LADA

LADA 2107

(I поколение, 1982 - 2012)

Седан

  • LADA 2107 LADA 2107

ВАЗ 2107 является наиболее комфортабельной моделью классического семейства легковых заднеприводных автомобилей в кузове «седан» производства Волжского автозавода. Несмотря на колоссальную конкуренцию со стороны новых современных моделей, ВАЗ 2107 продолжает оставаться востребованным и является активным участником дорожного движения. Серийная сборка модели началась в 1982 году.

В основе ВАЗ 2107 лежит платформа ВАЗ 2105, которая, в свою очередь, является рестайлинговой версией первого поколения ВАЗовской классики – седана ВАЗ 2101.

В 1985 году дизайнер семейства классических ВАЗов В. Степанов представил проект заводского тюнингамодели ВАЗ 2107. Базовый семерочный кузов был украшен массой декоративных элементов – большими бамперами, молдингами, дисками оригинального рисунка. В серийную сборку версия не прошла.

Еще через год, в 1986 году, свой вариант рестайлинговой «семерки» презентовала группа инженеров-дизайнеров НТЦ ВАЗа под руководством А.Белякова. Новая ВАЗ 2107 была выполнена в стиле переднеприводной «восьмерки». Полностью переработанный передок с оригинальными фарами с рассеивателем светового пучка придал ВАЗ 2107 клиновидную форму. Модель прошла практически все этапы – от идеи до воплощения в предсерийном прототипе, однако в производство запущена не была. На финансирование модернизации классического семейства у АвтоВАЗа, занятого внедрением в серию новой переднеприводной линейки, банально не нашлось средств.

В 2003 году на АвтоВАЗе собрали первую десятку люксовых седанов с системой электронного управления силовым агрегатом в соответствии с требованиями Euro-2. Новая ВАЗ 2107, оснащенная системой впрыска топлива с нейтрализатором, соответствовала европейским нормам уровня токсичности отработанных газов. Инжекторная версия «семерки» получила внутризаводской индекс ВАЗ 21070-20. По сравнению с карбюраторной модификацией, стоящей около 110 тысяч рублей, цена новой ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем начиналась с 125 тысяч рублей.

«Русский мерседес» - ВАЗ 2107 2005 года выпуска был признан лучшим заднеприводным автомобилем отечественного автопрома. Через 23 года с момента начала серийной сборки было продано 2 миллиона люксовых седанов. Глобального рестайлинга «семерке» не проводили, однако практически ежегодно внедряли какие-то изменения. В отличие от более ранних версий, ВАЗ 2107 2006 модельного года получил новые пружины задней и передней подвески, изготовленные из сплава повышенной коррозийной стойкости. В блок оптики добавили дополнительную лампу стоп-сигнала. На внутренней стороне дверей ВАЗ 2107 появились подлокотники и новые ручки. В линейке силовых агрегатов покупателю ВАЗ 2107 были доступны две версии двигателя – базовые карбюраторные и новые инжекторные, впрысковые. Внедрение системы электронного контроля управления двигателем позволило сделать более чувствительной педаль акселератора, облегчить запуск холодного двинателя и повысить динамику разгона.

В 2007 году руководство АвтоВАЗа сделало официальное заявление, в котором говорилось о предстоящей модернизации второго поколения седанов классического семейства – моделей ВАЗ 21053 и ВАЗ 2107. Новая ВАЗ 2107 2007 года сборки полностью соответствовала более жестким требованиям экостандарта Euro-3.

В 2007 году АвтоВАЗ объявил о намерении заменить классические заднеприводные седаны ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 одной новой универсальной моделью, получившей условное названием «Lada Classic-2». Над проектом Лада Классика-2 на АвтоВАЗе начали работать еще в 2003 году. В рамках Московского международного автомобильного салона 2007 года была презентована новая семерка ВАЗ модельной линейки Lada Classic-2. Модернизированная версия Lada 2107 отличалась от базовой модели полностью переработанным передком с измененным профилем капота, другими передними крыльями и оптикой. Новая ВАЗ 2107, благодаря дизайнерским приемам, заметно изменилась внешне, избавившись от прямоугольно-квадратных рубленных форм. Средняя часть седана осталась прежней. На крышке багажника появились глубокие фигурные выштамповки. Слева от замка багажника, прикрытого овальной фирменной эмблемой с ладьей, появился блестящий шильдик Classic-2. Задняя двухсекционная оптика получила несколько иную скругленную в верхнем внутреннем углу форму. На месте номерного знака красовалась наклейка с надписью «2107М». Передняя часть «семерки» изменилась еще больше. Бампера из полихлорвинила интегрировали в кузов, в соответствии с требованиями пассивной безопасности. От передней до задней колесной арки по нижней части дверей протянулась широкая декоративная черная накладка. Переднюю часть крыла заузили и скруглили, что вместе с изогнутой нижней частью крышки капота и зауженной радиаторной решеткой, переходящей в широкий бампер-юбку, придало морде ВАЗ 2107 совершенно новый вид. Новая Лада 2107 вызвала шквал негативных отзывов, как среди простых автолюбителей, так и среди экспертов. В серийную сборку модель ВАЗ 2107М не пошла. В перечне предложений дилерских центров ВАЗ 2107 2008 года был доступен с дорестайлинговом, привычном облике.

В начале 2010 года АвтоВАЗ провел реконструкцию производства, в частности, глубокую модернизацию сборочной нитки главного конвейера, на котором собирали ВАЗ 2107. Обновленные «семерки» стали окрашиваться по новой технологии и получили более эффективную антикоррозийную защиту. В цветовой линейке классического семейства впервые за историю производства экземпляров, предназначенных для внутреннего рынка, появились цвета с эффектом «металлик» и «хамелеон». Цена новой семерки составляла 174 168 рублей.

Lada 2107 2010 модельного года стала самым продаваемым отечественным автомобилем. В августе 2011 производство люксовой версии классических седанов перенесли из Тольятти на конвейерные мощности ИжАвто. В течение 2011 года ВАЗ 2107 держался в первой тройке легковых автомобилей российского производства, наиболее востребованных на внутреннем рынке. Однако, уже ВАЗ 2107 2012 модельного ряда, после внедрения в модельную линейку АвтоВАЗа новых моделей, упал в продажах на три четверти в сравнении с предыдущим годом. Весной 2012 года руководство ВАЗа объявило о прекращении серийного производства люксового седана ВАЗ 2107. «Пора прощаться!» - было сказано в официальном пресс-релизе Объединенной Автомобильной Группы. Последний классический люксовый седан сошел с конвейера АвтоВАЗа 17 апреля 2012 года, уступив место новому седану Lada Granta.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»