LADA

LADA 2103

I поколение

(1972 - 1983)
  • LADA 2103 LADA 2103

Созданный на базе ВАЗ-2101 на Волжском автомобильном заводе, ВАЗ 2103 долгое время считался самым комфортабельным, быстрым и надежным легковым автомобилем на отечественном рынке.

Через двадцать лет после окончания Второй мировой войны, в Советском Союзе назрел острый дефицит легковых автомобилей, предназначенных для народного потребления. Правительство СССР обратилось к компании FIAT с предложением совместной работы в области машиностроения. В результате переговоров между руководством итальянского автоконцерна и Внешнеторговым представительством Союза ССР 15 августа 1966 года было заключено соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве.

Пилотная партия из 518 легковых автомобилей ВАЗ 2103 сошла с конвейера ВАЗа осенью 1972 года. Завод бодро отрапортовал о полной готовности прессового и механосборочного производств и в лучших традициях социалистического соревнования склепал еще полторы тысячи люксовых седанов. И тут всплыла неожиданная проблема. Оказалось, что кузов недостаточно поставить на колеса и оснастить двигателем, для полной сборки седану не хватало внутренней отделки. В результате две тысячи пробных экземпляров получили внутризаводской индекс ВАЗ 2103В. Литера «В» расшифровывалась, как «временный». Партнеры поставщики не успевали отгрузить в Тольятти некоторые комплектующие – элементы внутренней отделки, приборные панели, новые радиальные покрышки. Чтобы не ударить в грязь лицом, ВАЗ 2103 укомплектовали «чем бог пошлет». Пробная партия временных «трешек» с салоном от «копейки» была собрана аккурат к новогодней ночи. В первом квартале 1973 года ВАЗ 2103 стали собирать в законченном, утвержденном техническим заданием виде.

Первые экземпляры авто ВАЗ 2103 появились в распределительных пунктах СССР в 1973 году. 21 декабря 1973 года именно ВАЗ 2103 темно-вишневого цвета стала миллионным легковым автомобилем, сошедшим с конвейера ВАЗа. Через год, в декабре 1975, легковому автомобилю ВАЗ 2103 был присужден государственный Знак Качества. Товары, несущие на себе Знак Качества, гарантировали потребителю надежность, безопасность, доступность, новаторские разработки и эстетику.

В отличие от базового седана ВАЗ 2101, «тройка» выглядела богаче. Обилие хрома в оформлении экстерьера, более дорогие материалы отделки внутреннего пространства салона плюс улучшенные динамические характеристики ВАЗ 2103. Салон Жигули 2103 отличался от базового седана ВАЗ 2101 абсолютно другим торпедо. Панель оформили круглыми приборами. Рядом со спидометром в ВАЗ 2103 появилось окно тахометра. В центре торпедо установили круглые механические часы. В базовой сборке люксовый седан оснащался штатным радиоприемником. Общее расстояние от подушки водительского сиденья до потолка в ВАЗ 2103 составляло 860 мм, что было на 15 мм больше, чем в «копейке». В отличие от «копейки», ВАЗ 2103 оснащали 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с., развивавшим скорость в 150 км/час и с нуля до сотни «долетавший» за 19 секунд. За красоту и скорость покупателям «трешки» нужно было доплатить, причем немало. На ВАЗ 2103 цена стартовала с суммы 7,5 тысяч рублей. Базовая «копейка» стоила в то время около 5,5 тысяч рублей.

ВАЗ 2103 – модель, простоявшая на конвейере 12 лет. За все время производства ВАЗ 2103 серьезно не модернизировали, вносили лишь незначительные изменения. В первых экземплярах ВАЗ 2103 устанавливали резиновую емкость стеклоомывателя, которую позднее заменили на пластмассовый бачок. В 1976 ВАЗ 2103 получил новый карбюратор, аналогичным устанавливаемому на модель ВАЗ 2106. Шестерочный карбюратор можно было «подкручивать» в зависимости от качества заправляемого бензина. В 1977 году «тройке» заменили электрическую часть на более продвинутый вариант с современными соединителями и клеммами. В 1980 году вместо ножной педалис теклоомывателя в ВАЗ 2103 стали монтировать электрический насос. В 1982 году на ВАЗ 2103 стали устанавливать карбюраторы «Озон», как на вошедших в серию рестайлинговых ВАЗ 2107. В 1984 году седан Lada 2103 сняли с производства. В общей сложности за двенадцать лет было собрано 1 304 899 экземпляров Жигули ВАЗ 2103.

Через год после запуска модели ВАЗ 2103 в серийное производства, руководство ВАЗа инициировало работы по модернизации люксового седана. В 1974 году по проекту ВАЗ 21031 утвердили список технических условий. Впоследствии модернизированный вариант люксового седана ВАЗ 2103 был документально оформлен в качестве новой модельной разработки и получил внутризаводской серийный индекс ВАЗ 2106.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»