LADA

LADA 2106

I поколение

(1976 - 2005)
  • LADA 2106 LADA 2106

История «шестерки» начиналась в апреле 1966 года, когда Д. Джакоза представил мировой общественности легковой автомобиль Fiat 124. Уже в мае три экземпляра нового Фиата доставили в Советский Союз, где высшее партийное руководство по достоинству оценило творение итальянских инженеров и подписало историческое соглашение о строительстве в СССР автомобильного завода по сборке легковых машин. Протокол о научно-техническом сотрудничестве между концерном Fiat и Министерством автомобильной промышленности СССР предполагал организацию самого масштабного проекта автопроизводства в послевоенной Европе. Завод ВАЗ строили ударно, уже в апреле 1970 года с конвейера начали сходить седаны ВАЗ 2101, ставшие легендарной классикой советского автопрома. Перед руководством ВАЗа была поставлена практически невыполнимая задача – каждый год осваивать выпуск новой модели. И заводчане ринулись в бой. Стахановскими темпами, без сна и отдыха, ВАЗовцы выдавали на гора – ВАЗ 2101 (1970-1971г), ВАЗ 2102 (1972-1973г), ВАЗ 2103 (1972-1973), ВАЗ 21011 (1974г).

Первый классический седан ВАЗ 2101 был построен на платформе Fiat 124, но не был его точной копией. Кузов «копейки» был усилен, клиренс увеличен, дисковые задние тормоза заменены барабанными, подвеска перенастроена, задний мост изменен. В Жигулях использовали кривой стартер и 1,2-литровыйверхневальный двигатель.

Фиатовская платформа предполагала выпуск трех моделей семейства Жигулей – седана ВАЗ 2101, универсала ВАЗ 2102 и люксовой версии седана ВАЗ 2103. В отличие от итальянского прототипа, который имел две стилистически единые внешне, но абсолютно самостоятельные с технологической точки зрения модели Fiat 124 и Fiat 125, тольяттинцы подошли в заднеприводному седану с другой стороны. Максимально унифицированные, ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103 являли собой одну и ту же модель, но имели разное оформление. В заводской документации «копейка» и «тройка» первоначально именовались, как «Автомобиль № 1» и «Автомобиль № 2 Люкс». ВАЗ 2103 был показательно богат внутри и снаружи – хром, дорогая отделка салона, более мощный двигатель.

В 1973 году руководство ВАЗа приняло решение провести модернизацию седанов собственными силами. К началу 1974 года заводской потенциал был способен не только генерировать теоретические идеи, но и вносить технологические и конструктивные изменения в процесс производства. Специально для модифицированных версий седанов на базе 1,2 и 1,5 литровых двигателей были разработаны моторы рабочим объемом 1,3 и 1,6 литров с увеличенным с 76 до 79 мм диаметром цилиндров. Параллельно с мотористами задание по модернизации получили дизайнеры ВАЗовского Центра стиля. Рестайлинговый седан должен был поменяться внешне, без изменения основных конструктивных элементов.

Над внешностью рестайлинговой версии ВАЗ 2103 работали художники Владимир Антипин и Владимир Степанов. Благодаря Антипину модернизированный седан получил боковые накладки и накладки вытяжной вентиляции на стойках из черного пластика, пластиковое обрамление круглых сдвоенных фар, клыки на бампере. На передних крыльях установили повторители поворотов измененной формы, совмещенные с молдингом, на заднем конце которого пристроили катафоты аналогичной формы. В. Степанов отвечал за «корму» рестайлинговой «тройки». С его подачи на задней панели багажника впервые в отечественном автопроме реализовали идею объединения в едином пластиковом корпусе нескольких ламп – указателя поворота, стоп сигнала, габаритных огней и лампы заднего хода. В блок задней оптики вписали катафоты и объединили его с лампами подсветки номерного знака, что было настоящим революционным решением, не встречающимся до того ни в одном иностранной автомобиле.

Люксовой версии рестайлинговых Жигулей по аналогии с базовой моделью (ВАЗ 2101 – ВАЗ 21011) был присвоен внутризаводской серийный индекс ВАЗ 21031. Последней моделью освоенной ВАЗом была ВАЗ 21011, запущенная в серию в 1974 году. Невыполнение соцобязательств по ежегодному освоению новой модели грозило заводу серьезными неприятностями. Поэтому в 1976 году модифицированный седан запустили в производство, но под серийным индексом ВАЗ 2106. Простая смена циферок волшебным образом позволила вывести автомобиль из разряда модификаций, и, вуаля, завод торжественно рапортует о выпуске новой модели легкового автомобиля, приуроченной к юбилейному XXV съезду КПСС. Первый экземпляр авто ВАЗ 2106 сошел с третьей технологической нитки главного конвейера ВАЗа 21 февраля 1976 года. Через год, в январе 1977 года, завод приступил к серийной сборке экспортных версий VAZ 2106, продававшихся в Бельгии, Франции, Финляндии, Австрии, Греции, Голландии, Дании, Норвегии, Болгарии, Кубе и Ираке.

По сравнению с «тройкой», автомобиль ВАЗ 2106 растерял почти весь хромовый лоск, зато заполучил множество новых пластиковых деталей. В классическом модельном ряду “шестерка” - авто не просто новое, но и более безопасное, современное, экономичное. В нижней части обивки дверей и на перекладине руля Лада шестерка имела фирменное тиснение. Справа от руля в Жигули (6 модель) добавили рычажок управления дворниками и омывателем переднего стекла. Подлокотники получили новую форму, став более безопасными. Приборам добавили регулятор яркости подсветки и индикатор уровня тормозной жидкости. На центральной консоли Лада 2106 появилась клавиша включения аварийной сигнализации. В люксовом оснащении машина 2106 имела электрообогрев заднего стекла. Под капотом шестерки стоял 80-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литров.

Несмотря на отлаженный процесс производства и унификацию с другими моделями семейства заднеприводной классики, на ВАЗ 2106 цена никогда не отличалась доступностью. В 1986 году машина ВАЗ 2106 стоила 9100 рублей. «Шестерка» была дороже полноприводной Нивы.

Модель ВАЗ 2106 Жигули собиралась в течение тридцати лет. На главном ВАЗовском конвейере шестерка производилась до 28 декабря 2001 года, после чего заводские мощности модернизировали под производство «десятого» семейства. В 1998 году сборку ВАЗ 2106 перевели на конвейер ВАЗовского предприятия «Рос Лада» в Сызрани. В 2002 году шестерка ВАЗ начала собираться в Ижевске. По состоянию на 2004 год ижевская шестерка, цена которой составляла 103 тысячи рублей за версию с четырехступенчатой КПП и 109 тысяч рублей за пятискоростной вариант, стала предпоследней моделью ВАЗовской классики. Последняя шестерка сошла с конвейера ИжАвто 28 декабря 2005 года.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»