LADA

LADA 2110

LADA 2110

Описание модели

ВАЗ 2110 – переднеприводный легковой автомобиль в кузовнойм исполнении «седан». Привод ВАЗ 2110 передний. Коробка ВАЗ 2110 механическая 5-ступенчатая. Производился на Волжском автозаводе с 1996 по 2007 годы. В отличие от более ранних модельных семейств АвтоВАЗа - классических заднеприводных Жигулей и переднеприводной линейки Лада Самара/Спутник, «десятое» семейство на момент создания использовало множество новых разработок и оригинальных инжиниринговых идей.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.5 MT бензин передний 73 л.с. 14 с 7.6 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства
1.5i MT бензин передний 78 л.с. 14 с 7.2 л/100 км
21102
           
Снята
с производства
1.5i MT бензин передний 93 л.с. 12.5 с 7.2 л/100 км
21103
           
Снята
с производства
21108
           
Снята
с производства
1.6i MT бензин передний 81 л.с. 13.5 с 7.5 л/100 км
21101
           
Снята
с производства
1.6i MT бензин передний 89 л.с. 12 с 7.2 л/100 км
21104
           
Снята
с производства
2.0i MT бензин передний 150 л.с. 9.5 с 8.3 л/100 км
21106
           
Снята
с производства

Автомобили LADA 2110 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA 2110

    1.5 л., бензин, МКПП

    2000 г., 143 000 км, Москва

    59 000 руб.

  •  

    LADA 2110

    1.6 л., бензин, МКПП

    2007 г., 51 000 км, Москва

    85 000 руб.

  •  

    LADA 2110

    1.5 л., бензин, МКПП

    2003 г., 157 000 км, Москва

    54 000 руб.

  •  

    LADA 2110

    1.6 л., бензин, МКПП

    2005 г., 112 000 км, Москва

    99 000 руб.

  •  

    LADA 2110

    1.6 л., бензин, МКПП

    2005 г., 183 730 км, Москва

    93 000 руб.


 

Изначально индекс «2110» принадлежал другой модели – седану переднеприводного семейства «Лада Самара/Спутник». Но с индексами на тольяттинском заводе никогда не было просто. Проект Лада/Самара включал трехдверный хэтчбек 2108, пятидверный хэтчбек 2109 и седаны на платформе «восьмерки»/«девятки», соответственно, 2110 и 2111. Параллельно на заводе разрабатывали седан, в основе которого лежала заднеприводная платформа глубоко модернизированного классического семейства, получивший индекс 2112.

Работа над проектами седанов нового поколения на базе переднеприводной и заднеприводной платформ велись параллельно, начиная с конца семидесятых. ВАЗ 2110 на переднеприводной платформе, над которым трудилась группа инженеров и дизайнеров под руководством В.Пашко, был максимально унифицирован с «девяткой». В ВАЗ 2112 на основе заднеприводной платформы, над которой работала команда В.Ярцева и А.Патрушева, использовались основные элементы классического семейства.

В 1983 году оба варианта седана были представлены на художественном совете в Минавтопроме. Министр советской автомобильной промышленности В.Поляков, ознакомившись с макетами и калькуляциями, неожиданно заявил, что в сложившихся условиях «лучше синица в руках», имея в виду переднеприводный вариант 2110. Проект 2112 разрабатывался еще несколько лет, однако, министерский худсовет, по сути поставил жирную точку на создании нового поколения седана на платформе с задним приводом. Слишком затратными оказались попытки поставить новый кузов на старую фиатовскую платформу, и привести седан в соответствие с современными индустриальными стандартами.

Понятная последовательность индексов была логична. Но несложная манипуляция с цифрами позволила новому седану с внутризаводским индексом ВАЗ 2110 превратиться в седан-модернизацию 21099 – трехобъемную версию хэтчбека. Внутризаводской индекс ВАЗ 2110 остался вакантным и «перешел по наследству» седану очередного модельного семейства. Над проектом разработки семейства нового поколения продолжила работу команда В.Ярцева. Передний привод 2110 больше не обсуждался. От разработчиков требовалось на платформе, аналогичной семейству Лада Самара, построить совершенно иной легковой автомобиль – более продвинутый во всех отношениях. Не меняя кардинально процесс производства, используя силовые агрегаты семейства Лада/Самара, инженерам нужно было улучшить для ВАЗ 2110 характеристики управляемости и комфорта.

Доводку седана было решено проводить по ходу производства, подчищая хвосты и детские болезни по мере их выявления, причем к работам подключили специалистов из Porsche. Немецкие специалисты прокачали макет Lada 2110 и предоставили тольяттинским коллегам выкладки по снижению коэффициента аэродинамического сопротивления до 0,3. ВАЗовцы приняли к сведению все рекомендации, изменили днище и кузов ВАЗ 2110, снизив аэродинамическое сопротивление. Впоследствии дизайнеры неоднократно дорабатывали «десятку» - приподняли багажный отсек, увеличили проемы колесных арок, убрали профилированные пороги, изменили геометрию крыши и передка. В результате показатели аэродинамики в десятой модели отошли на второй план.

