KIA

KIA Sportage

KIA Sportage

Описание модели

Не так давно предположение о том, что корейский автопром может представить интересные и запоминающиеся машины, могло показаться нелепым. Ведь популярность на азиатском рынке корпоративной унификации привела к выпуску множества однообразных автомобилей, не способных конкурировать с престижными японскими аналогами. Так могло продолжаться и дальше, если бы инженеры тандема Kia-Hyundai не задумались о переменах и вариантах покорения рынков процветающих стран. Был взят курс на Европу, и им удалось не только сделать свои модели узнаваемыми, но и создать свежее направление в автомобильной стилистике. Kia Sportage третьего поколения — один из ярких тому примеров.

Модификации и цены

Тип двигателя
дизельный
бензиновый
Коробка передач
механическая
автоматическая
Привод
передний
полный
Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.7 D MT 2WD дизель передний 115 л.с. 12.3 с 5.3 л/100 км
Luxe
  1 029 900 Руб.          
Снята
с производства
2.0 MT 2WD бензин передний 150 л.с. 10.4 с 7.5 л/100 км
Classic
D338 2014 889 900 Руб.          
Снята
с производства
    D338 2013 839 900 Руб.          
Comfort
G443 2014 951 900 Руб.          
Снята
с производства
    G443 2013 901 900 Руб.          
Luxe
GF93 2014 999 900 Руб.          
Снята
с производства
    GF93 2013 949 900 Руб.          
2.0 AT 2WD бензин передний 150 л.с. 10.6 с 7.9 л/100 км
Classic
D338   906 900 Руб.
831 900 Руб.
         
Не продается
в России
Comfort
G443 2014 1 001 900 Руб.          
Снята
с производства
    G443 2013 951 900 Руб.          
Luxe
GF93 2014 1 049 900 Руб.          
Снята
с производства
    GF93 2013 999 900 Руб.          
2.0 MT 4WD бензин полный 150 л.с. 10.7 с 7.6 л/100 км
Luxe
GF93 2014 1 069 900 Руб.          
Снята
с производства
    GF93 2013 1 019 900 Руб.          
2.0 AT 4WD бензин полный 150 л.с. 11.2 с 8.2 л/100 км
Luxe
GF93 2014 1 119 900 Руб.          
Снята
с производства
    GF93 2013 1 069 900 Руб.          
Prestige
GF94 2014 1 209 900 Руб.          
Снята
с производства
    GF94 2013 1 139 900 Руб.          
Premium
GF95 2014 1 319 900 Руб.          
Снята
с производства
    GF95 2013 1 279 900 Руб.          
Limited Edition
  1 159 900 Руб.
1 109 900 Руб.
         
Снята
с производства
Luxe SE
GR65 2014 1 159 900 Руб.          
Снята
с производства
    GR65 2013 1 109 900 Руб.          
2.0 D MT 4WD дизель полный 136 л.с. 11.3 с 5.7 л/100 км
Luxe
  1 169 900 Руб.          
Снята
с производства
2.0 D AT 4WD дизель полный 136 л.с. 12.1 с 6.9 л/100 км
Comfort
GE38 2014 1 121 900 Руб.          
Снята
с производства
    GE38 2013 1 051 900 Руб.          
Luxe
GF98 2014 1 179 900 Руб.          
Снята
с производства
    GF98 2013 1 109 900 Руб.          
Prestige
GF96   1 269 900 Руб.
1 199 900 Руб.
         
Снята
с производства
Premium
  1 369 900 Руб.          
Не продается
в России
Luxe SE
GR66 2014 1 219 900 Руб.          
Снята
с производства
    GR66 2013 1 169 900 Руб.          
2.0 D AT 4WD дизель полный 184 л.с. 9.8 с 7.1 л/100 км
Premium
GF97   1 399 900 Руб.
1 299 900 Руб.
         
Не продается
в России

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 07.09.2014 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.


Новые автомобили KIA Sportage в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    KIA Sportage

    2.0 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 329 900 руб.

  •  

    KIA Sportage

    2.0 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 379 900 руб.

  •  

    KIA Sportage

    1.6 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 949 900 руб.

