KIA

KIA Sportage

IV поколение

(2015 - н. в.)
  • KIA Sportage KIA Sportage

    1 204 900 ... 2 114 900Руб.

III поколение рестайлинг

(2014 - 2015)
  • KIA Sportage KIA Sportage

III поколение

(2010 - н. в.)
  • KIA Sportage KIA Sportage

II поколение

(2004 - 2010)
  • KIA Sportage KIA Sportage

На заре 1990-х годов в компании Kia задумались о создании внедорожника, способного стать популярным не только в Южной Корее, но и за рубежом. В поисках решения инженеры концерна окинули взглядом автопром соседней Японии, успешно покорявший одни рынки за другими, и нашли подходящую базу для нового автомобиля — платформу микроавтобуса Mazda Bongo. Для Kia это оказалось бюджетным вариантом, ведь с альянсом Ford/Mazda компания в те годы тесно сотрудничала по части поставок комплектующих. Так было начато проектирование Kia Sportage — первого кроссовера южнокорейского производства.

Дебют авто Киа Спортейдж состоялся в начале 1994 года, когда внедорожники едва начали появляться. На тот момент еще не выпускались Honda CR-V, Ford Escape или Toyota RAV4, поэтому за счет новизны конструкции и невысокой стоимости автомобилю удалось стать одним из лидеров продаж в своем классе. Производителем Спортейдж был охарактеризован как авто для молодых покупателей; для тех, кто не сторонится динамики и спортивности, но хочет обладать практичным, хорошо оснащенным автомобилем. Позиционирование своеобразное, ведь назвать Киа Sportage спортивным можно было лишь в отношении внешности, в остальном — с большой натяжкой. Он занимает особую нишу в модельном ряду концерна — между недорогим компактным Soul и вместительным семейным Sorento. Хотя в том, что в нем есть черты, которые могут приглянуться молодым людям, сомневаться не приходится, особенно глядя на последние поколения модели. Но в 1994 автомобиль Sportage заинтересовал куда больше покупателей, буквально всех возрастных категорий. Это был яркий, интересный новичок, который мог похвастаться целым перечнем технических достоинств, комфортным и просторным салоном, а главное, — богатой базовой комплектацией, притом, что установленная на Kia Sportage цена оказалась на порядок ниже среднеклассовой.

Поначалу Кия Спортейдж выпускался только для внутреннего рынка Кореи, притом в довольно редкой, так и не поставлявшейся к нам, модификации с закрытым трехдверным кузовом. Сейчас такие автомобили хоть и не часто, но можно встретить на вторичном рынке. Они могли иметь короткую и удлиненную базы. На европейский, а в дальнейшем и российский рынок попал совсем другой Киа Спортейдж — в пятидверной модификации, который, пожалуй, и стал самым популярным. Его производство было налажено на заводе Karmann, в Германии, а с 1997 года началась узловая сборка модели в Калининграде, на заводе «Автотор». Позже появились еще пара вариантов кузовов. Для рынка Азии и Австралии выпустили автомобиль Спортейдж Гранд, также пятидверный, но с увеличенной на 30 см колесной базой и более вместительным багажником. Модификация оказалась не очень удачной, и уже в 2002 году ее окончательно сняли с производства. Был и двухдверный пикап, ставший популярным в США, но не закрепившийся на рынке Европы, возможно потому, что на этот Спортейдж цена оказалась неоправданно высокой.

Добиться такого кузовного разнообразия позволила особая конструкция шасси, базирующаяся на массивной лонжеронной раме. Каждая машина Kia Sportage первого поколения имела двухступенчатую раздаточную коробку и отключаемый привод переднего моста, что являлось очень хорошим набором для того времени. Было и неприятное ограничение — отсутствовал межосевой дифференциал, поэтому полный привод разрешалось включать только при движении по бездорожью, и ни в коем случае на обычных дорогах. Собственно, это и было недостатком всех авто, поэтому после 2002 года команда Kia начала разработку обновленной версии модели, постепенно прекращая выпуск первого поколения во всех странах, кроме Пакистана и Кореи. В Азии производство продолжалось вплоть до 2004 года, а затем концерн заявил о старте продаж следующей генерации авто Kia Sportage.

Второе поколение было показано в Париже, осенью 2004 года. Основной целью обновления авто, по словам его создателей, стало обращение к эмоциям покупателей. То есть дизайн машины изменили и продумали настолько, что потребители должны были выбирать Sportage, следуя первому побудительному импульсу — уже за его внешний вид. Однако Sportage II «горячей новинкой» нельзя было окрестить. Да, это был автомобиль, непохожий на предшественника, совсем другой, но за полгода до его выхода представили Hyundai Tuscon, оказавшийся близнецом, не иначе. Tucson и Sportage были не просто одноплатформенными, а идентичными продуктами бедж-инжиниринга. Так отразился на производстве переход Kia в статус дочерней компании Hyundai.

