LADA

LADA 2102

LADA 2102

Описание модели

ВАЗ 2102 – 5-дверный 5-местный заднеприводный легковой автомобиль в кузове «универсал» производства Волжского автозавода. Относится к первому поколению Жигулевской классики. Построен на базе платформы итальянского автомобиля FIAT 124 Familiare. Максимально унифицирован с базовым седаном 2101. Свойственные ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 технические характеристики идентичны.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.2 MT бензин задний 59 л.с. 23 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства
1.3 MT бензин задний 64 л.с. 19 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства
1.5 MT бензин задний 77 л.с. 17 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства

Автомобили LADA 2102 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA 2102

    1.2 л., бензин, МКПП

    1982 г., 11 000 км, Москва

    650 000 руб.


 

Модификация ВАЗ 2102 универсал требовала дополнительного усиления структурных элементов кузова. Оригинальные итальянские Фиаты, попав на «бельгийскую» брусчатку Димитровского полигона, через пять-шесть недель тестовых испытаний разваливались в буквальном смысле. Активной критике со стороны ВАЗовских инженеров подвергся и базовый силовой агрегат, устанавливаемый на прототипыFIAT 124 и FIAT-124 Familiare. В результате стороны пришли к компромиссу только после того, как итальянские инженеры предложили в качестве альтернативы разработанный не так давно бензиновый двигатель, в котором распредвал был перемещен из нижней части блока в головку цилиндров. Под верхневальный мотор пришлось вносить серьезные изменения в сцепление, была переработана коробка передач ВАЗ 2101, заменены передняя и задняя подвески, увеличен дорожный просвет, пересмотрена тормозная система.

Кузов ВАЗ 2102 поставлен на колесную базу в 2424 мм. Длина универсала 4059 мм, ширина 1611 мм, высота 1400 мм, высота дорожного просвета 175 мм.

Большая подъемная пятая дверь ВАЗ 2102 потребовала кардинального перекроя задней оптики. Задние фонари на универсале разместили вертикально по обе стороны от двери. В нижней части задней двери расположена ручка, в которую вмонтирована лампочка подсветки номерного знака. 45-литровый топливный бак ВАЗ 2102 на 6 литров больше, чем в базовом седане ВАЗ 2101. После перекомпоновки задней части, горловину топливного бака в универсале вывели на левую сторону.

В ВАЗ 2102 багажник просторный и вместительный. В него запросто укладывались бидоны, саженцы плодовых деревьев, пара десятков метров поливного шланга, мешки с картошкой, рамы для теплицы. Багажник ВАЗ 2102 при откинутом вперед заднем диване образовывал грузовое пространство 1,47*0,73*1,32 м. Вес перевозимого груза составлял 250 кг. Чтобы сложить задний диван необходимо отжать замки на стойках кузова и откинуть спинку, что увеличивало объем багажного отсека с 245 дм3 до 1035 дм3.

Багажный отсек – главный козырь универсала ВАЗ 2102. Над пятой дверью коллектив инженеров-конструкторов бился долго и упорно. В потолочной части крыши над дверью разместили пружинные валы-торсионы оригинальной конструкции. Над установкой торсионов конструкторам пришлось попотеть, да и впоследствии упростить процедуру монтажа так и не удалось. Зато все неудобства сборки многократно компенсировались надежностью конструкции и отсутствием необходимости ухода и ремонта в процессе эксплуатации. В результате подъемная дверь багажного отделения ВАЗ 2102 удерживалась в открытом состоянии без амортизаторов или механических упоров.

В отличие от базовой версии седана ВАЗ 2101, в универсале ВАЗ 2102 использовали другой задний редуктор. Тяговая характеристика ВАЗ 2102 возросла, а передаточное число редуктора снизилось до 4,44. Предельная допустимая нагрузка ВАЗ 2102 больше, чем у седана, что потребовало других, значительно более жестких пружин в задней подвески. Параллельно с перенастройкой подвески для ВАЗ 2102 пришлось разработать шины с увеличенными параметрами грузоподъемности. За способность везти на себе лишние четверть тонны универсал ВАЗ 2102 расплатился небольшим снижением предельной скорости по сравнению с базовым седаном. Одновременно с этим незначительно повысился расход топлива ВАЗ 2102.

Базовый двигатель ВАЗ 2102 рабочим объемом 1198 см3 серии ВАЗ-2101, развивал мощность в 58,7 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 85 Нм при 3400 об/мин. В 1978 году базовым силовым агрегатом для ВАЗ 2102 стал модифицированный двигатель серии ВАЗ-21011 объемом 1290 см3 мощностью 63,6 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 92 Нм при 3400 об/мин. В период с 1972 по 1983 год была доступна модификация ВАЗ 21023, оснащенная 1,5-литровым (1452 см3) двигателем серии ВАЗ-2103 мощностью 70,2 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 103,8 Нм при 3400 об/мин. Во всех модификациях коробка передач ВАЗ 2102 устанавливалась 4-ступенчатая механическая.

В 1974 году в продажу поступил ВАЗ 2102 с модернизированным карбюратором. Впоследствии карбюратор универсала перенастраивали и перекраивали в 1976 и 1978 годах. В 1977 году ВАЗ 2102 модернизировали, внеся коррективы в электрическую систему универсала. В 1980 году первому универсалу классического семейства Жигулей провели очередную модернизацию. Начиная с 1980 года на все универсалы ВАЗ 2102 стали устанавливать карбюратор серии «Озон», такой же, как на рестайлинговой версии седана ВАЗ 2105. ВАЗ 2102, начиная с 1980 модельного года, стали оснащаться бачками стеклоомывателя из пластмассы вместо устанавливаемого на более ранние версии универсалов резинового мешка, который укладывали под капотом. Одновременно с новым материалом бачка стеклоомывателя изменилась система управления процессом омывания лобового стекла. По аналогии с ВАЗ 21011, на рестайлинговой версии ВАЗ 2102 установили ножную педаль стеклоомывателя вместо кнопки на приборной панели, с помощью которой активировался процесс стеклоомывания до этого.

Как и технические характеристики, в ВАЗ 2102 салон был идентичен оформлению седана ВАЗ 2101. От «копейки» универсал отличался трансформируемой задней частью. Бензобак ВАЗ 2102 объемом 45 литров, в отличие от ВАЗ 2101, переместили под «брюхо» универсала. Там же под багажником укрепили запасное колесо, что дало возможность обеспечить ровную погрузочную площадку багажного отделения.


Рейтинг владельцев
4.7 / 10
Средне
Подробные оценки
Экстерьер
5.3
Интерьер
4.3
Комфорт
4
Как едет
5
Эксплуатация
4.3
Цена — качество
7.7





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»