LADA

LADA 21099

LADA 21099

Описание модели

Переднеприводный трехобъемный легковой автомобиль ВАЗ 21099 – представитель модельной линейки семейства Lada Samara/Спутник. Четырехдверный несущий цельнометаллический кузов 21099 типа «седан» рассчитан на транспортировку пяти человек. Как и все семейство Lada Samara, ВАЗ 21099 привод имеет передний.

У седана ВАЗ 21099 кузов максимально унифицирован с кузовом пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Внешне «девяносто девятая» копирует «девятку» за исключением закрытого отдельного объема багажника. Колесная база и основные для ВАЗ 21099 габариты не отличаются от «девятки», кроме удлиненного на 199 мм заднего свеса, необходимого для формирования полноценного багажного отсека. Багажник объемом 400 см3. За счет компактной подвески и приподнятого заднего объема в ВАЗ 21099 багажник стал на 7 процентов больше, чем в седанах классического жигулевского семейства. В отличие от “классики", задний диван ВАЗ 21099 складывается. В результате, между багажным отделением и салоном появляется сквозное отверстие, позволяющее перевозить грузы, более длинные, чем помещаются в штатный багажник. Угол открытия крышки багажника позволяет загружать объемные крупногабаритные вещи. Под полом багажника размещается запасное колесо.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.1 MT бензин передний 54 л.с. 16 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства
1.3 MT бензин передний 64 л.с. 14.5 с н. д.
Базовая
           
Снята
с производства
1.5 MT бензин передний 70 л.с. 14 с 7.7 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства
1.5i MT бензин передний 78 л.с. 14 с 7.7 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства

Автомобили LADA 21099 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA 21099

    1.5 л., бензин, МКПП

    2003 г., 117 000 км, Москва

    79 999 руб.

  •  

    LADA 21099

    1.5 л., бензин, МКПП

    2003 г., 178 000 км, Москва

    69 000 руб.

  •  

    LADA 21099

    1.5 л., бензин, МКПП

    2002 г., 97 000 км, Москва

    69 000 руб.

  •  

    LADA 21099

    1.5 л., бензин, МКПП

    2004 г., 135 000 км, Москва

    119 888 руб.

  •  

    LADA 21099

    1.5 л., бензин, МКПП

    1998 г., 299 870 км, Москва

    45 000 руб.


 

Для переднеприводного седана ВАЗ 21099 было разработано, так называемое, длинное крыло и капот. Вместо «клюва» передок 21099 украсила скромная радиаторная решетка. Большие боковые зеркала заднего вида обеспечивают широкий обзор. Чтобы отрегулировать их положение в ВАЗ 21099 салон покидать не обязательно.

Первые серийные версии ВАЗ 21099 собирались с «низкой» приборной панелью, как на трехдверных хэтчбеках ВАЗ 2108. Более поздние сборки ВАЗ 21099 укомплектовывались «высокой» панелью. На консоли приборов расположены экран спидометра, показывающий текущую скорость движения автомобиля. Спидометр имеет датчик суточного и суммарного пробега. Километраж суточного пробега сбрасывается путем перевода ручки спидометра в неподвижно стоящем автомобиле. Количество бензина в топливном баке ВАЗ 21099 показывает шкала указателя уровня топлива. Когда в баке остается менее 9 литров бензина, на приборной панели загорается оранжевая контрольная лампочка резервного остатка. Индикатор температуры охлаждающей жидкости снабжен шкалой со значениями 50, 90, 130 градусов (по Цельсию). Стрелка температуры в красной зоне свидетельствует о перегреве двигателя. Контрольная лампа аварийного давления масла, горящая красным цветом, сигнализирует о критически низком давлении в системе. В «высокопанельных» ВАЗ 21099 характеристики частоты вращения коленвала отображаются в окне тахометра. Перчаточный ящик открывается одновременным нажатием двух кнопок замка. При включенном зажигании открытый бардачок освещается лампочкой изнутри.

