Ford

Ford Focus

(III поколение, 2011 - 2015)

Седан

  • Ford Focus седан Ford Focus седан

Хэтчбек

Универсал

  • Ford Focus универсал Ford Focus универсал

Загибайте пальцы: турбодвигатели с системой EcoBoost, коробка передач PowerShift, электроусилитель руля, с помощью которого автомобиль не только великолепно держит дорогу, но и может самостоятельно парковаться и даже распознающий дорожные знаки электронный глаз. От количества новинок, реализованных в Форд Фокус 3, голова идет кругом. И не только у восхищенных автолюбителей. Даже маркетологи компании Форд настолько восхищены новой моделью, что записали её в прямые конкуренты Ауди А3.

Ford Focus 3 по настоящему глобальный проект корпорации Форд. Автомобили будут производится в Испании, Таиланде, Китае, Германии, России и, конечно, в США. А количество стран, где будет продаваться автомобиль Форд Фокус 3, превышает 120. Для снижения расходов на модернизацию модели и организацию производства, была принята система единых стандартов. Насколько это нововведение окажется удачным, покажет время. Второе поколение Фокуса фактически было результатом компьютерной оптимизации первого. А третье поколение легендарной уже модели – результат основательной работы над ошибками.

Форд Фокус в России однозначно больше чем просто машина. Он подарил нам понимание того, что в одном автомобиле могут легко соседствовать такие несовместимые на первый взгляд вещи, как комфортный, просторный салон, высокие ходовые и технические характеристики, высокий уровень безопасности и приемлемая для самой широкой аудитории цена.

Конечно, в самых «бюджетных» версиях Форд Фокус 3, цена которого не превышает 17 000 долларов, будет несколько ограниченный набор опций. «Полный фарш» станет прерогативой более дорогих моделей. А некоторые функции, возможно, совсем исключат из комплектации Фокуса, продаваемого в России. Зачем, например, переплачивать за систему, следящую за дорожной разметкой, если на многих наших дорогах её попросту нет. Установка камер, распознающих дорожные знаки, на новый Форд Фокус 3, цена которого ощутимо подрастет при наличии этой опции, так же под большим вопросом.

Но чего уж точно невозможно будет отнять у нового авто Форд Фокус 3, это его неповторимый, индивидуальный дизайн. Разработчики явно постарались при его создании и смогли придать каждой детали агрессивно-спортивный, но при этом очень элегантный, вид. Ford Focus 2012 будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и пятидверный хэтчбек. К сожалению из из линейки исчез трехдверный хэтчбек. Но вне зависимости от варианта кузова, Ford Focus 3 2012 выглядит просто потрясающе. В дизайне четко прослеживается ставшая уже фирменной для автомобилей Форд философия кинетического дизайна. Новый Ford Focus несколько увеличился в длину и ширину, а вот высота, в угоду повышения аэродинамических качеств автомобиля, была немного уменьшена.

Двигатель Форд Фокус 3 также претерпел много изменений. На автомобиль будут устанавливаться двигатели серии EcoBoost, объёмом 1595 см³. Алюминиевые фазовращатели на впуске и выпуске позволяют развивать мощность 150 или 182 лошадиные силы, в зависимости от исполнения. Четырехцилиндровый силовой агрегат оснащен турбокомпрессором Honeywell Garrett и системой впрыска фирмы Bosch с рабочим давлением 100 бар. Система EcoBoost приводит двигатель в соответствие с экологическими нормами Евро-5 и, при этом, значительно повышает его экономичность. 150-сильный Форд Фокус 3, расход которого при смешанном режиме езды составляет не более восьми литров на сто километров, является одним из самых экономичных автомобилей в своём классе. Ford Focus 3, характеристики дизельных двигателей которого, изменились не столь сильно, будет оснащен турбодизелем 2.0 TDC. Правда, официальные российские версии не смогут похвастаться широкой гаммой двигателей, которая будет формироваться по принципу необходимой достаточности. Ford Focus new российской версии будет укомплектован 1,6 литровый двигателем мощностью 105 или 125 лошадиных сил, в зависимости от форсировки и, хорошо всем знакомым по прошлым моделям, двухлитровым четырехцилиндровым мотором, мощность которого немного возросла и составляет теперь ровно 150 лошадиных сил. «Младший» двигатель будет агрегатирован только с механической трансмиссией, в то время как топовая версия может комплектоваться и роботизированным автоматом PowerShift. Турбодвигатели EcoBoost пока не будут официально продаваться на российском рынке, но можно не сомневается, что и представленные силовые агрегаты обеспечат отличные ходовые качества Ford Focus 3, технические характеристики которого всегда были на высоте. Хотя, конечно «наддувной» двигатель Ford Focus 3 2011 просто выше всяких похвал. Если не прислушивается к подсказкам компьютера, рассчитанными на экономичную езду и предлагающими перейти на пониженную передачу, когда автомобиль еще отлично ведет себя на текущей, а от души придавить педаль акселератора, то, как только стрелка тахометра перевалит за 2000 оборотов, мотор окончательно просыпается и радует своего владельца великолепным ускорением, сопровождаемом приятным рыком.

