KIA

KIA Cerato

III поколение

(2012 - н. в.)

II поколение

(2009 - н. в.)

I поколение

(2004 - 2009)
  • KIA Cerato KIA Cerato

Cerato — глобальный и самый успешный автомобиль модельного ряда Kia. Созданный интернациональной командой, он является компромиссным решением для всего мира. В США Cerato представлен под именем Forte, а у себя на родине — под индексом K3. На рынке России он занимает лишь четвертое место в южнокорейском семействе после абсолютного лидера Kia Rio и радушно принятых Cee'd и Sportage, зато его успехи в мире намного значительнее. Автомобиль активно продается в 130 странах, в Америке стабильно числится в списках бестселлеров, а в 2012 году на его долю приходилась пятая часть всех продаж Kia.

А началась история модели в 2004 году, когда руководство Kia заявило о выпуске бюджетного и качественного седана, способного стать народным автомобилем. Спустя несколько месяцев после его презентации, дебютировал и Киа Cerato в кузове хэтчбек. В разработку модели было вложено чуть больше 200 млн евро — достаточно скромная по нынешним временам сумма. Автомобиль был построен на одной платформе с Hyundai Elantra, хотя оказался крупнее и самобытнее. Его экстерьер был выполнен в строгом стиле, но выигрывал за счет фирменных черт, элегантной оптики и оригинальной формы крыльев. Благодаря визуально небольшому багажнику и резкому наклону задних стоек Киа Серато смотрелся стильно и отличался от большинства одноклассников.

Помимо динамичного экстерьера, Kia предложила покупателям хорошо оснащенный интерьер. При достаточно скромном качестве отделочных материалов, салон Cerato выглядел вполне презентабельно, уровень сборки и подгонки всех деталей был неожиданно хорош для автомобиля бюджетного класса. Но главное, что он стал едва ли не первым автомобилем азиатского производства, располагающий очень широким списком оснащения в самом недорогом варианте. В Kia Cerato комплектации Basic были кондиционер, ABS с EBD, Brake Assist и комплект подушек безопасности. Именно это, вкупе с привлекательным внешним видом, стало секретом успеха автомобиля, разошедшегося по миру тиражом более 400 тыс. экземпляров.

Киа Церато 2004 года стал и первым автомобилем компании, оснащаемым бензиновыми двигателями с системой регулировки фаз газораспределения VVT, а также дизельными мотором с системой common-rail. Это увеличило его экономичность и на порядок сократило количество вредных выбросов в атмосферу.

В 2007 году Kia вывела на рынок модель Cee'd, призванную заменить хэтчбек Cerato. С тех пор у Kia в С-классе две модели — невиданное по нынешним канонам расточительство. Но седан Cerato продолжал успешно продаваться и даже пережил легкий рестайлинг в 2007 году, в ходе которого освежили линии кузова автомобиля, усовершенствовали его оптику и изменили архитектуру переднего бампера. А спустя полтора года была представлена полностью обновленная версия Kia Serato, сохранившая прежнее название на нашем рынке, но в Европе получившая новое имя — Forte. Дебютный обзор Kia Cerato II был проведен на автошоу в Сиднее, новый автомобиль не имел практически ничего общего со своим предшественником.

Kia Cerato второго поколения стал первым в модельном ряду южнокорейской компании, созданным при участии дизайнера Петера Шрайера, перешедшего в Kia из концерна VAG. Для того времени дизайн обновленного седана был очень смелым, поэтому он выгодно выделялся не только в общем потоке, но и среди модельной линейки Kia, стиль которой только начинал формироваться. Кузов Cerato стал шире, объемнее, увеличилась его колесная база и соответственно устойчивость, комфорт и управляемость машины. Контрукция задней подвески Cerato была упрощена — на замену многорычажной пришла полузависимая двухрычажная с упругой балкой. Это и еще несколько конструкторских решений способствовали тому, что на Kia Cerato цена после обновления почти не изменилась.

В том же, 2009 году, но на автосалоне в Нью-Йорке, состоялась премьера и Kia Cerato Koup — двухдверного купе, в основе которого лежит база седана Церато. Но внешне общих черт эти автомобили практически не имеют. Cerato Coup создает впечатление более скоростного автомобиля, важнейшим качеством которого является дизайн. Эффектные фары, внушительный воздухозаборник, двери без привычных оконных рамок и светодиодное габаритное освещение придали автомобилю выраженную спортивность. Киа Серато Купе стал самым стильным в модельном ряду Kia и приглянулся тем, кто искал яркую, но недорогую машину.

В сумме продажи седана и купе второго поколения составляли 18% общих продаж Kia, а спустя три года после своего дебюта модель Cerato стала одной из трех самых продаваемых в линейке компании. Всего было продано более 2,5 млн. Киа Церати. Но вскоре корейский концерн решил улучшить и этот показатель, представив в 2012 году третье поколение модели.

Kia Cerato III создали по мотивам американского концепта Koup, его дизайн абсолютно оригинален, как и новая платформа — Hyundai Avant. Он спроектирован в США, выглядит не хуже европейских одноклассников, хотя и утратил немалую часть индивидуальности. Седан Cerato легко спутать с Optima. Кроме того, многие решения инженеров концерна оказались спорными с точки зрения покупателей Cerato, обзор его характеристик многих разочаровал. Вместо многорычажной подвески сзади по-прежнему осталась торсионная балка, мощности у двигателей практически не прибавилось, поэтому ожидаемого фурора автомобиль не произвел.

Год спустя, в 2013, был показан и Cerato Coup третьей генерации. Он сохранил в себе все черты предыдущего купе, но теперь также напоминает другие модели Kia. Кроме того, за внешней агрессивностью кроются слабые моторы, совсем не соответствующие настроению дерзкого купе. Однако, прежний козырь двухдверного Киа Серато — цена. Его определенно выберут те, кто хочет получить имиджевый автомобиль, не раздувая кредит на него до ипотечных размеров.

Сегодняшний Kia Cerato – очередной внешне красивый, но не зажигающий. Главные его достоинства — дизайн и стоимость, а над ездовыми характеристиками автомобиля, очевидно, работают по остаточному принципу. С точки зрения маркетинга — верный подход. Но те, кто хочет получать удовольствие от вождения, а не от любования на машину, скорее, предпочтут что-то другое. Хотя таких автомобилей постепенно становится все меньше.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»