Hyundai

Hyundai Getz

I поколение

(1983 - 2010)

Впервые концептуальную модель под именем Hyundai TB (Talented B – талантливый Би) показали в 2001 году в рамках Токийского автосалона. В следующем 2002 году на автошоу в Женеве продемонстрировали предсерийный образец хэтчбека в пятидверном кузове под брендом Hyundai Getz, чуть позже появился вариант с тремя дверями.

Модель была разработана в немецком Франкфурте силами европейского подразделения инженерного корпуса компании Hyundai (Hyundai's European engineering center). В пресс-релизе Hyundai Motor Company посвященном новой модели говорилось: «Hyundai Getz, производимый в Южной Корее, разрабатывали в Германии специально для европейцев: он стал первенцем нового технического центра в немецком городе Рюссельхайм, построенного компанией Hyundai». Первые серийные образцы Хёнде Гетц собирались на заводе Hyundai в Ульсане (Южная Корея). После успешного старта мировых продаж, производство хэтчбеков наладили в Индии на заводе в Ченнаи (Chennai), где модель собирали с 2004 по 2009 годы. В Малайзии, Венесуэле и Тайване Hyundai Getz собирается крупноузловым способом по сегодняшний день.

Первые версии Хендай Гетс оборудовались тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным:

- 1.1 SOHC – 12-клапанный, серии «Атос», объемом 1086 см3, max мощность 66 л.с. (48,5 кВт. 5500 об/мин), max крутящий момент 99 Нм (3200 об/мин), max скорость 154 км/час, разгон до сотни 15,6 секунд,

- 1.3 SOCH – 16-клапанный, серии «Альфа», объемом 1399 см3, max мощность 97 л.с. (71,3 кВт. 6000 об/мин), max крутящий момент 125,5 Нм (3200 об/мин), max скорость 195 км/час с механической КПП, 167 км/час с коробкой-автомат, разгон до сотни 11,2 секунд с МКПП, 13,9 секунд с коробкой-автомат.

- 1,5 DOHC – 16-клапанный, серии «Альфа», объемом 1599 см3, max мощность 106 л.с. (78 кВт. 5800 об/мин), max крутящий момент 144,2 Нм (3200 об/мин), max скорость 180 км/час с механической КПП, 170 км/час с коробкой-автомат, разгон до сотни 9,6 секунд с МКПП, 11,9 сек к коробкой-автомат.

- 1,5 CRDi – 16-клапанный, с системой «Common Rail» (коммон рейл) и промежуточным охладителем, объемом 1493 см3, max мощность 88 л.с. (65 кВт. 1900-2500 об/мин), max крутящий момент 215 Нм (1900-2500 об/мин), max скорость 170 км/час, разгон до сотни 12,1 сек.

В 2005 году в линейку силовых агрегатов добавили модифицированные моторы 1.4 DOHC и 1.6 DOHC. Дизельный агрегат объемом 1,5 CRDi в российские дилерские центры официально не импортировался. Самый мощный бензиновый 1,6-литровый двигатель недоступен на рынках Новой Зеландии, Южной Америки и Юго-Восточной Азии.

Hyundai Гетс представляет собой классический пример современного малолитражного городского автомобиля. Кузов высокий – всего 10 мм не хватает Гетцу до 1,5 метров, капот и лобовое стекло образуют практически прямую линию, напоминая однообъемный минивэн. Сложная передняя оптика под поликарбонатными колпаками. Коэффициент лобового аэродинамического сопротивления Хундай Гетс Сх=0,33 – один из самых лучших в классе.

Добиться удобной посадки на водительском кресле в авто Гетц позволяют регулируемая рулевая колонка и раздельные механические регулировки передней и задней частей подушки по высоте плюс настраиваемый поясничный подпор. Несмотря на 5-местность хэтчбека, подстаканников, расположенных попарно перед ручкой переключение передач и за стояночным тормозом, в салоне Хенде Гетц четыре.

