LADA

LADA 2105

(I поколение, 1980 - 2010)

Седан

  • LADA 2105 LADA 2105

Как и модели-предшественники семейства заднеприводной классики, ВАЗ 2105 за три десятка лет производства не претерпел кардинальных изменений в экстерьере. «Пятерка» была одним из самых доступных легковых автомобилей.

Модификации ВАЗ 2105:

ВАЗ 2105 – базовая модель, оснащалась карбюраторным двигателем серии ВАЗ-2105 рабочим объемом 1,29 литров, мощностью 63,6 л.с. и 4-ступенчатой КПП.

ВАЗ 21050 – модификация с двигателем серии ВАЗ-2105 и 5-ти скоростной коробкой передач.

ВАЗ 21051 – появилась на рынке в 1980 году, Оснащалась двигателем серии ВАЗ-2101 карбюраторного типа объемом 1,2 л мощностью 64 л.с., либо мотором 1,2-литра, мощностью 58,7 л.с. серии ВАЗ-21011. Агрегатировалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ 21053 – собиралась с 1981 года. Двигатель серии ВАЗ 2103 карбюраторного типа рабочим объемом 1,45л, мощностью 72 л.с., 5-ти ступенчатая КПП.

ВАЗ 21053-20 – оснащалась двигателем с системой моновпрыска объемом 1,45 литров, мощностью 71,5 л.с. серии ВАЗ-2104.

ВАЗ 21054 – модификация, разработанная специально по спецзаказу спецслужб. Оборудовалась самым мощным в линейке силовых агрегатов 80-сильным карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,57 литра. Служебная «пятерка» оснащалась дополнительным аккумулятором и бензобаками.

ВАЗ 21054-30 – версия с двигателем рабочим объемом 1,57 л, мощностью 72 л.с. с распределенным впрыском топлива.

ВАЗ-21055 – прототип, оснащенный дизельным двигателем серии ВАЗ-341 (БТМ) объемом 1,52 литра, мощностью 50,3 л.с. Модификация создавалась для службы такси, серийно не производилась.

ВАЗ 21056 – экспортная версия базовой модели ВАЗ 2105 с правосторонним рулем.

ВАЗ 21057 – экспортная версия модификации ВАЗ 21053, продававшаяся под брендом «Lada Riva», c правым рулем. Оснащалась двигателем объемом 1,5 литра, оснащенным моновпрысковой системой подачи топлива. Выпускалась с 1992 года. Последний экспортный Lada Riva (ВАЗ 2105 1997 года производства) был продан в Великобритании.

ВАЗ 21058 – экспортная версия модификации ВАЗ 21051 с правым рулем, продавалась под брендом «Lada Nova». Выпускалась с 1982 по 1994 годы.

ВАЗ-21059 – еще одна тольяттинская разработка, создаваемая по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411М (ВАЗ-4132) рабочим объемом 1,3 литра, мощностью 140 л.с.

ВАЗ-2704 — прототип на базе «пятерки» в кузовной комплектации типа «фургон» (серийно не производился).

ВАЗ-2304 (ВИС 2345) - версия с кузовом типа «пикап». Модификация полурамной конструкции собиралась силами компании ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 годы.

ВАЗ 2105 1984 года выпуска частично стали оснащать новыми масляными фильтрами типа 2105, вместо старых фильтров типа 2101.

ВАЗ 2105 1985 модельного года получила новый распредвал и топливный бак, увеличенный с 39 до 45 литров без сливной пробки. На «пятерки» стали устанавливать унифицированную 5-ти ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112. Версии ВАЗ 2105 1990 года сборки агрегатировались 5-ти скоростной КПП типа ВАЗ-21074.

Начиная с модификации ВАЗ 2105 1996 года выпуска, покупатели седана получали «Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 2104 и их модификаций». В ВАЗ 2105 1999 модельного года вместо радиатора с туннелем в нижней части бачка стали устанавливаться радиаторы из алюминиевого сплава новой компоновки.

Начиная с 2001 года, ВАЗ 2105 стали выпускать в двух вариантах комплектации «Стандарт» и «Норма». В 2005 году в рамках внедрения на АвтоВАЗе новой системы наименований ВАЗ 2105 стал называться Lada 2105. В декабре 2010 года модель ВАЗ 2105 была снята с производства.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»