В 1991 году предсерийный образец седана ВАЗ 2110 был презентован широкой общественности в рамках Московской автомобильной выставки. В планах тольяттинского завода «десятка» помимо седана рассматривалась в кузовных вариантах «хэтчбек» (внутризаводской индекс ВАЗ 2112), «универсал повышенной вместимости» (внутризаводской индекс ВАЗ 2111) и трехдверное купе (внутризаводской индекс ВАЗ 21123). Однако в связи с финансовыми трудностями запустить в серию «десятое» модельное семейство удалось только через четыре года. Первые опытные экземпляры седана ВАЗ 2110 сошли с 3-й нитки главного ВАЗовского конвейера 27 июня 1995 года. В 1997 году коммерческие презентационные варианты седана ВАЗ 2110 были экспортированы в пять европейских стран: Польшу, Словакию, Грецию, Францию и Германию.

В отличие от ВАЗ 21099, признанного в двухтысячных самым доступным отечественным седаном, «десятка» позиционировалась АвтоВАЗом, как модель более высокого ценового сегмента. Несмотря на надежды, возлагаемые на ВАЗ 2110, разработчикам за десять лет производства и множественные модернизации так и не удалось до конца избавить модель от «детских болезней» и повысить качество сборки и отделки до уровня, позволившего бы отечественному седану на равных конкурировать с иномарками-одноклассниками. За все годы производства ВАЗ 2110 характеристика модели всегда оставалась неоднозначной с большой долей критических замечаний.

Массо-габаритные характеристики ВАЗ 2110 заметно отличаются от «девяносто девятой». Колесная база ВАЗ 2110 составляет 2492 мм. Общая длина десятки - 4265 мм, ширина - 1680 мм, высота – 1420 мм, клиренс - 170 мм. Объем топливного бака - 43 литра. Снаряженная масса - 1020 кг. ВАЗ 2110 может буксировать прицеп массой до 1000 кг. Для изготовления кузовных элементов, наиболее подверженных агрессивному воздействию внешней среды, для ВАЗ 2110 стали использовать оцинкованный металлопрокат с повышенными антикоррозийными свойствами.

В конце восьмидесятых внешность ВАЗ 2110 выгодно отличалась от рубленных кубических форм ВАЗ 21099. Обе модели построены на одной платформе. Клиновидный профиль «десятки» смягчен скругленными формами головной оптики. За счет более высокого дверного проема, посадка в ВАЗ 2110 удобнее. Заниженный порог багажного отсека облегчает процесс погрузки и выгрузки. Открыть багажник 2110, в отличие от «девяносто девятой», можно не только с помощью ключа, но и из салона. Багажный отсек «десятки» 450 литров. Спинка заднего сиденья ВАЗ 2110 складывается, а для облегчения перевозки длинномерных грузов предусмотрен специальный лючок.

Рулевая колонка ВАЗ 2110 снабжена механизмом регулировки по уровню наклона. Сиденья «десятки», в отличие от седана ВАЗ 21099, имеют более ярко выраженную боковую поддержку, но меньшее количество возможных регулировок. Стойки крыши ВАЗ 2110 мощнее, что несколько ухудшает общий обзор. В наборе стандартного опциона Лада 2110 иммобилайзер, автоматический термостат отопительной системы, литые колесные диски. Кондиционер штатно устанавливался только в люксовых сборках, но вместе с этим, ручки управления на центральной консоли присутствовали во всех без исключения комплектациях, в том числе и тех, где кондиционер предусматривался в качестве дополнительно оплачиваемого опциона.

Передние сиденья ВАЗ 2110 отличались от устанавливаемых в предшественниках более удачным с физиологической точки зрения изгибом спинки, заметной поясничной поддержкой. В «десятке» впервые в отечественном автопроме в базе устанавливались передние ремни безопасности с регулировкой по высоте. На заднем ряду два поясных ремня и два подголовника. В ряду задних сидений имеется центральный подлокотник с откидной крышкой с отформованными подставками под стаканы и полочкой для мелочи. Откидывающийся подлокотник открывает доступ к багажному отделению, распахивая лючок для транспортировки длинных предметов.

Благодаря улучшенной шумоизоляции, салон ВАЗ 2110 значительно тише моделей предшествующих семейств. В отличие от предыдущей линейки Самар, «десятки» оборудованы системой отопления, управляющейся автоматикой, центральным блокиратором дверных замков, бошевскими фарами. Двери ВАЗ 2110 имеют двойные уплотнители.

