LADA

LADA 2106

LADA 2106

Описание модели

ВАЗ 2106 – пятиместный четырехдверный легковой автомобиль с цельнометаллическим, несущим, трехобъемным кузовом типа «седан». Во всех версиях ВАЗ 2106 привод задний.

ВАЗ 2106 стал одной из немногих моделей легковых автомобилей в течение тридцати лет производимой и продаваемой без заметной модернизации. Первоначально будущая «шестерка» разрабатывалась, как рестайлинговая версия люксового седана первого жигулевского поколения ВАЗ 2103 и даже индекс имела соответственный – ВАЗ 21031 (где единица согласно документации обозначала модификацию базовой модели). Работы над обновлением «третьей» модели Жигулей начали в 1974 году. В соответствии с заводской практикой того времени над модернизацией автомобиля параллельно трудились несколько групп, каждая из которых разрабатывала собственное направление – экстерьер, салон, электрическую часть, технические характеристики. Причем каждое из техзаданий содержало требование внести в модель что-нибудь новое, но требующее при этом минимума изменений с точки зрения налаженной технологии производства.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.3 MT бензин задний 64 л.с. 19 с н. д.
21063
           
Снята
с производства
1.5 MT бензин задний 71 л.с. 17 с н. д.
21065
           
Снята
с производства
21061
           
Снята
с производства
1.6 MT бензин задний 75 л.с. 16 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства

Автомобили LADA 2106 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA 2106

    1.6 л., бензин, МКПП

    2005 г., 115 000 км, Москва

    25 555 руб.

  •  

    LADA 2106

    1.6 л., бензин, МКПП

    2000 г., 50 000 км, Москва

    99 000 руб.

  •  

    LADA 2106

    1.5 л., бензин, МКПП

    2003 г., 114 000 км, Москва

    30 000 руб.


 

Специалисты ВАЗовского Центра стиля оказались между двух огней. С одной стороны, технологи, как коршуны, следили, чтобы вносимые изменения базировались на имеющихся пресс-формах. С другой стороны, руководство завода требовало добавить современности, внести новизну. В результате будущий ВАЗ 2106 получил совершенно новые, созданные с нуля бампера с черными боковыми накладками и, утопленные в квадратных пластиковых гранях, фары.

С задних стоек ВАЗ 2106 убрали металлические цельнолитые элементы вытяжной вентиляции, заменив их пластиковыми накладками черного цвета. Над передком седана работала группа художников под руководством В. Антипина. Флагообразные, загибающиеся вверх и обтекающие рассеиватели, молдинги обрезали до боковых поворотников, которые сделали прямоугольной формы и разместили на одной линии. Сзади будущую «шестерку» украсили оригинальными, ранее не используемыми ни на одном иностранном автомобиле, задними фонарями. Объединить разные по назначению лампы в один блок и соединить его с подсветкой номерного знака придумал В. Степанов. Впоследствии такой же стильной задний фонарь с черной пластиковой приставкой подсветки номера стали устанавливать и на Нивы (ВАЗ 2121).

Параллельно с ВАЗовцами над рестайлинговым проектом ВАЗ 2103, в рамках реализации соглашения о сотрудничестве под протекторатом Государственного комитета по науке и техники, подписанного в 1975 году, работала фирма Porsche. Модернизационный макет немецких партнеров на ВАЗе приняли к рассмотрению, но дальнейшего развития он не получил.

Для обновленных седанов первого поколения готовили новые силовые агрегаты. Механики, работающие над улучшением технических характеристик ВАЗ 2106, получили в свое распоряжение впервые запущенную на ВАЗе динамометрическую камеру.

Двигатель шестерки имел рабочий объем 1,6-литров. Устанавливаемому ранее на ВАЗ 2103, 1,5-литровому мотору увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, получив тем самым прибавку в литраже. Это, в свою очередь, увеличило крутящий момент и мощность. Ранее аналогично поступили с базовым 1,2-литровым двигателем «копейки», после расточки цилиндров которого, получили двигатель рабочим объемом 1,3 литра. После увеличения крутящего момента, механикам пришлось оптимизировать главную пару ВАЗ 2106.

Несмотря на добавленные к «троечному» двигателю 100 см3, получить двигатель 2106 с запланированным приростом мощности в 5 лошадиных сил не удалось. Как оказалось, расточенному мотору на высоких оборотах недоставало наполнения. В результате, двигатель ВАЗ 2106, при оставшейся неизмененной системе впуска, буквально задыхался.

С места до скорости 100 км/час ВАЗ 2106 разгонялся за 16 секунд. Максимальная скорость с полной загрузкой 150 км/час. При движении в городском цикле расход топлива ВАЗ 2106 составляет 10,3 л/100 км. Согласно официальной заводской спецификации, динамическая характеристика 2106 была наиболее впечатляющей среди моделей классического семейства. При движении с постоянной скоростью около 90 км/час у ВАЗ 2106 расход не превышает 7,4 литра на 100 километров. При движении по трассе со скоростью 120 км/час расход шестерки 10,1 л/100 км.