Приборы центральной панели в пластиковых окантовках серебристого цвета с зеленой подсветкой. Все приборы Хендай Гетц, дисплеи, шкалы исполнены в идеально геометрических прямоугольно-круглых формах. Главные приборы, ручки управления кондиционером и печкой круглые, козырек над приборной панелью полукруглый. Все остальное – горизонтально-вертикально-прямоугольное. Консоль из алюминизированного материала слегка развернута в водительскую сторону. Намек на спортивность поддерживают рулевое колесо и необычный рычаг механической коробки передач, идентичные Hyundai Coupe. У Гетц переднее стекло широкое, практически панорамное, обеспечивающее хороший обзор. Заднее – узкое, часть обзора перекрывается массивными задними стойками. Клавиши управления электроприводами стекол и зеркал вынесены на двери. В комплектациях без аудиосистемы ниша под стандартную магнитолу двойной высоты.

Салон функциональный и практичный. Доминирующий цвет пластика - серый. Материалы отделки откровенно недорогие, но исполнены качественно и подогнаны идеально. В автомобиль Хендай Гетц посадка высокая, крыша практически идеально ровная. Все это, несмотря на компактные размеры автомобиля, делает салон просторным даже на заднем диване. Задние сиденья с индивидуальными регулировками спинок и тремя штатными подголовниками.

Над водительской дверью предусмотрен очечник. Перчаточный ящик глубокий и объемный. Под рулевой колонкой полочка, в которую удобно помещается зонт. В передних дверях и на спинках передних сидений большие карманы. С тыльной стороны переднего пассажирского сиденья удобный крючок для сумки. Небольшие крючки над каждой из задних дверей.

В небольшом багажном отделении поддон для инструмента, две боковые ниши, крепежные грузовые петли, сетка. Пол в салоне практически ровный, в том числе перед задним рядом. Все ремни безопасности трехточечные. Задние сиденья имеют три положения наклона спинки и складываются в пропорции 40/60, увеличивая рабочий объем багажника до солидных 977 литров.

На российском рынке Хендай Гетц был доступен в комплектациях GL и GLS. Базовая GL предлагалась только с бензиновым 1,3-литровым 82-сильным двигателем в паре с механической 5-скоростной коробкой передач. В списке стандартного оборудования значились гидроусилитель руля, иммобилайзер, водительская подушка безопасности, центральный замок, аудиоподготовка, полноразмерная 14-дюймовая стальная запаска. В официальных дилерских центрах на Hyundai Getz цена в комплектации GL стартовала с суммы 9500 долларов (около 266 тысяч рублей по состоянию на 2004 год). В качестве дополнительно оплачиваемого опциона предлагался комплект из кондиционера и электрических приводов стеклоподъемников, увеличивающий стоимость базовой комплектации на 1100 долларов.

В комплектации Хендай Гетц GLS предлагались штатный кондиционер, регулируемый по высоте руль, электропривод стекол и зеркал, подогрев передних сидений, противотуманные фары. На Хундай Гетц цена в комплектации GLS с 1,3-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической КПП составляла 11200 долларов. Аналогичная сборка, но с автоматической трансмиссией увеличивала стоимость Getz на 1000 долларов. На Хендай Гетц цена в комплектации GLS с более мощным 1,6-литровым 105-сильным мотором в паре с механической коробкой передач отталкивалась от начальной суммы в 14000 долларов. На Хендай Гетс цена в самой дорогой версии комплектации Hyundai Getz с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой скоростей стоила 15000 долларов. Гетц в топовой комплектации имел систему ABS, переднюю пассажирскую подушку безопасности, салонный фильтр, 15-дюймовые легкосплавные диски. «Умные» фронтальные подушки безопасности, «умеющие» распознавать сидящего на переднем сиденье ребенка или пассажира субтильной комплекции. В случае удара система активирует меньшее количество пиропатронов, открывающих подушку безопасности, гарантируя значительно более мягкий контакт подушки безопасности с лицом пассажира. В качестве дополнительных опций у российских дилеров устанавливались сигнализация, парковочный датчик, защита картера.