Со стороны поклонников первой модификации обрушилось много критики в отношении новой модели. Ведь, базируясь на платформе «паркетника», автомобиль Киа Спортейдж утратил внедорожные возможности, его попросту перевели в другой класс. Несущий кузов вместо рамы, поперечное расположение двигателя вместо продольного, передний привод… По сути, он стал обычным легковым автомобилем, не предназначенным для истинного бездорожья, хотя и выглядел в этой роли весьма достойно. Поэтому нашлись и приверженцы второго поколения, ведь и в техническом плане, и по комплектации Спортейдж II был в разы лучше предшественника. Чего только стоит его V6 мощностью 173 л.с., гарантирующий отличную динамику разгона благодаря 241 Нм крутящего момента. Улучшилась подвеска, поведение авто на дороге стало почти совершенным. Разработчикам удалось достичь идеального компромисса между плавностью хода и управляемостью. Словом, Спортейдж подготовили для города, ездить по асфальту на нем стало значительно комфортнее.

Затем Киа Спортейдж дважды обновлялся, а в 2009 году, наконец, получил безоговорочное признание потребителей как один из самых надежных автомобилей. В компании радовались достижениям, но останавливаться на них не планировали, и уже в 2010 году представили третье поколение модели.

Спортейдж 2011 модельного года дебютировал на автошоу в Женеве. Это солидный и полностью соответствующий фирменному стилю автомобиль. Хотя завести разговор о преемственности поколений в очередной раз не получится, ведь не зря в Kia тратились, перекупая всемирно известного дизайнера. Речь о Питере Шрайере — человеке, о котором многие могли и не слышать, но который годами работал на Audi, создав такую машину, как, например, ТТ. Вот и внешность Киа его заслуга. Получается, что за корейский дизайн теперь нужно платить немалые деньги?

Новый Спортейдж — авто, перевернувшее страницу корпоративного дизайна, он совсем не сохранил общих черт с предыдущим поколением. Sportage стал узнаваемым, обрел поджарый, подтянутый вид. Теперь он может порадовать обликом под стать названию. Sportage — сбалансированный и продуманный автомобиль для тех, кто ценит внимание; для эстетов, которые хотят преподносить себя и свою семью эффектно. Он подойдет для любителей неспешных поездок, наслаждающихся минутами хорошего настроения, и приглянется всем, кому наскучил консерватизм и классичность интерьеров европейских авто. При всем этом, людям с бензином в крови или черезчур активным водителям, скорее всего, лучше выбирать другую машину.

Закономерно, что после таких перемен на Kия Cпортейдж цена заметно выросла, автомобиль даже попал в другую ценовую группу. И все же его внешность не больше, чем воплощение капризов маркетинга, потому как именно такие кроссоверы, а не рамные вездеходы, сегодня востребованы.

Но учет потребительских предпочтений дал свои результаты — уже к концу 2010 года Sportage вырвался на первое место по продажам в своем классе. В борьбе с конкурентами, помимо броской внешности, в арсенале Киа Спортейдж комплектации и цены 12 вариантов оснащения, разница в стоимости которых достигает полумиллиона рублей.

На стороне Kia и более значимые заслуги. Благодаря новым двигателям, полному приводу Dynamyx от Magna и подвеске, разработанной Lotus, Sportage 2011 года обладает отличными внедорожными качествами, напористым нравом, а главное — высокой топливной экологичностью и экономичностью. В подтверждение этому Спортейдж был отмечен сертификатом авторитетного Союза технадзора TÜV Nord. В 2010 году, по мнению Страхового института безопасности ДД (IISH) в США, Sportage признан «Лучшим выбором с точки зрения безопасности». В России же Kia был удостоен награды «Золотой клаксон — 2010» в номинации «Компактный внедорожник». По общим подсчетам, Спортейдж обладает 28-ю наградами, полученными на автосалонах, выставках и присужденными престижными печатными изданиями.

Помимо всего прочего, нельзя не вспомнить о конкурентах, на фоне которых Киа остается уж очень выгодной покупкой. За деньги, которые придется потратить на самый дешевый Спортейдж, и даже немного дешевле, Nissan отдает базовый Qashqai. Но в нем куда беднее комплектация и пяти-, а не шестиступенчатая трансмиссия. Другой вариант — Ford Kuga — кажется спортивнее, однако на дороге он не такой комфортный, не имеет полного привода, подобного набора опций, а обойдется дороже. И, конечно, прямой соперник — Hyundai iX35, одноплатфоменник и в целом аналогичный автомобиль, но продается он без семилетней гарантии, которую дает Kia на свой внедорожник. Выбор очевиден. В таком сравнении даже на максимально укомплектованный Киа Спортейдж цена покажется приемлемой.

Как бы то ни было, Sportage — один из тех редких автомобилей, достоинства которых не выдуманы и навязаны. Это простая машина, заставляющая задуматься над необходимостью переплачивать за раскрученный бренд, новомодные гаджеты и порой совсем ненужные функции. В Kia есть все, чтобы считать его не просто привлекательным софт-роудером, а достойным автомобилем, на котором приятно отправиться в путь и реально преодолеть сотни тысяч километров. В нем много функций, доступных ранее только на кроссоверах премиум-класса, неудивительно, что на новый Sportage цена упорно продолжает расти. Еще немного и Киа сравняется с японскими и европейскими одноклассниками, хотя пока остается немного, но дешевле них. Для многих даже эта незначительная разница — аргумент. А на подходе следующая генерация модели. Вряд ли концерн после успеха третьего поколения будет кардинально менять дизайн и конструкцию нового автомобиля, скорее всего он будет таким же стильным, безопасным и, хотелось бы верить, что недорогим.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»