quto.ru
Chevrolet
Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

Chevrolet Spark, II поколение

В 2005 году во время Женевского автомобильного шоу на стенде General Motors была презентована малютка-микролитражка Chevrolet Spark. Ушлые журналисты мгновенно уловили схожесть автомобиля с хорошо известной европейской публике малолитражной моделью Daewoo Matiz и попали в самую точку. Городской 5-дверный 5-ти местный переднеприводный хэтчбек производства южнокорейского подразделения GM продается по всему миру начиная с 1998 года. Daewoo Matiz пришел на рынке на смену Daewoo Tico. Стал самой продаваемой южнокорейской микролитражкой в Европе конца девяностых. Пережил три кардинальных рестайлинга. После приобретения GM контрольного пакета акций подразделения Daewoo Motors и последовавшего за этим ребрендинга, автомобиль вошел в состав линейки Chevrolet и с 2005 года продается под маркой Chevrolet Spark. Автомобиль полностью соответствует своему имени — spark в переводе с английского означает «искра, вспышка, щеголь или франт». Chevrolet Spark new — типичное дитя своего времени, холеный городской денди. При очень компактных размерах — длина 3495 мм, ширина 1495 мм, колесная база 2340 мм и высота 1485 мм (модель M-200), Спарк 2011 выглядит уверенно и даже агрессивно. После доработки 2009 года суровый малыш Chevrolet Spark 2010 перестал восприниматься как женский автомобильчик. После второго рестайлинга автомобиль поставили на удлиненную колесную базу — 2375 мм, чуть увеличив внешние габариты и внутреннее пространство салона. Плавные слегка «горбатые» линии кузова выпрямились, придав Spark гордости и добавив мужества. Еще больше вытянувшиеся «глаза» передней светооптики на фоне шевролетовской широкой радиаторной решетки придали автомобилю вид ухмыляющийся и брутальный. Найти в автомобиле Chevrolet Spark второго поколения черты его предшественников практически невозможно. У рестайлингового Chevrolet Spark новый «граненый» кузов в стиле «псевдо-купе» с замаскированными задними дверцами и, вытягивающей профиль, задней полочкой-спойлером. В 2011 году Chevrolet Spark был слегка подправлен экстерьер. Фейслифтинг коснулся передней оптики — в фары добавили глазки DRL (Daytime running lights) — дневные ходовые огни, которые позволяют улучшить видимость автомобиля, движущегося в светлое время суток. Габаритные огни передней оптики Chevrolet Spark 2011 вынесли в отдельный блок в верхней части головных фар и добавили декоративную вставку, растянув миндалевидные раскосые «глазищи» на весь капот почти до самой передней стойки. Кардинально изменили форму задних фонарей, сделав их более современными, добавили забравшийся почти на крышу центральный задний стоп-сигнал. Внутри салона Спарк такой же стильный, как и снаружи. Мгновенно узнаваемой деталью интерьера являются пластиковые лаковые вставки такого же цвета, как и кузов снаружи и многочисленные «карманы» для мелочевки, порой очень необычной формы, как треугольная выемка напротив переднего пассажирского сиденья или формованные держатели для больших бутылок в карманах боковых дверей. За рулевым колесом в Спарке расположен бортовой компьютер в стиле последних веяний линейки продуктов Chevrolet – симбионт круглого классического спидометра и прямоугольного жидкокристаллического дисплея. Багажник Шевроле Спарк 2012 сравнительно небольшой, причем снаружи, не имея ключа, открыть заднюю дверь невозможно. Это, по мнению производителей, должно уберечь от автомобильных воров. Чтобы открыть багажник, имеется специальный рычажок, который расположен в салоне — слева от водительского кресла, рядом с порожком. Там же находится еще одна педалька, открывающая крышку бензобака. Под полом багажного отсека есть небольшой бокс для ремнабора. Запаски нет. Этот автомобиль изначально не предназначен для перевозки крупногабаритный грузов. Емкость багажника 170 литров. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40. Любопытная история связана с внешним видом второго поколения Chevrolet Spark. В январе 2008 года компания GeneralMotors объявила о конкурсе на лучшую идею экстерьера Spark. В конкурсе, длившемся два месяца, могли принять участие все желающие. Участники должны были скачать контур автомобиля с официального сайта Chevrolet, взять у консультантов или в официальном дилерском центре, раскрасить и внести изменения по собственному вкусу. Тысячу лучших идей опубликовали на сайте, а десятка победителей была определена путем пользовательского голосования. По замыслу организаторов обновленный внешний вид Chevrolet Spark должен был «продемонстрировать дух автомобиля и взволновать толпу». Десяти участникам, чьи дизайнерские идеи оформления были признаны лучшими, торжественно вручили Спарк в качестве приза. Концерн General Motors несколько последних лет проводит подобные конкурсы в сфере промышленного дизайна, поощряя, выявляя и поддерживая молодых, талантливых художников и дизайнеров. Победитель конкурса на лучший дизайн Chevrolet Spark был выбран интернет-пользователями — в финале на сайте General Motors были представлены три варианта. Затем проект, набравший наибольшее количество голосов, и был воплощен в реальной машине Chevrolet Spark 2012.