  •  

    KIA Sportage

    2.0 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 839 900 руб.

  •  

    KIA Sportage

    1.6 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 949 900 руб.

Автомобили KIA Sportage с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    KIA Sportage

    2.0 л., бензин, АКПП

    2011 г., 30 000 км, Москва

    899 000 руб.

  •  

    KIA Sportage

    2.0 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 290 200 руб.

  •  

    KIA Sportage

    2.0 л., бензин, АКПП

    2013 г., 57 000 км, Москва

    850 000 руб.

  •  

    KIA Sportage

    2.0 л., бензин, МКПП

    2012 г., 57 032 км, Москва

    880 000 руб.

  •  

    KIA Sportage

    2.0 л., бензин, АКПП

    2007 г., 106 251 км, Москва

    469 000 руб.

Другие поколения в каталоге


KIA на сайте

Обзоры

Skoda Yeti, Suzuki Grand Vitara, Kia Sportage и SsangYong Actyon. Фото Степана Шумахера и Никиты Гудкова с сайта autoreview.ru Свобода передвижения

Skoda Yeti, Suzuki Grand Vitara, KIA Sportage, SsangYong Actyon

Краш-тест BMW 5-Series. Фото © <a href="http://www.euroncap.com/" target="_blank">Euro NCAP</a> Названы самые безопасные автомобили 2010 года

BMW 5 серия, BMW X1, KIA Sportage, KIA Venga, Suzuki Swift

Фронтальный краш-тест Landwind CV9. Фото © <a href="http://www.euroncap.com/" target="_blank">Euro NCAP</a> Организация Euro NCAP впервые провела краш-тест китайского автомобиля

Volkswagen Amarok, Audi A1, MINI One Countryman, MINI Cooper Countryman, MINI Cooper S Countryman, KIA Sportage, Ford Grand C-MAX, Opel Meriva, Volkswagen Passat, KIA Venga

Видео

KIA Sportage

 

Премьера пятидверного кроссовера Kia Sportage III состоялась в начале 2010 года на Женевском автосалоне. Его облик стал совместной разработкой калифорнийского дизайн-центра Kia и европейского, находящегося во Франкфурте. Имея глобальные планы в отношении новичка, специалисты проектировали его как машину, интересную потребителю не столько из-за бюджетности, сколько по эстетическим соображениям. Для этого требовался новаторский и решительный подход, поэтому возглавить дизайнерский отдел доверили признанному профессионалу — Петеру Шрайеру, ставшему впоследствии президентом Kia по дизайну. В результате кузов получился действительно интересным. Автомобиль внешне невозможно сравнивать ни с одним из других одноклассников, даже несмотря на его технологическую схожесть с Hyundai ix35. Kia имеет выраженные, скульптурные грани кузова, он стал больше предшественника и, кажется, полностью избавился от имиджа дерзкого покорителя бездорожья, каким был в первом поколении. Sportage за версту обнаруживается благодаря затейливому облику с фирменным фальшрадиатором Tiger Nose. Он даже сегодня смотрится современно, а в 2010-м вовсе казался футуристичным и выглядел откровенно непривычно.

Удачная внешность позволила кроссоверу Kia обрести всемирную популярность. Он выпускается для рынков Юго-Восточной Азии, Европы, Северной Америки, России, притом в разнообразных вариантах. В Kia Sportage привод может быть передним или полным; двигатели бензиновыми и турбодизельными… Именно благодаря тому, что в Kia Sportage технические характеристики сочетаются с неповторимостью дизайна, автомобиль уже спустя год после появления на рынке стал бестселлером в своем классе и попал в «двадцатку» самых покупаемых авто в нашей стране. Более 20% продаж Kia приходится на этот кроссовер, хотя другие авто модельного ряда марки тоже нельзя назвать невзрачными. Дело в том, что выпустив Спортейдж, корейская компания размыла классовые границы, замахнувшись на соперничество с более дорогими SUV и по ходовым качествам, и по комплектациям.

