LADA

LADA 2105

LADA 2105

Описание модели

ВАЗ 2105 – 4-дверный, 5-местный легковой автомобиль производства Волжского автозавода. Кузов ВАЗ 2105 - трехобъемный типа «седан». Относится к рестайлинговому семейству заднеприводных классических Жигулей. Серийно выпускался с января 1980 по август 2010 года.

ВАЗ 2105 представляет собой глубоко модернизированную модель ВАЗ 2101. В линейку семейства, кроме базовой модели ВАЗ 2105, входит люксовая версия седана ВАЗ 2107 и версия в кузовном исполнении «универсал» ВАЗ 2104.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.2 MT бензин задний 59 л.с. 20 с н. д.
21051
           
Снята
с производства
1.3 MT бензин задний 64 л.с. 18 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства
1.5i MT бензин задний 71 л.с. 17 с н. д.
21053
           
Снята
с производства
1.5 MT бензин задний 71 л.с. 17 с н. д.
21053
           
Снята
с производства
1.6 MT бензин задний 75 л.с. н. д. 8.5 л/100 км
Стандарт
           
Снята
с производства

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 13.03.2011 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.


Автомобили LADA 2105 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA 2105

    1.6 л., бензин, МКПП

    2010 г., 50 000 км, Москва

    95 000 руб.

  •  

    LADA 2105

    1.5 л., бензин, МКПП

    2003 г., 78 000 км, Москва

    21 000 руб.

  •  

    LADA 2105

    1.5 л., бензин, МКПП

    2007 г., 129 000 км, Москва

    74 000 руб.

  •  

    LADA 2105

    1.5 л., бензин, МКПП

    1996 г., 150 000 км, Москва

    30 001 руб.

  •  

    LADA 2105

    1.5 л., бензин, МКПП

    2007 г., 61 000 км, Москва

    77 777 руб.

Одноклассники



 

Проект по модернизации «копейки» стартовал на ВАЗе в 1974 году под названием «Автомобиль 1980 года». Техзадание для участников проекта предполагало не только внешние изменения. Для Жигули 2105 технические характеристики должны были во всех отношениях превзойти базовые параметры. Первое поколение ВАЗовской классики пользовалось стабильным спросом на внешнем рынке. «Пятерке» ставилась важная задача - поддержка интереса к советскому автомобилю на мировых рынках и обеспечение бесперебойных поступлений иностранной валюты в государственную казну.

Чтобы уверенно конкурировать с одноклассниками, рестайлинговый ВАЗ 2105 должен был четко соответствовать международным требованиям в области уровня токсичности выхлопа, шумности и безопасности. Не последнюю роль в поддержании интереса европейской публики играла экономическая эффективность модернизированных силовых агрегатов, устанавливаемых на «пятерку».

28 августа 1976 года техническое задание по проекту «Автомобиль 1980 года» было утверждено окончательно. Список изменений включал обязательное условие – сварочная линия седанов остается без изменений. Кузовостроители должны были «обыграть» силовой каркас «копейки» таким образом, чтобы автомобиль выглядел по-новому, но производство его основных кузовных элементов продолжалось по-старому. Вазовский Центр стиля принял к исполнению проект Владимира Степанова, который сумел без серьезных капвложений навесить на «скелет» ВАЗ 2101 оригинальные панели и элементы обшивки.

Первый опытный экземпляр Жигули ВАЗ 2105 с круглыми передними фарами и узким бампером представили в конце 1976 года. В 1977 году разработчики подготовили пять образцов ВАЗ 2105 Жигули (Опытный), которые имели характерные блочные прямоугольники оптики и широкие бампера с пластиковой вставкой. Прототип был принят практически без замечаний. В 1978 году седан ВАЗ 2105 Жигули (Предсерийный) отправили на финальные испытания. В августе 1979г три экземпляра ВАЗ 2105 в экспортном исполнении успешно прошли все тесты на соответствие международным стандартам во Франции. В январе 1980 года с конвейера ВАЗа начали сходить серийные образцы ВАЗ 2105.

Массо-габаритные характеристики ВАЗ 2105:

- колесная база 2424 мм;

- длина 4145 мм;

- ширина 1620 мм;

- высота 1446 мм;

- снаряженная масса 1060 кг;

- полная масса – 1460 кг.

