LADA

LADA 2112 хэтчбек 3-дв.

LADA 2112 хэтчбек 3-дв.

Описание модели

В начале двухтысячных АвтоВАЗ запустил в серийное производство третий кузовной вариант в модельном ряду «десятого» семейства. После седана ВАЗ 2110 и универсала ВАЗ 2111 покупателям стал доступен пятидверный хэтчбек ВАЗ 2112 (Лада 2112, Lada 112). Относится к «Гольф-классу», т.е. сегмент «С».

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.6 MT бензин передний 89 л.с. н. д. 7.5 л/100 км
Норма
           
Снята
с производства
1.8i MT бензин передний 120 л.с. 10.5 с 8.5 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 16.05.2010 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.


Автомобили LADA 2112 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA 2112

    1.6 л., бензин, МКПП

    2006 г., 114 000 км, Москва

    185 000 руб.

  •  

    LADA 2112

    1.6 л., бензин, МКПП

    2006 г., 105 000 км, Москва

    125 000 руб.

  •  

    LADA 2112

    1.6 л., бензин, МКПП

    2007 г., 147 200 км, Москва

    145 000 руб.

  •  

    LADA 2112

    1.6 л., бензин, МКПП

    2006 г., 115 000 км, Москва

    119 000 руб.

  •  

    LADA 2112

    1.6 л., бензин, МКПП

    2006 г., 102 000 км, Москва

    97 000 руб.


 

Новая ВАЗ 2112 теоретически являлась преемником хэтчбека предыдущего модельного семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2109. Однако пятидверное «зубило» не спешило сдавать позиции на рынке, в конечном итоге пережив своего последователя. После снятия с конвейера в 2006 году «девятку» продолжили собирать из машинокомплектов до 2011 года, тогда как ВАЗ 2112 был официально изъят из модельного ряда в пользу хэтчбека следующего поколения Lada Priora (ВАЗ 2172) в 2008 году. Всего за все восемь лет серийного производства ВАЗ 2112 собирался в пяти версиях, отличающихся друг от друга силовым агрегатом, не считая трехдверной компоновки двенадцатого хэтчбека, выделенного в самостоятельную модельную ветку.

Модификации ВАЗ 2112

- ВАЗ 21120 – оснащался 1,5-литровым, 16-клапанным бензиновым двигателем мощностью 89 л.с. сдвухвальной головкой цилиндров и фазифицированным топливным впрыском.

- ВАЗ 21121 – оснащалась 1,6-литровым, 8-клапанным двигателем мощностью 72 л.с.

- ВАЗ 21122 – оснащалась 1,5-литровым, 8-клапанным двигателем. Двенадцатый хэтчбек в самом минимальном бюджетном исполнении среди остальных представителей модели. Отличался отсутствием электроприводов стеклоподъемников, невентилируемыми тормозами, 13-дюймовыми колесами. Наиболее дешевая версия пятидверного хэтчбека собиралась с 2000 года.

- ВАЗ 21123 – трехдверная модификация ВАЗ 2112.

- ВАЗ 21124 – оснащалась базовым модернизированным расточенным 1,6-литровым двигателем. Собиралась с 2004 года.

- ВАЗ 21128 – оснащалась самым мощным в линейке силовых агрегатов 1,8-литровым двигателем инжекторного типа.

Хэтчбек ВАЗ 2112 построен на платформе базовой модели «десятого» семейства седана ВАЗ 2110. Привод ВАЗ 2112 передний. Несущий цельнометаллический кузов 2112 аналогичен седану, не считая кормы. Задние сиденья 2112 заимствованы у «десятого» универсала ВАЗ 2111. За счет укороченного заднего свеса кузов ВАЗ 2112 визуально выглядит меньше. Фактическая длина хэтчбека ВАЗ 2112 меньше, чем седана ВАЗ 2110 на 95 мм. Остальные габариты 2112 идентичны базовому седану, так же как и свойственные ВАЗ 2112 технические характеристики.

Основные массо-габаритные характеристики ВАЗ 2112

- длина от бампера до бампера 4170 мм

- колесная база 2492 мм

- ширина хэтчбека 1680 мм

- высота кузова 1420 мм

- высота дорожного просвета 160 мм (от защиты до дорожного полотна), 130 мм (от нейтрализатора до дорожного полотна)

- объем багажного отсека 344 дм3

- снаряженная масса 1060 кг (16-клапанный двигатель), 1040 кг (8-клапанный двигатель)

- объем топливного бака 43 л

Хэтчбек ВАЗ 2112 способен буксировать безтормозной прицеп общей массой 500 кг. В случае использования прицепа с тормозами, допустимая масса груза увеличивается до 1000 кг.

