 3-дверный хэтчбек — вольную вариацию на тему Daewoo Kalos. Концепт комплектовался бензиновым 1,2-литровым двигателем с автоматической трансмиссией. Спортивная тематика экстерьера переходила во внутреннее оформление, был использован прием с «переносом» в салон пластиковых лаковых деталей идентичных по цвету с окрасом кузова. Профиль автомобиля напоминал граненую каплю — высокий в задней части, он плавно сужался к радиаторной решетке. Фары передней оптики увеличились от основания решетки радиатора до нижней части ветрового стекла. Концепт был поставлен на негабаритные 17-дюймовые колеса.

В том же 2007 году General Motors провела опрос на своем официальном сайте по поводу популярности Beat, Trax и Groove. Более 50% проголосовавших пользователей интернета отдали свой голос за Chevrolet Beat, что определило модель, поставленную в серийную сборку.

И уже в 2009 году на Североамериканском международном автошоу NAIAS (North American International Auto Show) и в рамках показов Женевского автосалона была анонсирована серийная модель Chevrolet Spark в 5-ти дверном кузове на базе концепт-кара Beat. В том же году началась промышленная сборка Шевроле Спарк авто третьего поколения (заводской индекс М-300), параллельно продолжается сборка и продажа автомобилей второго поколения — заводской индекс М-200. В Европе в продажу рестайлинговая машина Спарк от Chevrolet поступила в первом квартале 2010 года.

Кузов Chevrolet Spark выполнен в традиции псевдо-купе. Задняя дверца скрыта от глаз. Сзади вверху имеется полочка, которая дорисовывает форму автомобиля. Вид сзади подхватывает идею последних обновленных линеек Chevrolet, например, Chevrolet Cruz — точно такие же фары, слегка по-другому расположенные. В базовой версии Спарк автомобиль комплектуются двумя парктрониками. В каталоге опций Chevrolet Spar появились новые 14-ти и 15-ти дюймовые легкосплавные диски.

Отличительной чертой этой машины является навесной компьютер, прикрепленный сверху к рулевой колонке. Основные приборы — классический круглый спидометр и справа от него жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация о том, сколько километров осталось до дозаправки, средняя скорость в пути, время работы двигателя, забортная температура, количество бензина в баке. Управление зеркалами электрифицированное. Все приборы имеют нежно-бирюзовую подсветку. На консоли специальное отделение для монет.

Интересная особенность интерьера — лаковые пластиковые вставки в цвет кузова. Ими отделано торпедо, внутренняя верхняя часть дверей, боковины по нижней части дверей. В длинном дверном кармане для мелочи есть фиксатор для большой бутылки. В правой части торпедо, там, где традиционно расположена дверца бардачка, находится длинный, треугольный карман для перчаток или зонта, туда можно положить телефон, кошелек, блокнот. С ним перекликается меньший по размеру карман для мелочей слева от рулевой колонки. В центральной вертикальной части консоли мультимедийная система. Магнитола снабжена разъемом USB и точечным кабельным входом AUX. Консоль выполнена из полированного пластика «под карбон». Под магнитолой расположен блок климат контроля.

В линейке силовых агрегатов два бензиновых мотора — 1,0-литровый мощностью 68 л.с. и 1,2-литровый, 84-сильный. Трансмиссия — автоматическая или механическая 5-ти ступенчатая КПП.

В продаже предлагаются две комплектации: Base и LS. В максимальной сборке присутствует подогрев передних сидений, дистанционное открывание крышки топливного бачка и дверцы багажника, регулировка рулевой колонки, передние противотуманные фары, система ABS, ручки и зеркала в цвет кузова, маршрутный бортовой компьютер, светло-серая текстильная отделка салона.

Но ни что так не интригует автовладельцев, как ответ на вопрос, сколько стоит Спарк. На Chevrolet Spark цена в базовой сборке с механической КПП стартует с суммы 416 тысяч рублей. В «базе» на Спарк стоимость с автоматической трансмиссией начинается с 446 тысяч рублей. В максимальной сборке на Шевроле Спарк цена с автоматической коробкой скоростей отталкивается от суммы 494 тысяч рублей.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»