В отличие от девяносто девятого седана, салон 2110 был кардинально обновлен. Центральная панель приборов включала спидометр и тахометр, между которыми разместились датчики, указывающие на количество топлива в баке и температуру охлаждающей жидкости. По верхней части приборной панели располагались восемь ламп-контроллеров.

Базовый двигатель ВАЗ 2110 был карбюраторный 1,5-литровый мотор серии ВАЗ-21083. Мощность двигателя точным объемом 1499 см3 составляет 71 л.с., 52 кВт при 5600 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 118 Нм при 2800 об/мин. Коробка передач ВАЗ 2110 механическая 5-скоростная. Максимальная скорость ВАЗ 2110, оборудованного полуторалитровым мотором, достигает 167 км/час. Разгон с места до скорости 100 км/час за 14 секунд. Средний для карбюратного ВАЗ 2110 расход топлива в смешанном цикле передвижения 5,5-7,1 литров на сотню километров пробега.

Впоследствии карбюраторный агрегат заменили двигателями с системой распределенного впрыска топлива с 8 или 16 клапанами. Оба мотора рабочим объемом 1596 см3 работают на неэтилированном бензине марки АИ-95. 8-клапанный двигатель десятки имеет максимальную мощность 59 кВт при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм при 2700 об/мин. Максимальная скорость 170 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет порядка 7,5 литров на 100 километров пути. Коробка передач 2110 5-ступенчатая с ручным управлением. Главная пара КПП 2110 имеет передаточное число 3,7. Рулевая колонка на базе механизма типа рейки-шестерни. Двигатель 2110 с 16-клапанами развивает максимальную мощность 65,5 кВт при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин. Максимальная скорость 180 км/час.

На ВАЗ 2110 в базовой комплектации устанавливали шины размерностью 175/70R13 (80T-82T-82H) и диски 5Jx13- 5.5Jx13. В средней комплектации на «десятку» монтируют шины 175/65R14 (82H) на дисках 5Jx14- 5,5Jx14. Для покупателей люксовой версии предполагались шины размерностью 185/60R14 (82H) с дисками 5Jx14-5,5Jx14.

В 2006 году ВАЗ 2110 модернизировали. Общие габариты 2110 не изменились. Свойственные базовой версии ВАЗ 2110 технические характеристики после рестайлинга не изменились. Снаружи ВАЗ 2110 получила новые задние фонари. Внутри «десятки» установили новую приборную панель с измененной верхней частью. Комбинация приборов аналогична модели Лада Калина.

Бортовой компьютер и часы встроили в центральную часть приборной панели, а освободившееся место на панели занял бортовой компьютер. На месте, где бортовая система контроля стояла до модернизации, появились полочки для мелочи.

Так же для ВАЗ 2110 у Лады Калины заимствовали рулевое колесо с подрулевыми джойстиками. Вместо кнопки наружного освещения появилась спаренная клавиша. Кнопка аварийной сигнализации переместилась влево – ближе к водителю. Вместо ползунков воздухоподачи появился круглый регулятор, установленный в один ряд с регуляторами скорости работы вентилятора и температуры. В отличие от предыдущих модификаций, работу заслонок регулирует не тросовый механизм, а электромеханический привод, управляемый индивидуальным моторедуктором.

На базе материнского седана ВАЗ 2110 на АвтоВАЗе и партнерских фирмах было создано несколько мелкосерийных модификаций. Модель ВАЗ 21104М представляет собой классический седан, но с удлиненными крыльями, другой формой крышки капота, иными бамперами и внутренней отделкой. Версия ВАЗ 21108 «Премьер» имела удлиненную на 175 мм базу, которая позволила увеличить кузов 2110 версии «Премьер» и сделать большими задние двери. «Премьер» оснащался двумя вариантами двигателей объемом 1,6 и 1,8 литров. Удлиненный седан собирался только по предварительным заказам, чаще всего со 100% предоплатой. Увеличившиеся размеры десятки «Премьер» влияли не только на общий экстерьер, но и на цену. Стоимость «Премьер» начиналась с 300-320 тысяч рублей, тогда как обычная «десятка» в комплектации «Стандарт» стоила 250 тысяч рублей. Гарантия завода на все модификации ВАЗ 2110 составляла (в зависимости от того, что наступит ранее) 2 года или 35 тысяч километров пробега.


Рейтинг владельцев
7 / 10
Очень хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
7.1
Интерьер
7.3
Комфорт
6.3
Как едет
7
Эксплуатация
5.6
Цена — качество
7.3
Отзывы владельцев
Написать отзыв
misha-kwa 4 / 10
Десятка. 2004год. Первый автомобиль, до этого был велосипед. Подержаная, "не битая, не крашеная". Помог покупать ...
Автомобиль купил год назад. Авто мне очень нравится по цене и качеству! Багажник очень большой и салон очень просторный для семьи ...
Читать все





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»