LADA

LADA 1111

LADA 1111

Описание модели

Ока – переднемоторный,4-местный легковой автомобиль особо малого класса с трехдверным кузовом типа хэтчбек сегмента «А». Во всех модификациях ВАЗ 1111 Ока привод передний. Разработан совместными усилиями специалистов Волжского (ВАЗ), Камского (КамАЗ) и Серпуховского (СеАЗ) автомобильных заводов. Выпускался с 1988 по 2008 годы. Первоначально заявленные для микролитражного автомобиля ВАЗ 1111 Ока технические характеристики ориентировались на потребителей с ограниченными физическими возможностями. В процессе работы над прототипом специализированное назначение ВАЗ Ока отошло на второй план, а разработчики сосредоточились на общегражданских параметрах стандартного легкового автомобиля.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
0.7 MT бензин передний 29 л.с. 30 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства
0.8 MT бензин передний 35 л.с. 24 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства

Автомобили LADA 1111 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA 1111

    0.7 л., бензин, МКПП

    2002 г., 173 720 км, Москва

    39 000 руб.


 

Салон Оки не прост, а максимально аскетичен. Приборная панель от ВАЗовкой «копейки». Скромная открытая полка напротив переднего пассажирского сиденья. В центре торпедо два круглых воздушных дефлектора от той же 2101. Руль небольшой, трехспицевый. Печка, пристроенная в виде коробки над педальным узлом под панелью приборов. Минималистическая отделка внутренних дверных панелей и сидений. Передний стеклоочиститель в единственном экземпляре, с креплением в средней части нижней кромки лобового стекла. На заднем стекле также один стеклоочиститель и электрообогрев. Зеркала заднего вида маленькие, с ручной настройкой. На правую боковину выведена горловина бензобака без лючка. Передняя оптика максимально простой прямоугольной формы. Задняя оптика из четырех овальных лампочек, установленных вертикальным столбиком друг над другом по нижним боковым кромкам задней дверцы. В штатном оснащении красный задний противотуманный фонарь над левым колесом. Задний ряд сидений в Оке складывается. Погрузочная площадка низкая.

В качестве базового силового агрегата Оке надлежало подготовить четырехактный, двухцилиндровый мотор. Первоначально на ВАЗе планировали разработать под Оку оригинальный двигатель 1111. После серии испытаний коллектив инженеров под руководством А. Розова представил техкомиссии четырехактный двухцилиндровый мотор с системой водяного охлаждения, предполагавший поперечную установку в подкапотном пространстве. Первый двигатель Ока мощностью 32,5 л.с. весил не более 68 кг. Оригинальный мотор ВАЗ 1111 характеристики потребления топлива демонстрировал на уровне 4,5 литра бензина на 100 км пробега. Однако когда двигатель Ока 1111 установили в прототип хэтчбека, оказалось, что синхронный ход обоих поршней вызывают чудовищную вибрацию. В срочном порядке мотору приделали пару уравновешивающих валов.

Далее в судьбу нового мотора Оки вмешались принципы жесткой социалистической экономики. Из Минавтопрома руководству проекта спустили указание об унификации двигателя социальной малолитражки Ока с мотором ВАЗ-2108 с целью снижения себестоимости производства. Команда инженеров получила принудительное ускорение и быстро придумала, как из четырехцилиндрового агрегата соорудить двухцилиндровый, с минимальными изменениями уже налаженного процесса производства. Двигатель Оки сделали, вычленив из мотора ВАЗ-2108 второй и третий цилиндры и приварив к получившейся конструкции противовесы. Мотору под неофициальным названием «полвосьмого» присвоили официальный индекс ВАЗ-1111. Для микролитражки ВАЗ Ока двигатель объемом 649 см3 оказался наиболее приемлемым вариантом. Хэтчбек с мотором ВАЗ-1111 Ока мощность развивал в 30 л.с. Расход топлива ВАЗ 1111 колебался в диапазоне 4,2-5 литров на сотню километров пробега. Специально под микролитражку была разработана коробка передач. Трансмиссия проектировалась с таким расчетом, чтобы свойственные базовой модели ВАЗ 1111 технические характеристики сохранялись при любой модификации системы управления. Под капотом Оки над двигателем приспособили крепления для запасного колеса, что позволило увеличить размер крохотного багажного отделения.

Попытка запустить производство на СМЗ окончилась закономерным провалом. Оказалось, что Серпуховский мотозавод сможет наладить конвейерный выпуск нового автомобиля только при условии проведения глобальной реконструкции. Для сборки социальной модели Ока 1111 характеристики завода совершенно не годились. Минавтопром провел историческую и блестящую рекогносцировку. 18 февраля 1988 года Серпуховский мотоциклетный завод переименовали в Серпуховский автомобильный завод и ввели его в состав производственного объединения АвтоВАЗ. Последний на правах теперь уже полноправного владельца, обязали в срочном порядке и собственными силами провести генеральную реконструкцию производственных мощностей СМЗ, ставшего СеАЗ.