Для каждого рынка Хундай Гетц предлагался в индивидуальных вариантах комплектации. В Великобритании Хюндай Гетц был доступен в сборках GSI, CDX и Sport. В Новой Зеландии модель предлагалась в комплектациях XD и XE. В Австралии Hyundai Getz продавался в версиях XL, GL, FX. После рестайлинга базовая и средняя комплектации XL и GL значительно подешевели за счет использования бюджетного пластика и текстильных материалов отделки, тогда как комплектация FX получила элитную спортивную отделку SXi trim. В 2006 году все австралийские комплектации были заменены на единственную базовую сборку с возможность оборудования 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем. В 2008 году комплектации разделили на версию S – с 1,4-литровым мотором и SX – с двигателем объемом 1,6 литров.

На всех мировых рынках топовая максимальная сборка включает, как правило, среди других особенностей, передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), центральный замок с пультом дистанционного управления, 14-дюймовые легкосплавные диски, передние противотуманные фары, кондиционер, электроподогрев зеркал, электролюк в крыше, электростеклоподъемники в передних и задних дверях, маршрутный компьютер, проигрыватель компакт-дисков. Вариант с 1,6-литровым двигателем «обувается» в 15-дюймовые легкосплавные диски. В качестве дополнительного оборудования предлагается кожаный салон, цвет кузова с эффектом «металлик», спутниковая навигация. На некоторых мировых рынках клиентам доступна комплектация Getz Cross с элементами внедорожного дизайна – расширенными колесными арками, рейлингами багажника на крыше, большими колесами и перенастроенной, поднятой подвеской.

Для рынка Великобритании Hyundai Getz II стали комплектовать штатным кондиционером и комплектом подушек безопасности, в том числе боковых, во всех моделях в качестве стандартного базового оборудования.

На рынке Венесуэлы модель продается под именем Dodge Brisa. Оснащается 1,3-литровым двигателем с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Рестайлинговая версия регионального венесуэльского Гетца сменила в модельной линейке Dodge Brisa (Accent), дебютировавший в 2002. В 2007 году в соответствии с рекламно-маркетинговой стратегией популяризации южнокорейского бренда, хэтчбек был презентован в Венесуэле под маркой Hyundai Getz все с тем же 1,3-литровым бензиновым мотором, известным покупателям по Dodge Brisa.

В Малайзии Hyundai Getz продается как Inokom Getz. Модель предлагается с ручной или автоматической коробкой передач и с бензиновым 1,4-литровым двигателем. В последнем квартале 2009 года на малазийский рынок запустили ограниченную партию Getz SE с кожаным салоном, спортивными обвесами, иной радиаторной решеткой и боковыми зеркалами заднего вида с индикаторами поворотов. Спортивная версия была выпущена в количестве всего 300 экземпляров.

Hyundai Getz никогда не блистал в краш-тестах безопасности. Однако всегда получал твердые четыре звезды. В 2004 году Хундай Гетц был отмечен комиссией Euro NCAP, как автомобиль «reasonably balanced performance» (с разумно сбалансированной производительностью) с «generally good» (в целом хорошей) защитой пассажиров и детей. Комиссия отметила, что конструкция автомобиля представляет высокую потенциальную опасность для пешеходов и имеет недостаточную степень защиты водителя. В 2002, 2004, 2006 и 2008 годах Hyundai Getz прошел ряд тестовых испытаний австралийского рейтинга безопасности Australasian NCAP (аналог Euro NCAP) и теста безопасности подержанных автомобилей UCSR (Used Car Safety Ratings), в которых получил от 1 до 4 звезд.


Hyundai на сайте

Обзоры

Toyota Yaris. Фото Сергей Крестова, 5колесо Супертест! 14 моделей B-класса на Дмитровском полигоне

Mazda 2, Renault Clio, Toyota Yaris, Mitsubishi Colt, KIA Rio, FIAT Grande Punto, Suzuki Swift, Honda Jazz, Hyundai Getz, Opel Corsa, SEAT Ibiza, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo

Видео

Hyundai Getz



Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»