LADA

LADA 2111

LADA 2111

Описание модели

Предсерийный ВАЗ 2111 поставили на конвейер в мае 1997 года. История универсального представителя «десятого» семейства началась в середине восьмидесятых годов двадцатого века. В 1987 году конструкторское бюро ВАЗа окончательно разделило проекты ВАЗ 21099 и ВАЗ 2110 в две самостоятельные модели. Базовая модель седана «десятого» семейства строилась на основе дизайнерского проекта кузовной конструкции, разработанной в 1987-1988 годах. Первоначально, из проекта исключили универсал повышенной проходимости и трехдверный хэтчбек. После седана ВАЗ 2110, запущенного в производство в 1995 году, серийную сборку модификации в кузове «универсал» с внутризаводским индексом ВАЗ 2111, начали в феврале 1998 года. Отличительной чертой «десятого» семейства является максимально унифицированная кузовная компоновка всех модельных модификаций.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.5 MT бензин передний 73 л.с. 14 с 7.7 л/100 км
21111
           
Снята
с производства
1.5i MT бензин передний 78 л.с. 14 с 7.5 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства
1.5i MT бензин передний 93 л.с. 12.5 с 7.5 л/100 км
21113
           
Снята
с производства
1.6 MT бензин передний 80 л.с. н. д. 7.5 л/100 км
Норма
           
Снята
с производства
1.6 MT бензин передний 89 л.с. н. д. 7.5 л/100 км
Норма
           
Снята
с производства

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 16.05.2010 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.


Автомобили LADA 2111 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA 2111

    1.5 л., бензин, МКПП

    2006 г., 87 000 км, Москва

    110 000 руб.

  •  

    LADA 2111

    1.5 л., бензин, МКПП

    2002 г., 120 000 км, Москва

    130 000 руб.

  •  

    LADA 2111

    1.5 л., бензин, МКПП

    2004 г., 100 000 км, Москва

    100 000 руб.

  •  

    LADA 2111

    1.6 л., бензин, МКПП

    2005 г., 205 724 км, Москва

    129 796 руб.

  •  

    LADA 2111

    1.6 л., бензин, МКПП

    2006 г., 69 000 км, Москва

    125 000 руб.


 

Размеры Лада 2111:

- колесная база 2492 мм;

- длина 4285 мм;

- ширина 1680 мм;

- высота 1480 мм;

Размер багажного отделения в штатном состоянии составляет 426 дм3. Задний ряд сидений складывается в пропорции 1/2. Расстояние от пола до полки в багажнике Одиннадцатой 50 см. Багажник ВАЗ 2111 изнутри отделан ворсистым материалом.

Первые экземпляры ВАЗ 2111 оснащали «десяточным» 1,5-литровым карбюраторным 8-ми клапанным двигателем, аналогичным VAZ 2108. Незначительное количество первых универсалов оснащали частично модернизированным 16-клапанным 1,5-литровым мотором мощностью 94 л.с.

В начале января 2001 года АвтоВАЗ прекратил выпуск полуторалитровых моторов. На все универсалы ВАЗ 2111 стали устанавливать модернизированные 1,6-литровые силовые агрегаты, в которых был увеличен на 2,3 мм блок цилиндров и использовались иные оригинальные разработки.

В универсале ВАЗ 2111, в отличие от прежних тольяттинских моделей, блок предохранителей перенесли в салон. Модернизация, повысившая надежность и облегчившая обслуживание, имела недостаток – при перемещении ноги на педаль сцепления с опорной площадки обувь водителя цеплялась за пружины, которые поддерживают крышку блока в открытом состоянии.

Более двух тысяч деталей, используемых для сборки ВАЗ 2111, являются оригинальной тольяттинской разработкой. Многие из них считаются принципиально новыми в отечественном автопроме. Кузов ВАЗ 2111 изготавливали из стального оцинкованного листа. Экологические характеристики ВАЗ 2111 и качество защитного покрытия обеспечила новая технология нанесения грунтовки.