В отличие от первого поколения жигулевской классики, ВАЗ 2105 лишился поворотных форточек в передних боковых окнах. Сплошное стекло не просто улучшало круговой обзор и выглядело более современно. Со сплошными стеклами аэродинамическая характеристика 2105 существенно улучшилась. Кардинальной переработке подверглись передние и задние фары, радиаторная решетка. «Пятерка» пошла в производство без декоративных колесных колпаков. В дверном каркасе предусмотрели, повышающие жесткость, силовые брусья безопасности. Рабочий объем багажника ВАЗ 2105 составил 379 дм3.

Салон ВАЗ 2105 был перелицован подчистую. Для «пятерки» подготовили новую приборную панель с измененной комбинацией приборов, новый руль и сиденья, получившие подголовники, регулируемые по высоте. В ВАЗ 2105 появились другие дверные ручки. Обшивка потолка и внутренней поверхности дверей изготавливалась из цельноформованного пластика. Специально под ВАЗ 2105 инженеры переделали систему вентиляции салона и отопления.

Первым двигателем ВАЗ 2105 стал тольяттинский мотор серии ВАЗ-21011, переработанный под европейские нормы. Вместо старого карбюратора системы ДААЗ-2101, устанавливаемого первому поколению заднеприводной классики, на ВАЗ 2105 монтировали карбюратор «Озон» с пневматическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры. Кроме этого, для обновленного ВАЗ 2105 технические характеристики улучшили за счет использования экономайзера принудительного холостого хода, снабженного системой электронного управления. Модернизированный распределитель зажигания получил автомат опережения вакуумного типа.

Наиболее значимым нововведением, поднявшим свойственные Лада 2105 технические характеристики на новый уровень, стало использование резинового зубчатого ремня, армированного шнуром из стеклокорда, которым заменили металлическую цепь привода распределительного вала. Благодаря использованию нового ремня, удалось обеспечить четкую взаимосвязь между коленчатым и распределительными валами, и плавную работу механизмом управления газораспределительными фазами двигателя. Помимо этого, резиновый ремень позволил снизить уровень шумности на 4 децибела и общую массу силового агрегата.

Модернизация зубчатого ремня привела к необходимости подгонки некоторых смежных элементов. Механики изменили конструкцию головки блока цилиндров двигателя, который получил цельнолитую алюминиевую крышку и стал оснащаться масляным картером нового типа. Количество модернизаций двигателя переросло в качественную плоскость, в результате чего усовершенствованный силовой агрегат выделили в самостоятельную серию и присвоили индекс ВАЗ-2105.

Рулевое управление «пятерки» получило шариковые подшипники взамен роликовых, что позволило на одну треть снизить усилие на руль. Коробка ВАЗ 2105 и передаточные числа главной передачи так же были изменены, что способствовало более экономичной работе и уменьшению шума. Тормозные механизмы ВАЗ 2105 стали оснащать вакуумными усилителями и механизмом авторегулировки зазора между тормозными барабанами и колодками задней колесной пары. Специально под «пятерку» были разработаны новые радиальные шины серии МИ-166.

В 1992 году двигатель ВАЗ 2105 был заменен в силовой линейке мотором серии ВАЗ-21011. Впоследствии модель Lada 2105 комплектовали двигателем серии ВАЗ-21067 с распределенной системой топливного впрыска. Для оснащенных 1,6-литровым двигателем «пятерок» предполагалось использование неэтилированного бензина марки АИ-95. В смешанном цикле движения для ВАЗ 2105 расход топлива составляет около 8,5 литров на 100 км пробега.

Во всех версиях коробка передач 2105 предусматривалась механического типа с ручным управлением. В первые годы сборки коробка передач ВАЗ 2105 устанавливалась 4-ступенчатая. Впоследствии КПП ВАЗ 2105 заменили на 5-скоростную версию.


Рейтинг владельцев
5 / 10
Хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
4.3
Интерьер
3
Комфорт
3
Как едет
5.8
Эксплуатация
6
Цена — качество
8.3
Отзывы владельцев
Написать отзыв
Доброго времени суток. Каждый человек личность и имеет индивидуальный вкус, кому то нравятся большие машины кому то скоростные, а ...
Меня регулярно подкалывают коллеги и друзья. На тему того, что у стоянки возле работы среди фольксвагенов, шкод и прочей ...
Читать все





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»