Daewoo

Daewoo Matiz

I поколение

(2000 - н. в.)
  • Daewoo Matiz Daewoo Matiz

Впервые автомобиль Daewoo Matiz был представлен на Женевском автосалоне в 1998 году. В то время он производился в Корее. Затем эту машинку стали выпускать польский и румынский заводы, а в 2001 году её производство стартовало и на узбекском заводе компании "Uz-Daewoo". Это автомобиль сменил устаревшую модель Tico. Как результат, авто Део Матиз получил в наследство некоторые элементы и агрегаты своего предшественника. Так же, как Tico, машина Део Матиз изначально имела объём 0,8 л, три цилиндра, аналогичную трансмиссию и элементы подвески. Дизайн автомобиля разрабатывался в знаменитом итальянском ателье ItalDesign. Интересно будет знать, что изначально такой дизайн создавался под одну из моделей итальянской автомобильной фирмы Fiat, но в свое время был отклонён, и итальянцам пришлось продать его концерну Daewoo. Внешние формы авто Део Матис необычайно аэродинамичны: наклонный капот автомобиля плавно переходит в лобовое стекло, правда задняя часть автомобиля выглядит «обрубленной».

Несколько лет спустя после начала производства у Деу Матиз увеличили объём двигателя до 1-го литра, количество цилиндров возросло до четырёх, а также появился вариант автомобиля с автоматической коробкой передач. Но автомат перестали поставлять на наш рынок, начиная с 2008 года, возможно, это связанно с появлением новой модели Chevrolet Spark. Эта новость огорчила автолюбителей, так как изначально Деу Матис позиционировался как городской автомобиль. А в условиях города с пробками и светофорами коробка автомат бесспорно выигрывает у механики в уровне удобства, хотя и слегка проигрывает по расходу топлива.

По своим габаритам: длинна — 3495 мм, ширина — 1495 мм и высота — 1485 мм — авто Дэу Матиз отлично подходит для передвижения в городских условиях. У этой малолитражки радиус разворота составил всего 9.2 м, что позволяет ей легко найти место для парковки и маневрировать в потоке других машин. Кузов Део Матиз кажется созданным для того, чтобы «пролезать и протискиваться» в самые казалось бы минимальные зазоры.

Что касается внутреннего удобства авто, то салон Део Матиз достаточно свободный и четыре человека разместятся в нём без особых проблем. Это как раз один из тех случаев, когда внешний вид даёт ошибочное представление о размерах салона. Хотя автомобиль и заявлен как пятиместный хэтчбек класса «А», но третьему человеку на заднем сидении будет тесновато. Пространство для ног задних пассажиров составляет 835 мм, а расстояние до крыши авто — 950 мм. Объём багажника Дэу Матиз маленький, от этого никуда не денешься — всего 155 л. В него едва ли влезет дорожная сумка средних размеров. Плюс есть в том, что при необходимости задние сидения складываются и тогда объём багажного отделения увеличивается до 480 л. Но автомобиль Дэу Матис — машина не для путешествий. Поэтому такая трансформация будет скорее исключением, чем правилом.

Стоимость Део Матиз начинается от 200 тыс. рублей, а у машины 2013 года в максимальной комплектации Део Матиз цена доходит до 340 тыс. рублей. Но не стоит останавливать свой выбор на авто в минимальной комплектации. Это будет всего лишь металлическая коробка с четырьмя колёсами. Если раскошелится чуть больше, то у Daewoo Matiz цена окупит себя тем удовольствием, которое вы получите от вождения. Здесь уже будут: центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников, замок, открывающий пятую дверь из салона, магнитола, тонированная полоса на лобовом стекле, окрашенные в цвет кузова бамперы и электронные часы. Любителям послушать музыку магнитолу придётся всё-таки менять на более современную.

Но главное — Матиз в такой комплектации может похвалиться гидроусилителем руля, задним стеклоочистителем и полноценной обивкой на дверях.

Можно также рассмотреть самый навороченный автомобиль Део Матис на сегодняшний день — Best Luxe. Внешне отличий практически не видно, но в в автомобиле уже установлены передние и задние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, кондиционер, парктроник, магнитола, читающая формат MP3, люк с электроприводом и правое зеркало с электрической настройкой. За дополнительную плату в пару сотен долларов покупателю предложат дополнить набор заводской сигнализацией и мультиключом. И всё же не надо забывать, что Део Матис в первую очередь — бюджетный автомобиль. Это хорошо видно по дизайну салона и материалам его отделки. Сразу бросается в глаза дешёвый пластик на панели и дверях.

Правда подгонка элементов неплохая — нигде ничего не скрепит и не люфтит. Обивка сидений тоже не вызывает восторга, её материалы оставляют желать лучшего. В салоне этого авто хорошая печка, так что даже зимой при минусовых температурах можно будет ездить без верхней одежды. Приятный цвет подсветки приборов — синезелёный. Очень хорошо смотрится в тёмное время суток и не напрягает глаза. Ко всему этому следует добавить небольшой расход Део Матиз, в среднем он составляет около 6,5 л на сотню. В это трудно поверить, но при агрессивной манере вождения и выжимании педали акселератора до упора он может увеличиться до 8.5 л.