Благодаря модернизации процесса грунтования, ВАЗовцам удалось существенно расширить цветовую гамму эмалевого покрытия с эффектом металлик. В универсале ВАЗ 2111 использована новая, в сравнении с моделями-предшественниками, техника установки вклеенных оконных стекол, что позволило конструкторам поднять свойственные ВАЗ 2111 характеристики аэродинамики и безопасности на уровень, соответствующий международным стандартам.

При производстве части деталей, узлов и агрегатов универсала ВАЗ 2111 на ВАЗе отказались от использования сталей в пользу полимеров и легкосплавных материалов. Применение инновационных технологий позволило не только улучшить для ВАЗ 2111 технические характеристики, но и полностью перейти на производство без использования асбеста, сократить применение фтористых углеводородов, доведя производственный процесс до уровня соответствия современным экологическим нормам.

Начиная с 2004 года, универсал ВАЗ 2111 оборудовали новыми бензиновыми 1,6-литровыми агрегатами в двух версиях – 8-клапанным мощностью 81 л.с. (60 кВт) серии VAZ-21114-Р4 и 16-клапанным мощностью 100 л.с. (72 кВт) серии VAZ-21124. Рабочий объем моторов увеличен до 1,6-литров. Прибавку в 100 см3 получили за счет увеличенного с 71 до 75,6 мм хода поршня. Как следствие, на 2,3 мм выросла высота блока цилиндров и была расширена камера сгорания в головке блока. Оба двигателя, устанавливаемые на ВАЗ 2111, изначально разрабатывались в рамках проекта Лада Калина.

Улучшенные для Лада 2111 технические характеристики, не в последнюю очередь обязаны использованию ГУР. По лицензии немецкой компании ZF тольяттинская фирма «Рулевые системы» освоила производство усилителей рулевого управления, которые устанавливали на ВАЗ 2111.

Модернизированные двигатели 2111 стали оснащаться новыми комплектующими. На ВАЗ 2111 устанавливали модифицированную версию электронной системы управления с контроллером серии М.7.9.7. В обновленном двигателе использован оригинальный каталитический коллектор – в приемную часть глушителя встроен каталитический нейтрализатор. Система впуска ВАЗ 2111 изготовлена по новой технологии из полимерного материала.

Новый двигатель ВАЗ 2111 позволил повысить для Лада 2111 характеристики управляемости и улучшить динамические показатели. Наиболее заметные изменения в параметрах тяги на низких и средних оборотах. Коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ 2111 (Сх) равен 0,362.

В 2000 году АвтоВАЗ представил публике модификацию ВАЗ 21116-04. От базовой версии модель отличалась расширенной колеей, 15-дюймовыми колесами, мощными пластиковыми расширительными накладками на колесных арках, увеличенным дорожным просветом, двухлитровым двигателем фирмы Opel и полным приводом.

Впервые экспериментальную «одиннадцатую» с полноприводной трансмиссией тольяттинцы собрали осенью 1999 года. Прототип ВАЗ 2111 с колесной формулой 4х4 оснастили стандартным вазовским 1,5-литровым 16-клапаным мотором. В паре к силовому агрегату шла незначительно модернизированная коробка ВАЗ 2111. К задней колесной паре крутящий момент передавался через вискомуфту, аналогичную устанавливаемой на VW Golf Syncro, объединенную с редуктором заднего моста. В ходе испытаний экспериментальный универсал получил массу замечаний. Стандартный клиренс, запаздывание срабатывания вискомуфты, нехватка тяги полуторалитрового двигателя сводили на нет все преимущества универсального полноприводного автомобиля.