До конца 1988 года ВАЗ провел полную модернизацию конвейера СеАЗ. Технические характеристики ВАЗ Ока в общегражданском и специализированном вариантах отличались незначительно. В 1989 году в Серпухове приступили к конвейерной сборке социального микролитражного легкового автомобиля, предназначенного для инвалидов, с ручным типом управления под маркой СеАЗ-1111-01, который в течение года изготовили в количестве ста экземпляров. 8 августа 1995 года ВАЗ завершил пуско-наладочные работы по линии автоматизированной сварки элементов кузова, боковин и шасси к автомобилю Ока в Серпухове, после чего полностью свернул производство микролитражки на ВАЗовских мощностях. В Тольятти с 1995 года производили КПП 1111 и двигатель ВАЗ-1111.

За все время производства ВАЗом собиралась только одна базовая модификация микролитражки – ВАЗ 1111 Ока (двигатель ВАЗ-1111 Ока) в период с 1988 по 1994 годы. В Тольятти собирали базовую версию ВАЗ 1111 Ока, автомобиль, технические характеристики которого практически без изменений отражались во всех последующих модификациях. После прекращения производства Оки на ВАЗе, сборочное оборудование было демонтировано и передано на Завод микролитражных автомобилей (ЗМА) и Серпуховский автозавод (СеАЗ). 1 мая 2006 года тольяттинский завод прекратил поставки машинокомплектов микролитражного автомобиля Ока на ЗМА. После этого Оку собирали только в Серпухове.

Силами четвертой линии главного конвейера, как на АвтоВАЗе официально называют предприятия внешней конвейерной сборки, заводами в Набережных Челнах (ЗМА) и Серпухове (СеАЗ) за все время производства было изготовлено около полумиллиона экземпляров микролитражного автомобиля особо малого класса Ока ВАЗ 1111. На заводе КамАЗ и впоследствии на ЗМА собирали две модификации Оки – базовую версию ВАЗ 1111 Ока (с двигателем ВАЗ-1111) и рестайлинговую версию ВАЗ-11113 (с двигателем ВАЗ-11113). В обе модификации устанавливалась стандартная 5-ти ступенчатая механическая коробка передач ВАЗ 1111.

Больше всего различных модификаций Оки собирали на СеАЗе. Помимо стандартных ВАЗ 1111 (с двигателем ВАЗ-1111), ВАЗ 11113 (с двигателем ВАЗ-11113) и последней модернизированной версии СеАЗ 11116 (с двигателем TJ376QEI), на Серпуховском автозаводе собирали восемь базовых модификаций, предназначенных для инвалидов с широкой возможностью варьирования вариантов управления.

Для специализированных микролитражек ВАЗ 1111 Ока технические характеристики подбирались с учетом физических возможностей потенциального владельца. КПП ВАЗ 1111 во всех версиях предполагалась 5-скоростная, механического.

Модификации СеАЗ 1111-01 разрабатывались с условием управления только руками. Особые для данной версии СеАЗ Ока характеристики управления подразумевали полную замену стандартного педального узла на ручные рычаги. Характеристика ВАЗ 1111 Ока в модификации СеАЗ 1111-02 (с двигателями ВАЗ-1111, ВАЗ-11113 и TJ376QEI) отличалась от базовой общегражданской версии, системой, переработанной под управление двумя руками и одной ногой. Отсутствие одной нижней конечности компенсировалось электроприводным вакуумным автоматическим сцеплением. В модификации СеАЗ 1111-03 характеристики управления предполагали в нескольких вариантах с учетом работы одной рукой и одной ногой.

В 2004 году на микролитражный автомобиль Ока цена составляла около 78 тысяч рублей. ВАЗ 1111 была самой дешевым легковым автомобилем на российском рынке. С учетом того, что ВАЗ был в состоянии производить не более 60 тысяч силовых агрегатов в год, из которых 20 тысяч двигателей отправляли на СеАЗ и 40 тысяч моторов поступали на ЗМА, в конце 2003 года было принято решение искать альтернативного поставщика двигателей. Среди десятка различных силовых агрегатов рассматривали моторы производства Китая, Кореи, Японии, Германии, Чехии, Украины.