Двери ВАЗ 21099 имеют возможность внутренней блокировки. Задние стекла опускаются ручным механизмом приблизительно до половины высоты окна. Наружные дверные ручки выполнены из пластика под естественный хват. Дверь снаружи закрывается и открывается ключом. Изнутри, чтобы открыть дверь, необходимо потянуть на себя рычажок, который находится слева от внутренней дверной ручки, над стеклоподъемником. Передние и задние двери из салона блокируются специальными кнопками. Сзади дверь можно заблокировать еще одним способом – при открытой дверце утопить кнопку блокировки и захлопнуть дверь. Переднюю дверцу подобным образом заблокировать нельзя - до тех пор, пока дверь не закрыта, кнопка блокировки не работает. Если на заднем диване перевозятся дети, заднюю дверь можно наглухо заблокировать, если на торцевой стороне открытой дверцы отжать вниз рычаг запирающего механизма и захлопнуть дверь. После этого дверца открывается только снаружи. Задние боковые двери широкие, обеспечивающие свободную посадку на второй ряд.

Водительское кресло и переднее пассажирское сиденье 21099 регулируются механическими рычагами и шарнирными круглыми ручками в горизонтальном положении вперед/назад, по высоте подголовников и по углу наклона спинки.

Крышка багажного отсека закрывается ключом. Чтобы открыть багажник ВАЗ 21099, нужно повернуть ключ против часовой стрелки и нажать на кнопку замка. Отпертая крышка багажника поднимается и удерживается в открытом состоянии за счет газонаполненных упоров.

В отличие от хэтчбеков семейства Лада Самара/Спутник в седане ВАЗ 21099 размеры багажного отделения значительно меньше. С целью обеспечения перевозки грузов, превышающих штатный размер багажного отсека, можно сложить задний ряд сидений, увеличив рабочее пространство. Чтобы сложить задние сиденья, следует открыть боковые двери и за специальные петли поставить вертикально подушку заднего сиденья вплотную к спинкам передних кресел. Сняв подголовники заднего ряда, с помощь рычагов опустить спинку заднего дивана в горизонтальное состояние.

В отличие от крышки багажника, капот ВАЗ 21099 газонаполненными упорами не фиксируется. Чтобы удержать крышку в открытом состоянии, необходимо в специальное отверстие на внутренней стороне крышки капота вставить упорный штырь.

Размеры 21099: колесная база 2460 мм, высота кузова 1402 мм, длина кузова от бампера до бампера 4205 мм, ширина 1650 мм. Высота дорожного просвета 170 мм. Снаряженная масса 970 кг. В сравнении с ВАЗ 2109 «девяносто девятая» тяжелее на 35 кг. Полная снаряженная масса 1340 кг. Объем топливного бака 43 литра.

Передняя подвеска ВАЗ 21099 состоит из телескопической стойки на растяжке с шаровым шарнирным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости, т.е. типичный МакФерсон Задняя подвеска на взаимосвязанных продольных рычагах в комплекте с амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Размерность шин 165/70R13,155/80R13 (175/70R13), 175/75 SR14.

Тормозная система двухконтурная, гидравлическая с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые. Сзади – барабанные тормоза с автоматически регулируемым зазором. Привод двухконтурный, диагональный, гидравлический, снабженный вакуумным усилителем с функцией регулировки тормозного усилия. Стояночный тормоз имеет тросовый привод на заднюю колесную пару. Длина тормозного пути ВАЗ 21099 при экстренном торможении на скорости 80 км/час составляет 38 метров.

Коробка передач ВАЗ 21099 пятиступенчатая, механическая, оборудованная синхронизаторами передач переднего хода.

Поперечное расположение двигателя позволило увеличить подкапотное пространство и оформить его компактнее. Базовый двигатель ВАЗ 21099 тольяттинской разработки марки ВАЗ-21083 четырехактный, рядный, верхнеклапанный, карбюраторный, четырехцилиндровый, рабочим объемом 1499 см3. Максимальная мощность 71,6 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 106 Нм при 3400 об/мин. Максимальная для ВАЗ 21099 скорость составляет 154 км/час. С места до скорости 100 км/час седан разгоняется за 13,5 секунд. Расход топлива ВАЗ 21099 в городском цикле 8,8 л/100 км. По трассе расход 21099 составляет 5,9 л/100 км. В смешанном цикле ВАЗ 21099 расходует 7,7 л на сотню километров пробега. Карбюраторный двигатель спокойно «переваривает» бензин марки АИ-92.

