LADA

LADA 2102

I поколение

(1971 - 1986)
  • LADA 2102 LADA 2102

Согласно контракта, подписанного 16 августа 1966 года между Внешнеторговым представительством СССР и компанией FIAT, помимо строительства на территории Союза автозавода, предусматривалась разработка и освоение новой модели легкового автомобиля. Планировался выпуск трех модификаций: базовой модели (2101) в кузове седан, люксовой версии базовой модели (ВАЗ 2103) и модификации в кузовном исполнении «универсал» (ВАЗ 2102).

В качестве прототипа для первого классического семейства Жигулей был использован итальянский седан FIAT 124. На российские испытания фиатовское автомобиль в двухобъемном универсальном кузове (модель FIAT 124 Familiare) попал через год после седана. В течение двух следующих лет советские инженеры проводили исследования и тесты итальянских прототипов, внося в конструкцию изменения и доработки.

В общей сложности проект прототипа FIAT 124R (Russki) в сравнении с оригинальным FIAT 124 содержал восемь сотен изменений. На ВАЗе унифицированные модели на базе FIAT 124R получили серийные внутризаводские индексы ВАЗ 2101 (базовая версия в кузове «седан») и ВАЗ 2102 (модификация базовой версии в кузове «универсал»).

Строительство нового автомобильного завода и запуск в производство новой модели легкового автомобиля потребовал нового подхода к государственным стандартам и регламентам. Министерство автопромышленности СССР утвердило отраслевой порядок присвоения четырехзначных цифровых индексов легковым автомобилям и автоприцепам (нормаль ОН025270-66). Несколькими месяцами позже ВАЗ 2101 и машина ВАЗ 2102 получили собственное имя «Жигули».

Универсал ВАЗ 2102 в целях снижения себестоимости производства был максимально унифицирован с базовым седаном ВАЗ 2101. Конвейерная сборка ВАЗ 2102 началась после запуска первой заводской очереди 27 апреля 1971 года. На полную проектную мощность по сборке универсалов семейства Жигули ВАЗ вышел после запуска второй очереди завода. На новый автомобиль ВАЗ 2102 цена по состоянию на середину семидесятых годов прошлого столетия составляла порядка 7 тысяч рублей. Весной 1985 года автомобиль ВАЗ 2102 (универсал) был снят с производства в пользу модели-преемницы - универсала классического семейства Жигулей второго поколения ВАЗ 2104. Всего за период с 1971 по 2985 годы было собрано 666989 экземпляров легкового автомобиля ВАЗ 2102 Жигули.

ВАЗ 2102 в народе называли «комби», по аналогии с названием экспортных вариантов универсала Lada Kombi. Владельцы универсала получали в распоряжение легковой автомобиль, способный транспортировать объемные, крупногабаритные вещи. Любопытно, что реклама FIAT 124 и Жигули 2102 строилась в совершенно разных направлениях. Итальянской публике фиатовский универсал преподносили, как семейный автомобиль, который, как никакой другой, подходит для поездок на загородный пикник. В его багажник с легкостью вмещается надувная лодка, палатка, велосипед и детская коляска. Для российского рынка реклама ВАЗ 2102 рисовала универсал, как «счастье для дачника». В отличие от базового седана ВАЗ 2101, в универсале Лада 2102 полностью изменили геометрию задней части. Погрузочная высота багажного отделения опустилась почти до самого бампера.

Экспортные версии VAZ 2102, которые продавались под брендом Lada 1200 (1300/1500) Kombi, отличались от универсалов, собираемых для внутреннего рынка, дополнительными стеклоочистителям и стеклоомывателем пятой двери. В салоне на универсалы, предназначенные для экспорта в другие страны, устанавливали сиденья от модели второго поколения ВАЗовской классики - ВАЗ 2106. В версиях ВАЗ 2102, производимых для стран с левосторонним движением, устанавливали правый руль и приборную панель от ВАЗ 2103. Спидометр на экспортных ВАЗ 2102 показывал скорость движения в милях.

Универсальная легковая машина ВАЗ 2102 первых лет сборки отличалась от более поздних версий круглым водительским зеркалом заднего обзора и оригинальными вертикальными накладками «клыками» на бампере. Впоследствии «клыки» убрали, а зеркало заменили на прямоугольное. Салон ВАЗ 2102 обогревался с помощью разработанного под первое классическое семейство Жигулей отопителя. Печка устанавливалась под приборной панелью и регулировалась с помощью ползунков. Специально под ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 была создана новая текстильная ткань отделки салона.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»