Обращает на себя внимание и хороший дорожный просвет — 172 мм. Учитывая габариты Sportage, клиренс разумно-достаточный — не внедорожный, но и не легковой. Создателей можно понять — зачем городскому, по сути, автомобилю высокий просвет между землей и осями? Тем более, что больше половины продаж приходится на переднеприводные версии кроссовера, владельцы которых вряд ли станут испытывать авто на пересеченной местности. Нижняя точка днища машины находится в районе двигателя, поэтому водителям, все-таки питающим слабость к бездорожью, лучше сразу позаботиться о защите, установив подрамник. Хотя, в целом, геометрическая проходимость у корейского паркетника достаточная. Слабое место — задний свес, который был продлен с целью увеличить багажник Sportage. В остальном кроссовер должен неплохо справляться с легким офф-роудом, подъемами и спусками. Избегать следует лишь вывешивания колес, ведь угол перелома у Спортейдж недостаточный.

Кроссовер представлен как пятиместный. Действительно, в Sportage салон просторный, в нем свободно разместятся пятеро взрослых. Для его оформления использованы качественные материалы — Kia уже который раз доказывает, что корейские машины перестали быть откровенно дешевыми или второсортными. Правда, регулировка положения задних сидений отсутствует, поэтому вариабельность пространства оставляет желать лучшего. Но простор-то есть, на тесноту уж точно жаловаться не придется. В интерьере предусмотрено обилие ячеек, карманов и крючков для мелочей, которые могут пригодиться в пути. Для габаритного багажа тоже отведено достаточно места. Однако багажник Киа Спортейдж на практике немного меньше, чем сообщает производитель. Часть полезного пространства скрадывает скрытая ниша для запасного колеса. Но багажное отделение можно увеличить вдвое, до 1355л., опустив спинки задних кресел, то есть багажник Kia Sportage 3 уменьшен в угоду задним пассажирам. Но учитывая компактные размеры Sportage, объем его все равно немалый.

В плане удобства водителя, Спортейдж салон тоже довольно практичен. Высокая посадка в кресле, его корректировки и всевозможные настройки положения руля способны сделать управление комфортным для водителя любой комплекции. Панель управления мягкой структурной лепки очень информативна, щиток приборов расположен удачно. Но есть и недостатки. Массивные передние и задние стойки ухудшают обзор при маневрировании, поэтому автомобиль лучше сразу оснащать камерой заднего вида, предусмотренной производителем в качестве дополнения.

То, насколько будет оснащен в Kia Sportage салон, зависит лишь от финансовых возможностей его владельца. Но, в отличие от большинства конкурентов, Kia уже в базовой комплектации «Comfort» поставляется с музыкальной системой, подогревом всех сидений, парктроником, кондиционером,электостеклоподъемниками и приятными мелочами, за которые при покупке другой машины пришлось бы доплачивать. Начальную комплектацию может дополнить навигация, Kia Sportage располагает большим выбором опций. Для покупателей кроссовера в премиум-исполнении доступны круиз- и климат-контроль, кожаная обивка сидений, обзорный люк, литые диски, бесключевой доступ и т.п.

Интересной опцией может стать и система помощи при парковке. Подобной хитроумной штукой уже долгое время оснащаются флагманы европейского автопрома. Однако, для того, чтобы функция сработала и автомобиль самостоятельно припарковался, нужно соблюсти немало требований, вплоть до отсутствия снега и дождя. Поэтому в условиях нашей страны такая опция будет бесполезна большую часть года.

Обилие этих дополнений прибавляет авто привлекательности, но за эти же деньги можно приобрести и машину, относящуюся к более престижному классу. Так, например, за аналогичную сумму Toyota отдаст люксовый RAV4, а BMW — базовый X1, который баварцы также назвали кроссовером. По большому счету, для Киа Спортейдж технические характеристики, подобные BMW, пока являются чем-то непостижимым. Поэтому, располагая суммой, достаточной для покупки топового «корейца», есть смысл взглянуть и на его конкурентов.