Седан с 1,5-литровым двигателем инжекторного типа маркировался индексом ВАЗ 21099i. Мощность 79 л.с. при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 3000 об/мин. Инжекторный двигатель 21099 расходует при движении по трассе около 6,5 л/100 км. Расход ВАЗ 21099 по городу – около 8,1 л/100 км. В смешанном цикле движения у ВАЗ 21099 расход топлива составляет порядка 7,7 литров на 100 км. Максимальная скорость ВАЗ 21099 с инжекторным двигателем 160 км/час. Разгон до скорости 100 км/час со старта 14,0 секунд. С инжекторным двигателем оптимальный для ВАЗ 21099 бензин марки АИ-95.

Некоторые варианты ВАЗ 21099 оснащались «восьмерочными» двигателями объемом 1,3 л, мощностью 64 л.с. Начиная с 1997 года, ВАЗ 21099 стали оснащать двигателем с распределенным впрыском топлива марки ВАЗ-2111-80. Тогда же в продаже появился вариант ВАЗ 21099-91, оснащенный роторно-поршневым агрегатом типа ВАЗ-415.

За 14 лет серийного производства на АвтоВАЗе седан ВАЗ 21099 не имел официальных модификаций, зато собирался во множестве вариантов, которые отличались внутренней отделкой салона, комплектацией, элементами оформления, приборной панелью, силовым агрегатом. Свойственные ВАЗ 21099 технические характеристики в различных версиях были практически неизменны. Среди «девяносто девятых» были праворульные варианты с индексом Lada 21099-0000610 (611/614). Экспортные версии агрегатировались 1,3 или 1,5 литровыми двигателями. «Девяносто девятая», собираемая на экспорт, продавалась под брендами Lada Forma, Lada Samara Saloon, Lada Sable, Lada Sagona. В честь 20-летия модели Lada в Великобритании была выпущена лимитированная спецсерия Lada Samara Juno, внешность которой приукрасил дизайнер Colin Spooner. Юбилейная «девяносто девятая» отличалась окрашенным в основной цвет кузова аэродинамическим обвесом, задним антикрылом. Салон 21099 Lada Samara Juno имел люк в крыше, автомагнитолу Blaupunkt, кожаную отделку руля и рычага КПП, 14-дюймовые легкосплавные диски. Коробка 21099 юбилейного британского разлива осталась механической.

В базовой комплектации «Стандарт» седан обозначался внутризаводским индексом ВАЗ 21099-00. Комплектация «Норма» имела обозначение ВАЗ 21099-01. Самая богатая сборка «Люкс» производилась под индексом ВАЗ21099-02. В отличие от моделей матового цвета, предназначенных для внутреннего рынка, ВАЗ 21099, собираемые на экспорт, окрашивались металлизированными эмалями. Узнать название цвета своего автомобиля владелец мог из бумажного листка бумаги, наклеиваемого на внутреннюю сторону крышки багажника. Технические характеристики 21099 во всех комплектациях были практически одинаковы. Аналогично для всех сборок ВАЗ 21099 коробка переключения скоростей предполагалась механическая пятискоростная. Седан ВАЗ 21099 задумывался, как самая престижная и, соответственно, дорогая модель семейства Лада Самара. На момент запуска в серию за трехобъемный кузов 21099 цена по сравнению с «девяткой» увеличивалась на полтысячи рублей. По состоянию на 1990 год стоимость ВАЗ 21099 в базовой комплектации составляла 9,5 тысяч рублей. В 2004 году цена ВАЗ 21099 в зависимости от опциона колебалась от 171 до 185 тысяч рублей.

Модель ВАЗ 21099 собиралась на конвейере АвтоВАЗа с 1990 по 2004 год. В 2005 году место ВАЗ 21099 на главном конвейере АвтоВАЗа заняла модель рестайлингового семейства Samara-2 ВАЗ 2115. После официального прекращения серийного производства с 2004 до 2011 ВАЗ 21099 мелкоузловым способом собирался в Сызрани фирмой РосЛада, на украинских заводах ЗАЗ в Запорожье и херсонском АнтоРус.


Рейтинг владельцев
6.6 / 10
Хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
6.6
Интерьер
5
Комфорт
5.2
Как едет
8.8
Эксплуатация
8
Цена — качество
7.6





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»