АвтоВАЗ заключил контракт с российской фирмой АСТРОКАР. Компания из Набережных Челнов освоила сборку микролитражки Ока с украинским 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,1 л, мощностью 49 л.с. серии МеМЗ-245,1. Согласно условий контракта фирма АСТРОКАР получила добро на сборку микролитражки под оригинальным названием Астро-1130. 30 сентября 2003 года производство Оки в модификации Астро-1130 начали на конвейере ЗМА. От базовой модели микрохэтчбек отличался 13-дюймовыми колесами и незначительными изменениями кузовных элементов оформления.

В марте 2004 года по заказу правительства Москвы на заводе ЗМА собрали 28 экземпляров грузопассажирской Оки. Кузов Ока типа «пикап» предназначался для транспортировки почтовых отправлений и мелких грузов. Всего из столицы поступил заказ на 70 штук грузопассажирских пикапов на базе Оки. Модификация в кузове фургон под названием Тойма (ВАЗ 11113) стоила 97,3 тысячи рублей. Стандартная сборка Ока 11113 по состоянию на 2004 год в среднем стоила около 82 тысяч рублей.

Летом 2004 года на ВАЗе начали ресурсные и прочностные испытания рестайлинговой версии микролитражного автомобиля Ока-2. Второму поколению микролитражки достался от ВАЗ 1111 кузов, основные узлы и элементы оформления. Десять опытных прототипов проекта Ока-2 ВАЗ 1121 оснастили двумя вариантами силового агрегата – 4-цилиндровым мелитопольским двигателем и модернизированным 2-цилиндровым проверенным мотором серии ВАЗ-11113, оснащенным системой топливного впрыска, получившим индекс ВАЗ-1125. Ресурсные испытания и процесс калибровки рестайлинговая Ока прошла в первом полугодии 2005 года.

В декабре 2004 года в Набережных Челнах начали мелкосерийное производство модификации микролитражного автомобиля Ока серии ОКА-учебная. От стандартной штатной модели модификация отличалась наличием дополнительного контрольного педального блока, дополнительного зеркала заднего вида, настроенного под сидящего справа инструктора, знаками «У», установленными в передней и задней частях автомобиля.

В 2005 году на Московском мотор-шоу ЗМА презентовал новую версию Оки, разработанную по заказу Завода микролитражных автомобилей компанией «Кора Инжиниринг». Массо-габаритные параметры модификации под внутризаводским индексом Ока 11114 практически не отличались от базовой версии Ока 11113. Наиболее заметные изменения коснулись внешнего оперения и отделки салона. Благодаря новым навесным кузовным панелям, заменившим стандартные капот, дверцу багажника, облицовку радиатора и бамперы, малютка Ока стала выглядеть солиднее и взрослее. Немало способствовали этому широко расставленные новые колеса. Изменилась форма передней оптики. Салон Оки 11114 переработали в стилистике иностранных микролитражек А-класса. В линейке силовых агрегатов рестайлинговой Оки 11114 предусматривались четыре варианта двигателей: классический вазовский 0,75-литровый мотор серии ВАЗ-11113 и три варианта украинского мелитопольского двигателя объемом 1,1л, 1,2л, 1,3 литра. Коробка передач Ока 11114, как и в предыдущих модификациях, устанавливалась механическая 5-скоростная.

В январе 2006 года с конвейера Серпуховского автозавода сошел опытный образец микролитражного автомобиля Ока ВАЗ 11113 с приводом сцепления МЕГАМАТИК. Особенность нового поколения электромагнитного привода сцепления заключалась в возможности автоматизировать управление коробкой передач. В прототипе были две стандартные для автомобилей с коробкой-автомат педали – газ и тормоз. Отсутствующая педаль сцепления, по уверениям инженеров СеАЗа, не только давала возможность водителю полностью сосредоточится на дорожной обстановке, но и гарантировала расход Ока полуавтомат на 20% меньше, чем в версии с механической коробкой. Модификация микролитражного автомобиля Ока с полуавтоматической коробкой передач была разработана совместными усилиями специалистов из СеАЗа, Фонда ССА и ООО «Автопривод и НКО».

1 мая 2006 года Камский прессово-рамный завод собрал последний кузов для автомобиля Ока по заказу ЗМА. После прекращения поставок ВАЗовских машинокомплектов, в Набережных Челнах продолжили изготовление кузовов, запасных частей и комплектующих для Оки, которые отправляли на Серпуховский автозавод для последующей сборки.

В июне 2006 года на Казанском автосалоне на стенде ЗМА публике представили две модификации микролитражки - спортивную версию, оснащенную инжекторным мотором МеМЗ 3071, производства украинского Мелитопольского моторного завода, и модификацию ОКА-Леди.

