quto.ru
Dodge
Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

Модельный ряд Dodge

Старейшая американская компания Dodge, выпускающая пикапы, внедорожники, легковые и коммерческие автомобили, с 1928 года находится под контролем Chrysler. Штаб-квартира «Додж» находится в городе Оберн-Хиллс (штат Мичиган).

Модели, выпускавшиеся ранее

История Dodge

Американская марка была создана братьями Джоном и Горасом Додж в 1900 году с целью выпуска комплектующих для автопрома. Но спустя четырнадцать лет создателями, которые уже добились немалых успехов в этой области, было запущено производство собственных автомобилей. Так в 1914 году стены завода покинула первая модель Dodge Brothers, которой было дано ласковое прозвище – Старушка Бетси. Верхний бачок радиатора «старушки» украшала фирменная эмблема в виде земного шара в центре шестиконечной звезды Давида – своеобразная дань памяти своим корням (братья Додж были евреями). В 1920 году оба брата скончались, компанию Додж возглавил Фред Дж. Хейнс, а их громадное состояние (всего – более 40 миллионов долларов) было передано по наследству вдовам. Однако вдовы не сумели грамотно распорядиться свалившимся на них богатством, в результате чего дела автомобильной компании пошли на спад. Тогда Уолтер Крайслер, владелец одноимённой корпорации, принял решение о покупке «Додж» в 1928 году. В период Второй мировой войны компания производила преимущественно самолётные двигатели и тяжелые джипы серии WC, WF. Известно, что Dodge WC грузоподъёмностью 750 кг поставлялся в СССР, а в дальнейшем послужил основой семейству пикапов, в том числе и Dodge Ram. После окончания войны выпуск гражданских довоенных моделей был возобновлён. Среди моделей 60-70-х наибольшую популярность обрели спортивные купе Dodge Challenger и Dodge Charger. Сегмент компактных машин также не был обделён вниманием американской компании, которая начала продажи японской малолитражки Mitsubishi Colt под своей маркой – Dodge Colt. Экономический кризис 70-х поставил концерн Chrysler на грань банкротства, которого удалось избежать лишь благодаря финансовой помощи государства. В рамках антикризисной программы было построено несколько совершенно новых моделей, к примеру, седан Dodge Aries или минивэн Dodge Caravan, ставший основоположником нового класса авто. В 1992 году дебютировал мощный спорткар Dodge Viper – первооткрыватель концепции «Новый Додж». Наряду с ним, мировой публике был представлен седан Dodge Intrepid, а также Dodge Neon 1995 года – самая популярная модель марки 90-х. Создание объединения DaimlerChrysler в 1998 году оказало своеобразное влияние на политику компании «Додж». С этого момента легковые автомобили Dodge стали позиционироваться как мощные, спортивные и более доступные, по сравнению с машинами других марок американского концерна. В связи с изменением стратегии развития был полностью обновлён модельный ряд Додж. В настоящее время Dodge входит в состав транснационального концерна Stellantis.