quto.ru
LADA
Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

LADA 2104, I поколение

В 2010 году возобновилось производство универсала ВАЗ 2104. Для ВАЗ 2104 новый виток жизненного цикла продолжился на мощностях завода Иж-Авто, где заднеприводный автомобиль получил бренд LADA 2104. К концу 2010 завод продлил официальную гарантию на новую ВАЗ 2104 до трех лет или 40 тысяч километров пробега. Гарантию от сквозной коррозии для новых «четверок» установили в четыре эксплуатационных года. Новая четверка является одним из самых долгоиграющих проектов отечественной автопромышленности. Серийное производство модели ВАЗ 2104 в кузове универсал началось в 1984 году. Далеко не каждому автомобилю удается продержаться на рынке три десятилетия. После передислокации производства «четверок» на Ижевский автозавод, где их собирали крупноузловым способом из готовых машинокомплектов, универсалы немного изменились. Большинство элементов и агрегатов, в частности родной троечный тольяттинский мотор, поставлялись в Ижевск из Тольятти. Сварочное оборудование и пресс-формы привозили с Волжского автозавода, а на Иж-Маше панели кузова ВАЗ 2104 штамповали, сваривали, окрашивали, обкатывали, тестировали, регулировали. Для ВАЗ 2104 новая комплектация включала переднюю часть и салон идентичные ВАЗ 2107, за исключением водительского и пассажирского кресел, которые на Иж-Маше устанавливали москвичевские – от ИЖ 2126 «Ода». В отличие от жигулевских сидений, ижевские были более ровными, а также соответствовали требованиям ЕЭК ООН в отношении пассивной безопасности и оснащались регулируемыми подголовниками. ВАЗ 2104 с бензиновым карбюраторным 4-цилиндровым 72-сильным двигателем объемом 1451 см3 развивал максимальную скорость в 145 км/час. Средний расход топлива ВАЗ 2104 по городу 9,9 л/100 км, по трассе – 7,0 л/100 км. Покупателям были доступны ВАЗ 2104 в стандартных «классических» цветах: белого, синего, красного и зеленого, причем для универсала не предусматривалось оттенков с эффектом «металлик». В 2011 году Ижевский автозавод вошел в Объединенную Автомобильную Группу АвтоВАЗа. В том же году на Иж-Маш было полностью перенесено изготовление всей заднеприводной ВАЗовской классики. Постепенно классическое семейство вывели из модельного ряда. В сентябре 2012 года последний из заднеприводников – универсал ВАЗ 2104 покинул конвейер. Мы планируем покончить со старым и сосредоточиться на работе над новыми современными моделями, которые загрузят производственные мощности и будут пользоваться спросом у потребителей. – заявил генеральный директор Объединенной Автомобильной Группы А.Алексеев в сообщении о завершении производства ВАЗ 2104. ВАЗ 2104 2012 модельного года был одним из наиболее доступных бюджетных автомобилей на российском рынке. На ВАЗ 2104 цена новой комплектации стартовала с суммы 206 тысяч рулей. За полгода четверка 2012 года выпуска нашла 7200 автовладельцев. После окончания серийной сборки ВАЗ 2104 2013 модельного ряда продавался официальными дилерами до исчерпания складских запасов. Как и на все модели классического ВАЗовского семейства спрос на ВАЗ 2104 стремительно снижался. В течение 2013 г. было продано всего 482 универсала ВАЗ 2104.