Несмотря на такой маленький объём двигателя машина Део Матис достаточно резвая. Хотя на разгон до сотни у неё и уходит 16 секунд, но динамика на первых передачах не может не радовать. Автомобиль очень отзывчивый и моментально реагирует на малейший поворот рулевого колеса. Вдобавок к этому он отлично держит дорогу, уверенно стоит в крутых поворотах при довольно больших для машины такого класса скоростях. При этом ни заносов ни кренов практически не бывает. Как раз здесь показал себя низкий кузов и жестковатая подвеска. Стоит остерегаться только неровностей дороги и глубоких ям — Дэо Матиз не предназначен для преодоления таких препятствий.

Причиной этому послужили и маленькие колёса, и подвеска, и лёгкая задняя часть. При преодолении больших неровностей её слегка подбрасывает и сносит в сторону, поэтому для сохранения траектории движения приходится помогать машине рулём. Максимальная заявленная скорость — 144 км/час, но выжать её вряд ли получится. Оптимал для этой машины — 90–110 км/час. Это связанно и с увеличивающимся расходом топлива и с тем, что не все автомобили оснащены гидроусилитилем.

Особенно актуальны для нашего рынка вопросы эксплуатации авто в зимний период. Машина Daewoo Matiz имеет несколько слабых мест, которые заметно проявляются при низких температурах. Одно из них — аккумулятор автомобиля. Даже летом при включенных на протяжении нескольких часов фарах он полностью разряжается, а зимой это происходит в разы быстрее. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи и её исправностью, а при необходимости дополнительно заряжать с помощью зарядного устройства. Также до наступления холодов следует внимательно изучить кузов автомобиля на наличие сколов и царапин. Их нужно обязательно обработать, потому что зимой при больших перепадах температур и повышенной влажности процессы коррозии протекают намного быстрее. Ну и напоследок — не забыть долить «незамерзайки» в бачок омывателя. Владельцы этого автомобиля не раз отмечали отличную эргономику водительского сидения. Даже после длительных поездок на Део Матис отсутствуют болевые ощущения в шейном и поясничном отделах позвоночника. Для ног тоже достаточно места — они не будут затекать.

По сравнению с другими машинами компании "Uz-Daewoo", такими как Nexia, авто Daewoo Matiz обладает средствами безопасности. К ним относятся две подушки (для водителя и переднего пассажира) и встроенные в двери силовые балки, которые предохраняют кузов Дэу Матиз от деформации во время удара и не допустят заклинивания дверей. Но и это ещё не всё. У Daewoo Matiz кузов разработан таким образом, чтобы максимально возможно защитить водителя и пассажиров в случае столкновения. Крыша авто укреплена особым образом, а пластиковый топливный бак сделан так, чтоб не допустить утечку топлива и тем самым исключить его возгорание при аварии. Не малую роль в обеспечении безопасности этой машины играют её тормоза. Благодаря 7-ми дюймовым вакуумным усилителям они быстро остановят автомобиль в случае надобности.

Ну и конечно не надо забывать об ещё одном большом преимуществе этого авто — его цене. Стоимость Део Матис, пожалуй, решающий фактор, который перевешивает чашу весов в сторону этой малолитражки. Хотя если разобраться, то у неё достаточно и других положительных качеств. С самого начала производители рассчитывали на то, что авто Деу Матиз привлечёт внимание начинающих водителей, а также водителей женского пола. Но со временем на эту машинку переключились многие люди, которым требовалось оптимальное соотношение цена/качество и возможность экономить на бензине. Большинство владельцев этих авто отмечают, что они достаточно надёжны. При покупке нового автомобиля, с соответствующим уходом в дальнейшем, визиты в автосервис до 200 тыс. пробега бывают только при плановом ТО и замене расходников.

А это тоже в большой степени влияет на стоимость Daewoo Matiz. Ведь столько, сколько стоит Daewoo Matiz, не стоит не одна новая иномарка. Так же, как и её родная сестра Деу Нексия, автомобиль Деу Матиз стал для наших автолюбителей пропуском в мир, хоть и не дорогих, но иномарок. Водители сразу почувствовали преимущества этого автомобиля перед ВАЗовскими и ГАЗовскими машинами: он не «сыпался» так, как представители нашего автопрома, был оснащён кондиционером и электропакетом, да и удобства водителя и пассажиров были на высоте.

Те, кто не разу не сидели за рулём этого автомобиля, привыкли относиться к его обладателям свысока. Часто можно услышать, что лучше пользоваться общественным транспортом, чем ездить на такой машине. Поверьте — такое мнение ошибочно. А стереотип «чем больше, тем лучше» уже отживает своё. На западе люди давно привыкли использовать те вещи (и автомобили в том числе), которые наиболее удобны. А что может быть удобнее для ежедневных поездок на работу по пробкам с поиском парковочных мест? В первую очередь такое мнение — это прямая недоработка маркетологов компании Daewoo. Машине изначально не был создан положительный имидж, так что для изменения своего мнения нужно будет самому попробовать покататься на этом авто. И Вы сразу увидите, как изменятся Ваши впечатления после нескольких часов за рулём этого гномика.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»