Повышенные для ВАЗ 2106 характеристики динамики повлекли увеличение диаметра диска сцепления, который не справлялся с возросшей нагрузкой. Параллельно были изменены передаточные числа КПП ВАЗ 2106. Незначительно увеличили размер тормозных цилиндров. Тормозной механизм передних колес дисковый, на основе двупоршневой скобы. Сзади на «шестерке» колодочные, барабанные тормозные механизмы с двумя поршнями и одним рабочим цилиндром. Стояночный тормоз барабанный с усилием колодочного типа на заднюю колесную пару. Во всех модификациях ВАЗ 2106 привод стояночного тормоза тросовый, механический, ручного типа от рычага. В 1986 году на ВАЗ 2106 стали устанавливать задние тормоза от ВАЗ 2105. Через год в 1987 году коробка ВАЗ 2106 была унифицирована все с той же «пятеркой». Коробка 2106 разных лет производства может быть четырех- либо пятиступенчатой, трехходовой. Все передачи переднего хода снабжены синхронизаторами. На ВАЗ 2106 привод сцепления гидравлический с центральной диафрагмальной пружиной. Система сцепления сухого типа. Главная гипоидная передача с передаточным числом 3,9 (или 4,1).

Размеры ВАЗ 2106:

- колесная база 2424 мм;

- длина от бампера до бампера 4166 мм;

- длина переднего свеса 650 мм;

- длина заднего свеса 1092 мм;

- высота 1440 мм;

- ширина 1611 мм (ширина с учетом зеркала бокового обзора 1700мм);

- высота дорожного просвета в самой низкой точке (от дорожного покрытия до балки заднего моста) 170 мм;

- снаряженная масса 1045 кг.

Свойственные ВАЗ 2106 технические характеристики обусловлены особенностями ходовой части. Передняя подвеска «шестерки» пружинная, независимая, с поперечными рычагами, оснащенными стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска пружинная, зависимая, на базе жесткой балки. Амортизаторы двустороннего действия, телескопические, гидравлического типа. Размерность колесного обода 127J-330 (5J-13). Размерность радиальных шин 175/70R13 (165/80R13, 165/70R13).

Для ВАЗ 2106 салон, задумывавшийся в качестве «троечной» модификации, практически полностью повторял ВАЗ 2103, за исключением нескольких элементов декора. На «шестерках» присутствовала характерная накладка с тиснением на руле и дверной обшивке. Под козырьком панели приборов расположились два больших круглых окна спидометра и тахометра. Слева от них разместили три маленьких круглых вспомогательных окошка, показывающие уровень топлива в баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла. В люксовых комплектациях в центре приборной панели устанавливали часы. В консоли было предусмотрено место под установку приемника.

Багажник ВАЗ 2106 отделан формованной пластмассой. Рабочий объем багажного отделения «шестерки» 345 литров.

В ВАЗ 2106 монтировалась рулевая колонка с выключателем системы зажигания, объединенным с противоугонным устройством. Рулевой механизм по типу глобоидального червяка на базе двухгребневого ролика. Рулевой привод на основе тяги с шаровыми шарнирами, три звена с сошкой, поворотным и маятниковым рычагами.

В феврале 1976 г с конвейера ВАЗа сошла первая товарная партия ВАЗ 2106. 21 декабря 2001 года ВАЗ 2106 сняли с производственных мощностей ВАЗа, модифицировав их под сборку автомобилей «десятого» семейства.

В 1998 году группа компаний СОК совместно с дирекцией АвтоВАЗа приняли решение об организации нового автосборочного предприятия на базе СТКВ «Луч» и создания компании «РосЛада». В рамках реализации конверсионной программы на базе мощностей бывшего предприятия военно-промышленного комплекса оборудовали сборочный конвейер, на который поэтапно перенесли производство седана ВАЗ 2106.

В 2002 году сборку ВАЗ 2106 наладили на предприятии ИжАвто. Производство «шестерок» проводили путем поставки на сборочное предприятие крашенных голых кузовов 3-й комплектации. На трех нитках конвейера ИжАвто производили окончательную сборку, установку узлов и агрегатов, финальную регулировку и контроль основных параметров. Ижевские «шестерки» получили новые передние сиденья, аналогичные устанавливаемым на Иж Ода и стали обрабатываться антикоррозийным составом в районе скрытых полостей. Последний экземпляр ВАЗ 2106 был собран на ИжАвто 28 декабря 2005 года.


Рейтинг владельцев
7.8 / 10
Очень хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
5.1
Интерьер
5.8
Комфорт
6.2
Как едет
8.1
Эксплуатация
8
Цена — качество
9.1
Отзывы владельцев
Написать отзыв
Отличное авто, жаль что глохнет часто, но к этому легко привыкнуть, особенно когда у тебя нет денег на ремонт. Всем советую брать ...
Я люблю свою машину. Досталась мне по наследству. Знаете как бывает, машина пришлась ко двору. А самое главное то, что у нее есть ...
Читать все





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»