«Заряженная» Ока на платформе базовой ВАЗ 1113 оснащалась форсированным инжекторным 4-цилиндровым бензиновым мотором. Максимальная скорость подспортивленной Оки - 160 км/час. С места до скорости в 100 км/час микролитражка разгонялась за 10 секунд. В салоне спортивной версии Оки два места, модифицированная КПП и измененная панель. Вместо 12-дюймовых колес, на спортивную версию Оки устанавливали колеса диаметром 13 дюймов. Морда спортивной версии Оки украшена кенгурином – специальной бугельной конструкцией из стальных труб, предназначенной для защиты передка. Диски колес литые, стекла тонированные, салон отделан кожей.

Модификация ОКА-Леди так же создана на платформе базовой модели ВАЗ 11113. Масса микролитражки 990 кг, 2-цилиндровый двигатель мощностью 33 л.с. (24,3 кВт). Все технические характеристики дамской версии Ока - габариты, оснащение, опции - аналогичны модели ВАЗ 11113. Размерность шин - 135 80 R12. Расход топлива Ока Леди в городском цикле около 5,8 литров, по трассе 4,3 литра из расчета на 100 км пробега. Максимальная скорость 130 км/час. Как и в базовой модели, Леди Ока КПП имела 5-ступенчатую механического типа. Зеркала бокового обзора в ОКЕ-Леди окрашены в основной цвет кузова. Внутри салон Оки укомплектован новой панелью, с комбинацией приборов, как на автомобиле ВАЗ-2110. Обивка салона перекликается с двухцветным текстилем сидений, в едином цвете с кузовом. В цветовой гамме три нежных оттенка: фея, электрон и оливия. Двери внутри имеют подлокотники. На крыше ОКИ-Леди дуги-рейлинги. Колеса прикрыты декоративными накладками-колпаками. В Леди Ока характеристики комфортности стремятся к минимальным стандартам импортных микролитражек. Передние кресла, в отличие от базовой версии, имеют боковую поддержку и более удобную форму. Сиденья снабжены ремнями безопасности, включая задних пассажиров. Стоимость Оки в элегантном дамском исполнении по состоянию на 2005 год составляла 100 тысяч рублей.

Весной 2007 года на СеаЗе приступили к производству модернизированной версии Ока СеАЗ 11116 с китайским двигателем TJ. Трехцилиндровый двигатель FAW TJ 376 QE дополнили электронным блоком управления и «дотянули» его до стандартов Euro II.

Новая Ока Серпуховского автозавода, помимо нового двигателя, изменилась внешне. Радиаторная решетка и бампера окрашивались в основной цвет кузова. Практически полностью переработана головная оптика. В отличие от двух предыдущих модификаций, новая Ока получила дополнительную шумоизоляцию. Из нововведений в салоне Ока получила переработанную приборную панель, включающую центральную консоль с выемками под установку автомагнитолы. Китайский 1,0-литровый, 53-сильный мотор с модернизированным блоком управления на 20 л.с. мощнее предыдущей двухцилиндровой версии. До скорости 100 км/час с места Ока разгоняется за 18 секунд. Расход топлива в смешанном цикле остался на уровне 4,5 литров на 100 км пробега.

Трансмиссия в модификации Ока СеАЗ 11116 новая, импортная, 5-скоростная с модернизированной системой привода. В соответствии с современными автомобильными стандартами Оке переделали тормозную систему и подвеску. Вместо 12-дюймовых колес, на новую Оку устанавливали колеса размером 13 дюймов.

В ноябре 2008 года дирекция СеАЗа подтвердила сведения о прекращении сборки Оки в связи с низкой рентабельностью производства.

В 2010 году пресс-служба АвтоВАЗа обнародовала информацию о том, что на тольяттинском автозаводе планируют возродить микролитражный хэтчбек Ока. Проект 11174 Ока-3, в основе которого лежит хэтчбек семейства Lada Kalina, от которой будет использовано порядка 80% узлов и элементов, предполагает оснащение микролитражки бензиновым 1,4-литровым, 16-клапанным двигателем мощностью 89 л.с. Коробка передач рестайлинговой Оки-3 механическая, 5-скоростная. В серийное производство автомобиль, однако, не пошел.

Весной 2013 года президент АвтоВАЗа заявил о возможности запуска преемника микролитражного автомобиля Ока. Рестайлинговый вариант Оки позиционируется, как модель, стоящая в автосегменте на одну ступень ниже Lada Granta. Игорь Комаров рассказал, что производство микролитражки запланировано альянсом Renault-Nissan-АвтоВАЗ ориентировочно к 2020 году.


Рейтинг владельцев
7.7 / 10
Очень хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
5.7
Интерьер
5.7
Комфорт
5.3
Как едет
8
Эксплуатация
7.3
Цена — качество
7





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»