KIA

KIA Optima

(III поколение, 2011 - 2013)

Седан

  • KIA Optima KIA Optima

Optima (от лат. «лучшая») - название с претензией. Как и рекламный слоган «Бросая вызов сильным!», с которым Kia Optima III вышла на российский рынок в феврале 2012 года. Впервые же новая модель была показана в Южной Корее, где заявила о себе эффектно и дерзко. Позже Kia Optima 2011 появилась в Канаде и США, став на рынках этих стран одним из бестселлеров своего сегмента. В нашей стране уже за первый год продажи авто приблизились к отметке 5000 штук и до сих пор продолжают лишь возрастать. Компанией Киа Оптима 2011 позиционируется не просто как достойный продукт, составляющий конкуренцию ведущим игрокам в классе, но и как автомобиль, способный выиграть в этой борьбе. Его задача — перехватить лидерство. Цена не является конкурентным преимуществом — считается, что седан настолько хорош, что способен привлекать другими качествами.

Выглядит Kia Optima 2012 действительно хорошо. Солидно, спортивно и очень сдержанно, что ценится в сегментах D и E, между которыми балансирует модель со своими внушительными размерами. По колесной базе и общей длине кузова седан превосходит Toyota Camry, но при этом не кажется гигантом. Главный дизайнер Kia — Петер Шрайер — не промахнулся и на этот раз, сделав его едва ли не самым красивым представителем модельной линейки корейской компании, автомобилем для стопроцентных эстетов. В отличие от несколько спокойной, «женственной» соплатформенницы Hyundai Sonata, у Киа Оптима 2012 запоминающаяся агрессивная внешность. Чего стоит фирменная решетка радиатора а-ля тигриный нос — непросто понять, то ли авто надменно усмехается, то ли приветливо улыбается.

Привлекают взгляд и длинный капот, и спортивная линия крыши, и стильные изгибы массивных задних стоек. На оригинальность претендуют четкие выштамповки, ультрасовременная оптика с ее смелой огранкой. В этом седане не найти чужих мотивов: в плане стиля Кия Оптима 2013 — серьезный конкурент лучшим автомобилям мира. Подтверждение тому и интерьер — добротный, с заявкой на роскошь.

В салоне Кия Оптима 2012 тон задает центральная консоль, лишенная симметрии и развернутая к водителю. По информативности и технологичности она превосходит таковые на многих немецких конкурентов. Настроение поддерживают хорошо спрофилированные передние сидения, хромированные накладки на педалях и новаторские решения в оформлении приборной панели. Интерьер выигрывает за счет мягких пластиков и завидных материалов обшивки кресел. Вдобавок, салон седана очень просторен — и по ширине, и по высоте, несмотря на ниспадающую линию крыши. Да и багажник у Kia один из самых больших в классе.

За счет премиальных опций этот седан может для кого-то стать пропуском в бизнес-класс, а для кого-то будет комфортным семейным авто, вместительным и современным. Список оснащения таков, что затруднительно придумать, чего может не хватить: регулировки и вентиляция водительского кресла, подогрев всех сидений, парктроник, электромеханический ручник с функцией auto-hold, обогрев руля, система SmartKey и панорамная крыша... Практически S-класс. Есть в машине и навигационная система, Optima умеет (и неплохо!) самостоятельно парковаться. Только стоимость Кия Оптима 2013 в топовой комплектации превышает 1,3 млн рублей, с другой стороны — для некоторых одноклассников это стартовая цена.

В Россию Kia Optima 2013 поставляется с бензиновыми моторами, мощностью 150 и 180 л.с. Для младшего агрегата стандартной КПП является механическая 6-ступенчатая, а 6-диапазонная автоматическая трансмиссия — для более мощного. Последний позволяет седану разгонятся до 100 км/ч за 9,5 секунды — быстрее, чем Honda Accord 2.4. Optima не заставит ощутить недостаток динамики.

По управляемости автомобилю есть куда расти, как и многим корейским моделям. Но Kia Optima III демонстрирует хорошую курсовую устойчивость и плавность хода благодаря подвеске, оснащенной пружинами, снижающими трение, со смещенной осью и боковой нагрузкой. По заявлениям производителя, в седане использованы демпферы, автоматически подстраивающиеся под тип дорожного покрытия. Для бизнес-класса это предпочтительно, так же как и хорошие тормоза. В числе достоинств и экономичность автомобиля — в городе Optima потребляет не больше 11 литров, а на трассе — около 7-8, и это для седана с баком объемом 70 литров. К тому же, на Kia Optima новая АКПП имеет особый режим Active ECO, ухудшающий разгон, но сокращающий расход бензина на 0,7 л.

В техническом плане создатели Kia Optima 2013 приложили максимум усилий для обеспечения модели успешного будущего — это настоящий прорыв для марки. Сегодня седан соревнуется с такими грандами как Ford Mondeo, Nissan Teana, Volvo S80, VW Passat, Opel Insignia... Он опережает некоторых за счет дизайна, новизны и стоит каждого рубля, который за него просят. Конечно, у Киа Оптима 2014 есть недочеты вроде недостаточно выверенного усилия на органах управления или звука мотора, ведь премиум-сегмент — это качество в мелочах. Но у конструкторов компании есть время, чтобы это исправить, а у покупателей — привыкнуть, что Kia выходит на один уровень с европейскими и японскими автомобилями.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»