Характеристики Kia Sportage, поставляемого на российский рынок, отличаются от параметров кроссоверов, продаваемых в Европе. Линейка двигателей не так разнообразна— у нас не найти моноприводные дизельные модификации и эксклюзивный бензиновый Sportage, двигатель которого впечатляет объемом в 2,7 литра. Доступны паркетники с двухлитровыми движками обоих типов, притом дизельный Kia Sportage продается только в полноприводном варианте. Такой ход является умышленным и оправданным, ведь в России спрос на мощные моторы не так велик, а в период кризиса и вовсе упал практически вдвое. Так что производитель не стремится впустую перегружать рынок, тем более что уровень продаж кроссовера и без этого продолжает расти. Зато, почти что в качестве компенсации, российским покупателям предложена новая трансмиссия — в придачу к 5-ступенчатой МКПП была выпущена 6-ступенчатая механическая коробка, Kia Sportage с ней намного продуктивнее. Очевидно, что с такой КПП в Kia Sportage расход топлива также сократиться.

Полный привод реализуется системой Dynamax от Manga, которая дополнена функцией мониторинга дорожных условий. Подобная трансмиссия позволяет распределять крутящий момент между осями с помощью гидромуфты, контролируемой интеллектуальным блоком управления. Он не только оценивает ситуацию на дороге, но и предугадывает режимы работы трансмиссии, благодаря чему в Киа Спортейдж привод активируется своевременно. Так повышается и эффективность работы вискомуфты. Между тем, ее конструкция оптимизирована, улучшено охлаждение. Перегрев ей не страшен, даже в тех условиях, где муфты большинства паркетников не продержались бы и полминуты. В зависимости от режима движения момент на оси может изменяться в соотношении от 50:50 до 100:0. Это помогает автомобилю не отклоняться от траектории движения, улучшает управляемость на больших скоростях. В экстремальных ситуациях подключается и ESP, распределяющая момент уже между колесами отдельной оси. Вдобавок, Dynamax реализует возможность принудительной блокировки муфты, для подключения постоянного полного привода. В сочетании с такой системой Kia Sportage дизель сможет уверенно выглядеть на бездорожье.

Европейские обозреватели практически единогласно признали лучшей полноприводную версию с двухлитровым турбодизелем, но этот паркетник в любом исполнении способен впечатлять. Двигатель с воспламенением от сжатия — один из лучших в своем роде. Лишь изредка дизельный Sportage позволяет услышать характерные стуки своего мотора, большую часть времени R2.0 не отличить от современного бензинового движка. Он демонстрирует мощную тягу и моментальную реакцию на «газ». При этом в Kia Sportage дизель на удивление экономичен, особенно в сочетании с МКП. Автоматическая трансмиссия с таким агрегатом тоже работает очень плавно, вовремя и быстро сменяются передачи. Поклонники АКПП останутся довольны, ведь по манере работы коробки может показаться, что в авто установлен вариатор. Вот только с «автоматом» в Kia Sportage расход топлива составляет порядка 12 литров в городском режиме и чуть больше девяти на трассе. Значения не критичные, но они могли быть и скромнее. Выручить может режим экономии топлива, идеальный для монотонной будничной поездки. После его активации стрелка бензобака практически замирает, но авто напрочь лишается динамики, а двигатель становится очень шумным. В режиме ActivECO в Kia Sportage дизель становится не таким отзывчивым, реакции АКП совсем замедляются, что в корне меняет впечатления от езды. К такому управлению можно привыкнуть, и даже получится установить рекорд экономичности, но не управляя же автомобилем с таким потенциалом.

Турбодизельный двигатель Киа Спортейдж не представлен лишь в Северной Америке. В качестве альтернативы там предлагают бензиновый 16-клаппанник мощностью 178 л.с. Комплектуя такой Sportage АКПП, можно добиться небывалой динамики, особенно при условии движения по прямой. Ускорение в поворотах показало заурядные результаты, а полноприводный автомобиль оказался намного слабее переднеприводного. Но в скором времени компания планирует выпустить новый турбомотор для Sportage, характеристики которого пока не разглашаются, но ожидается, что его мощность может превысить 275 л.с.

