LADA

LADA 2112

(I поколение, 1997 - 2009)

Хэтчбек

Пятидверный пятиместный переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2112 – третий «брат» в семействе ВАЗовских «десяток». Хэтчбек появился на рынке позже остальных и раньше всех был снят с серийного производства. Первые пилотные экземпляры ВАЗ 2112 собрали в феврале 1998 года. Почти через два года, в конце 1999, пятидверный хэтчбек поставили на мелкосерийную сборку. На главный ВАЗовский конвейер Лада 2112 попала в марте 2000 года. Через восемь лет в конце июня 2008 года ВАЗ 2112 был снят с серийной производства в пользу новой модели – хэтчбека Lada Priora.

В начале двухтысячных цена новой ВАЗ 2112 была заметно выше остальных кузовных вариантов «десятого» семейства (225 тыс.руб) – седана ВАЗ 2110 (217 тыс.руб) и универсала ВАЗ 2111 (222 тыс.руб). Центральный замок, электростеклоподъемники, противотуманки – богатый опцион сделал ВАЗ 2112 чемпионом по дороговизне. Уже к концу 2001 года пресс-служба тольяттинского завода объявила о снижении стоимости двенадцатого хэтчбека. После ввода в модельный ряд бюджетного варианта ВАЗ 21122, купить двенадцатую можно было за 200 тысяч рублей. В июне 2003 года АвтоВАЗ объявил о повышении цен на «двенадцатую».

Стоимость ВАЗ 2112 2003 года выпуска поднялась в среднем на 4,5 тысячи рублей. Однако, уже осенью того же года, Волжский автозавод снизил цену двенашки до 193 тысяч рублей. ВАЗ 2112 2004 модельного ряда стоил 195-225 тысяч рублей в зависимости от комплектации. В годовом отчете ОАО АвтоВАЗ колебание отпускных цен объяснялось необходимостью вывода «двенадцатой» в другую ценовую нишу для исключения конкуренции между ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 и подготовки рынка для нового модельного семейства следующего поколения.

Весной 2002 года опытно-промышленное производство тольяттинского завода объявило о сборке пилотной партии из десяти экземпляров ВАЗ 2112 в трехдверном кузовном исполнении. Автомобиль оснащался 1,5 и 1,8-литровыми двигателями. До конца 2002 года завод планировал собрать 150 экземпляров 3-дверного хэтчбека, однако в связи с финансовыми трудностями производство Lada Coupe112 пришлось временно отложить.

В августе 2005 года в продаже стали доступны хэтчбеки ВАЗ 2112 агрегатированные 1,8-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Новые ВАЗ 2112 собирались ограниченным тиражом и, кроме комплектации Норма и Люкс, были доступны в комплектации Стандарт. Базовая ВАЗ 2112 2006 модельного года оборудовалась иммобилайзером и кнопкой открывания пятой двери из салона. Двенадцатая в комплектации Норма оснащалась центральным замком с опцией блокировки дверей, противотуманными фарами, обтекателями порогов, окрашенными в цвет кузова, литыми 14-дюймовыми дисками. В качестве дополнительно оплачиваемого опциона владельцам «двенадцатой» Нормы предлагалась шумоизоляция салона и подогрев передних сидений. Новая 2112 в люксовом исполнении с 1,8-литровым двигателем оснащалась сигнализацией, электроусилителем руля и электрическим приводом наружных зеркал с функцией подогрева. Цена ВАЗ 2112 начиналась с 255 тысяч рублей.

В мае 2005 года в рамках Всероссийского Автофорума, проводимого в Нижнем Новгороде, АвтоВАЗ представил две модификации на платформе хэтчбека ВАЗ 2112 – раллийную «заряженную» версию LADA112, подготовленную для участия в гонках и трехдверную Lada 112 Coupe с 1,8-литровым двигателем, собираемую силами фирмы Супер-Авто. В декабре 2006 года АвтоВАЗ объявил о запуске конвейерной мелкосерийной модели ВАЗ 2112 2007 модельного ряда в кузовной исполнении трехдверное купе.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»