quto.ru
Jeep
Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

Модельный ряд Jeep

Американская марка автомобилей со штаб-квартирой в Толидо (штат Огайо) была создана в 1941 году и позднее вошла в состав компании Chrysler. Во многих языках, в том числе и в нашем, название марки «Джип» превратилось в имя нарицательное, обозначающее транспортные средства повышенной проходимости. Сегодня внедорожники Jeep известны на весь мир. Модельный ряд Jeep представлен ниже.

Модели, выпускавшиеся ранее

История Jeep

Первый внедорожник Jeep был сконструирован американским инженером Карлом Пробстом в 1940 году в рамках тендера американской армии. Это был полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью ¼ тонны с открытым кузовом. Позднее его конструкция была доработана компаниями Willys-Overland и Ford Motor Company, которые и получили основные контракты на поставку моделей Jeep Willys MB и Ford GPW армии США и её союзников. Известно, что более 50 тысяч «Виллисов» в собранном и разобранном виде было отправлено и в СССР в рамках программы «Ленд-лиз». Неформальное название Jeep появилось в широком обращении благодаря американской журналистке Катарины Хилльер в 1941 году после испытаний автомобиля Bantam. Существует мнение, что такое прозвище бренд получил из-за фонетического сочетания первых букв «фордовской» аббревиатуры GPW. В результате оно и сделалось торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году. С наступлением мирного времени компания Willys впервые во всей автомобильной индустрии предложила модель микроавтобуса для гражданского использования. Автомобиль с приводом на задние колёса вмещал в себя до семи человек. Правда его динамику нельзя было назвать блестящей: максималка составляла не более ста километров в час. В 1946 году состоялся дебют полноприводной версии этого микроавтобуса, которая считается прародительницей современного Jeep Grand Cherokee. Шестидесятые годы стали периодом формирования рынка внедорожных автомобилей SUV – определяющим периодом в истории компании Jeep. Американская фирма изначально делала упор на исследование и разработку проектов моделей с приводом 4 на 4. Первые результаты этой деятельности появились в 1962 году с выходом нового универсала Jeep Wagoneer серии J в версии с частичным и полным приводом на выбор. Вступление в новое десятилетие ознаменовалось для компании сменой собственника с Kaiser Jeep Corporation на American Motor Company. Новый владелец запустил полноприводные универсалы Jeep Wagoneer с самым большим двигателем V6 с одним распредвалом. В качестве дополнительной опции предлагались и «восьмёрки» собственного производства – также впервые в мировой практике. Технические характеристики Jeep Wagoneer претерпели некоторые изменения в 1973 году: новая трансмиссия Quadro Track стала первой полностью автоматической системой, постоянной для машины с полным приводом. На следующий год модельный ряд Jeep пополнился ещё одним именем – Cherokee. Своим внешним видом новинка походила на роскошный Jeep Wagoneer. В дальнейшем эта модель оказалась самой популярной в истории компании. Из-за энергетического кризиса конца 70-х выпуск больших пикапов Jeep Gladiator и элитных универсалов Jeep Wagoneer резко снизился, в то время как продажи гражданских «джипов» серии CJ пошли вверх. В 1984 году вышли новые версии Чероки с двумя и четырьмя дверьми. Jeep Cherokee стал единственным четырёхдверным авто в компактном классе с двумя системами полного привода. Спустя ещё пару лет из-под конвейера фирмы Jeep вышел Wrangler с технической начинкой, идентичной Cherokee. В конце 80-х американская компания попала под полный контроль концерна Chrysler, а спустя ещё десять лет её структурное подразделение Jeep (которое занимается выпуском автомобилей повышенной проходимости) стало частью транснациональной корпорации DaimlerChrysler. После "развода" с немцами, Chrysler (а с ним и Jeep) вошли в объединение с итальянским Fiat. Позже произошло слияние Fiat Chrysler Automobiles с французской Groupe PSA с образованием транснационального концерна Stellantis.