В России же популярнее бензиновый агрегат, не такой мощный как устанавливаемый в Sportage дизель. Полная силовая отдача такого мотора достигается при его максимальных оборотах. В городе мощности вполне хватает для комфортного передвижения, но на трассе добиться хорошего ускорения можно лишь с усилием утопив педаль в пол. Если коробка у такого Kia Sportage — автомат, то машина и вовсе проваливается в зону «мертвого штиля», едва набрав больше 100 км/ч. В городскую концепцию кроссовера подобное поведение, конечно, вписывается, да и в таком Спортейдж расход топлива ниже, но вряд ли управляемость порадует активных водителей. Заметно лучше бензиновый двигатель работает в паре с «механикой», но он все равно не радует такой стабильностью и предсказуемостью, как Kia Sportage Diesel. Последний дает возможность полноценно, в широком диапазоне оборотов, прочувствовать крутящий момент. Спортейдж дизель обеспечивает уверенность за рулем, а в паре с механической коробкой демонстрирует и экономичность.

Раз уж двигатель Kia Sportage позволяет раскрыть динамику авто на высокой скорости, неплохо вспомнить и о безопасности. На испытаниях по методике EuroNCAP кроссовер отличился на все пять звезд, а в США был признан самым безопасным среди компактных SUV. Сохранность пассажиров обеспечивает мощная несущая структура кузова с зонами программируемой деформации и усиленным каркасом в зоне пассажирских кресел. В салоне также применены современные техники защиты: «активные» подголовники, многочисленные подушки безопасности, шторки и, конечно, точечные пояса.

Впечатляют настройки подвески, инженерам Kia удалось практически идеально ее сбалансировать. Спереди — McPherson со смещенной осью нагрузки на бочкообразные пружины, сзади — многорычажка. Благодаря удачной наладке поперечные колебания могут проявляться лишь при критических значениях боковых перегрузок. В остальное время крены отсутствуют. Способствует этому и расширенная колесная база, острый руль с хорошей обратной связью. Усилие на руле оптимально в разных режимах движения, так как в процессе задействован мощный электроусилитель. До немецкой четкости в управлении Kia, конечно, не дотягивает, поэтому сравнивать Sportage с VW Tiguan бессмысленно. Но своих азиатских конкурентов — Hyundai ix35 и Nissan Qashqai — он уверенно опережает, к тому же, еще и по цене. С другой стороны, поддерживать крены кузова в разумных пределах помогают жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, примененные на обеих осях. Поэтому неудивительно, что автомобиль плавно проходит небольшие неровности на дороге, но при этом передает на кузов толчки от больших выбоин. На торможении Sportage тоже оказался достойным. Он ровно замедляется, не отклоняясь от курса. Единственное — тормозной путь не такой уж короткий, однако лучшими показателями способны похвастаться лишь единицы его одноклассников.

Sportage можно смело называть важным игроком семейства SUV. Всепогодный и почти вседорожный автомобиль заслуживает хорошей оценки, ведь предлагает на порядок больше, чем можно от него ожидать. Отличный дизайн, полноприводная трансмиссия, интеллектуальные вспомогательные системы, вместительные салон и багажник — Kia Sportage 3 всем этим обеспечивает себе достойное место в классе. Для города он идеален, ведь преодолеет и заледеневшие ямы на дорогах, и глубокие лужи, а в перегруженном трафике даже позволит сэкономить горючее. Любой двигатель Спортейдж обладает достаточной мощностью для машины такого класса, а значит кроссовер подойдет для активных поездок, дальних путешествий и динамичного маневрирования по офф-роуду. Привлекают в Киа Спортейдж характеристики — кроссовер продвинут технически, и при всех достоинствах он остается многоцелевым автомобилем с богатым набором свойств, интересных потребителям. Это хороший автомобиль, достойный своего покупателя и в целом оставляет приятное впечатление. Sportage III действительно выглядит убедительнее ix35, может соревноваться с RAV4 или Tiguan и всем своим видом доказывает, что времена дешевых «корейцев» безвозвратно уходят. Kiа удалось догнать японцев по качеству, а некоторые эксперты уверены, что и перегнать, поэтому многим из азиатских аналогов Sportage уже не конкурент — его уровень стал выше.


Рейтинг владельцев
9.5 / 10
Отлично
Подробные оценки
Экстерьер
9.8
Интерьер
9
Комфорт
9
Как едет
8.8
Эксплуатация
9.3
Цена — качество
10





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»