Следующая версия ВАЗ 2111 4х4 (21116-04) даже внешне отличалась от первой экспериментальной разработки. Салон ВАЗ 2111 с полным приводом оформлен в стиле Opel, у которого заимствовали передние кресла и задний диван. Благодаря увеличенному дорожному просвету, большим колесам и модернизированной задней подвеске, универсал стал выглядеть выше и крупнее, несмотря на то, что размеры ВАЗ 2111 в базовом и полноприводном вариантах не отличались. Нехватку тяги компенсировали двухлитровым опелевским мотором мощностью 150 л.с., уже проверенным тольяттинскими инженерами на заряженной версии «десятки» ВАЗ 21106. Средний расход двухлитрового агрегата был порядка 9 литров на 100 км. За счет использования многих импортных узлов и комплектующих, стоимость полноприводной версии «десятого» универсала ВАЗ 21116-04 составляла порядка 16500 долларов.

Вискомуфта на приводе задней оси, в отличие от первого экспериментального полноприводного универсала, была иной, к тому же она была перенастроена и по-другому расположена. В модификации ВАЗ 21116-04 полноприводная трансмиссионная схема начиналась от редуктора, расположенного в модернизированном корпусе КПП ВАЗ 2111. За редуктором расположили вискомуфту от компании GKN, характеристики которой настроили на подачу усилия в 30% крутящего момента даже в штатном режиме без наличия эффекта пробуксовки. В случае, когда передняя колесная пара начинает буксовать, вискомуфта распределяет крутящий момент на обе оси в равных пропорциях 50:50.

За счет компактной, многорычажной независимой задней подвески в полноприводном «одиннадцатом» универсале сохранили ровный пол, под которым установили «нивовский» редуктор привода задней колесной пары. На вискомуфту и редуктор мощность подводят алюминиевые, разработанные специально под данную модификацию, карданные валы. Задние тормозные механизмы, в отличие от базового универсала, в полноприводной версии были дисковые.

В августе 2001 года АвтоВАЗ презентовал еще одну полноприводную версию «десятого» универсала с индексом, доставшимся модели от первой не самой удачной экспериментальной разработки ВАЗ 21113-04. Главным отличием модификации была ее цена – 8,5 тысяч долларов, что было всего на 1,5 тысячи долларов дороже базового переднеприводного универсала ВАЗ 2111.

Кардинального снижения стоимости удалось добиться за счет замены импортных деталей на отечественные. Двигатель на ВАЗ 21113-04 поставили 1,8-литровый, 8-клапанный, мощностью 93 л.с. тольяттинской разработки от Лады Калины. Чуть позже его переделали, изменив характеристики впускного патрубка переменной длины. Переднюю подвеску модернизировали, заведя концы стабилизатора поперечной устойчивости на стойки и установив поворотный кулак поперечного рычага из алюминия. В задней подвеске использовали подрамник из хромомолибденовых труб, что снизило ее массу на 12 кг. Снаряженная масса ВАЗ 21113-04 на 155 кг меньше, чем ВАЗ 21116-04.

Значительно повлияла на снижение себестоимости модификации установка собственной ВАЗовской коробки передач. Единственным чужим узлом в конструкции полноприводной ВАЗ 21113-04 осталась вискомуфта от компании GKN. Чтобы сделать ВАЗ 21113-04 еще более доступным, с универсала убрали экстерьерные красивости – расширители колесных арок, аэродинамическую навеску на бампер, накладки на пороги дверей, элементы оформления лобового стекла, стыка крыши и рамки дверей, накрышные дуги и спойлер багажника. Вместо 15-дюймовых на ВАЗ 21113-04 поставили 14-дюймовые колеса, в результате клиренс уменьшился с 180 до 170 мм. Салон ВАЗ 2111 в удешевленном полноприводном варианте сменили с опелевского на десяточный.

С по 2006 годы в Тольятти проводили мелкосерийную сборку внедорожника Лада-Тарзан 2 с кузовом от универсала ВАЗ 2111 и основными агрегатами от Нивы.


Рейтинг владельцев
2 / 10
Плохо
Подробные оценки
Экстерьер
2
Интерьер
2
Комфорт
2
Как едет
3
Эксплуатация
1
Цена — качество
2





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»