Роботизированная КПП Форд Фокус 3 тоже производит отличное впечатление. Трансмиссия PowerShift работает оперативно, но при этом плавно. Небольшая, не длиннее одной секунды, заминка возникает при резком ускорении, когда требуется понижение передач на две и более. Но если ехать в более спокойном режиме, "робот" незаметно понижает передачи до необходимой. Так, например, войдя в поворот на четвертой передаче, на выходе машина будет уже на второй, готовой для нового ускорения. Но лучше PowerShift, может быть только PowerShift в спортивном режиме. Здесь задержки переключения составляют и вовсе миллисекунды и мотор дольше поддерживается в тонусе, поскольку автомат не спешит перейти на повышенную передачу. Форд Фокус всегда отличался тем, что маскировал свои скоростные качества до нужного момента. Но зато, когда этот момент наступал, Фокус мог дать фору не только автомобилям гольф-класса, но и более серьезным соперникам. При высоких ездовых характеристиках топливная экономичность так же является сильной стороной Форд Фокус 3, расход бензина которого редко превышает семь литров на сотню. По сравнению с предыдущими моделями, улучшилась и управляемость автомобиля. Крены в поворотах стали значительно меньше, а электроусилитель руля, сменивший «гидравлику», сделал привод более точным.

Новый Форд Фокус 3 приобрел более упругую подвеску. Препятствия типа «лежачего полицейского», конечно ощутимы в салоне, но мелкие ямы и ухабы стали практически незаметными. Одним из самых серьезных недостатков Фокуса второй версии был шум в салоне. Но Форд Фокус 3, технические характеристики которого были значительно улучшены, практически полностью от него избавился. Для борьбы с шумом были использованы не только общепринятые меры, такие как толстые стекла и повышенная шумоизоляция отсека двигателя, но и была проведена серьезная работа по улучшению аэродинамических качеств. Новый Форд Фокус значительно улучшил свои показатели и даже в вариантах хэтчбек и универсал превосходит многие седаны. Так, например, оптимизированы воздушные потоки под днищем. Коэффициент лобового сопротивления так же значительно уменьшен.

Салон Ford Focus 3 стал немного больше своих предшественников. Места на задних сидениях, конечно, немного, но вполне достаточно. А пассажир переднего сидения и, конечно, водитель, будут чувствовать себя достаточно комфортно, даже обладая ростом больше 180 сантиметров. Передние сидения стали удобнее и получили дополнительные настройки. Система управления раздельным микроклиматом обошлась минимумом кнопок управления. В прошлом остался и расположенный под рулем джойстик управления аудиосистемой. Теперь всеми опциями можно управлять с помощью кнопок, расположенных прямо на руле. Ford Focus 3, комплектации которого представлены в четырех вариантах: Ambiente, Trend, Trend Sport и Titanium, способен удовлетворить запросы самой широкой аудитории. Начиная от непритязательных автолюбителей, которые довольствуются необходимым минимумом Ambiente (цена нового Форд Фокус 3 в этой комплектации не превышает 600 000 рублей), заканчивая «автогурманами», выбирающими «титановую» версию Форд Фокус 3, цена и комплектация которого, конечно, выше бюджетных версий. Однако качество материалов отделки будет одинаково высоким в любой версии Форд Фокус 3, комплектации на это ни как не влияют.

Характеристики Форд Фокус 3, как и прежде, отвечают самым высоким требованиям безопасности. Кроме стандартных подушек безопасности (в базовом варианте их шесть) Ford Focus 3 2012 оснащен множеством электронных систем, обеспечивающих пассивную и активную безопасность. Стоит отметить, что даже полный набор этих опций обойдется покупателю почти вдвое дешевле, чем аналогичная комплектация конкурентов. В этом вопросе Форд Фокус 2012, цена которого всегда меньше предлагаемого качества, так же на высоте. Кузов Ford Focus 3 2012 стал значительно прочнее из-за увеличения использования высокопрочных сталей в его конструкции.

Одним словом, Ford Focus 3, цена которого, в зависимости от комплектации, колеблется от 600 000 до 1 000 000, как и ранее, претендует стать «хитом продаж», составляя конкуренцию своим европейским одноклассникам, таким как Volkswagen Golf VI, Opel Astra и Peugeot 308.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»