Впереди в ВАЗ 2112 стойки типа McPherson со стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади в хэтчбеке установлены продольные рычаги и упругая поперечная балка. Тормозная система – примененная ранее на «десятом» седане с небольшми изменениями В хэтчбеке она представлена передними вентилируемыми дисковыми тормозами, увеличенными в размере, и задними барабанными. Укрупненный диаметр тормозных дисков позволил устанавливать на ВАЗ 2112 штатные колеса 14 дюймов. За счет укороченного заднего свеса у хэтчбека изменена развесовка по осям. В результате у ВАЗ 2112 характеристики управляемости стали более четкими, улучшилась прохождение крутых поворотов. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,3.

На первые версии двенадцатых устанавливали 1,5-литровый 4-клапанный мотор с нейтрализатором и распределенным топливным впрыском мощностью 91 л.с. (67 кВт). Базовый двигатель ВАЗ 2112 - 16-клапанный бензиновый агрегат объемом 1,6-литра с системой распределенного впрыска топлива. Несмотря на возросший объем, в модернизированном двигателе ВАЗ 2112 мощность составила 89 л.с. Разгон с места до скорости 100 км/час за 12,3 секунды. Максимальная скорость 185 км/час. Расход топлива ВАЗ 2112 в смешанном цикле езды согласно официальной спецификации 7,5 литров на 100 км пробега. По факту для 2112 расход в рваном городском ритме около 7,0 л/100 км. При движении по шоссе с постоянной скоростью не выше 90 км/час расход топлива 2112 составляет порядка 6,0 литров на каждую сотню километров пробега. Любители динамичной езды за скорость расплачиваются повышенным потреблением бензина – при раскручивании мотора расход ВАЗ 2112 зашкаливает за 10,0 л/100 км.

Салон 2112 просторный, как в «десятом» седане. Однако за счет ниспадающей линии крыши и чуть приподнятом сидении заднего ряда, высоким пассажирам, сидящим сзади, недостаточно места над головой. Попасть в салон ВАЗ 2112 можно в два классических шага – сначала нога, потом все остальное. Внутри хэтчбека стандартные легковые пропорции. Впереди просторнее, чем сзади, в остальном, свойственные ВАЗ 2112 габариты аналогичны внутренней геометрии «десятого» седана. Расстояние от головы водителя ростом около 180 см до потолка остается в районе 10 см. Задние двери уже передних. Водительское и переднее пассажирские кресла имеют привычный набор регулировок. Изменяется положение кресел ручкой, которая находится в нижней части наружного края подушки сиденья. Задний ряд сидений в ВАЗ 2112 разрезной. Складывается в пропорции 60/40. За спинкой заднего дивана 2112 багажник объемом 400 литров.

Руль тонкий и неказистый. Передняя панель расположена низко над педальным узлом. Коробка передач ВАЗ 2112 имеет размашистые ходы рычага. Во всех серийных сборках коробка передач 2112 устанавливалась механическая, 5-ти скоростная.

Избирательность рычага двенадцатого хэтчбека традиционно для отечественных автомобилей не высокая. В процессе переключения передачи на заднюю, рычаг КПП ВАЗ 2112 сильно отклоняется в сторону.

На центральной панели ВАЗ 2112, помимо традиционных спидометра и тахометра, присутствуют одометры, демонстрирующие суточные и основные показания, и окошко вольтметра. В некоторых ВАЗ 2112 на приборной панели имеются часы и индикатор температуры забортного воздуха.

Руль от упора до упора делает четыре полных оборота. В штатной сборке ВАЗ 2112 выпускался в версиях как с гидроусилителем рулевого управления, так и без него. Руль ВАЗ 2112 основан на рулевом механизме по типу шестерня-рейка. Главная пара КПП 2112 с передаточным числом 3,7. В зависимости от комплектации для ВАЗ 2112 предусмотрены несколько вариантов шин размерностью 175/70R13 (80, 82, T, H); 175/65R14 (82, H); 185/60R14 (82, H) и 185/65R14 (84, H). Коробка ВАЗ 2112 изначально была заимствована у трехдверного хэтчбека семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2108. Впоследствии коробка 2112 была модернизирована. Частично был устранен большой разрыв передаточных соотношений между первой и второй передачами, требовавший разгона двигателя на первой передаче до 4500-5000 оборотов в минуту, и такой же необоснованно малый скачок между четвертой и пятой передачами.

Внутри ВАЗ 2112 салон имеет лампу штурманской подсветки. Блок управления электростеклоподъемниками передних и задних стекол вынесен в торцевую часть центрального тоннеля на уровне спинок передних сидений. В различных модификациях ВАЗ 2112 устанавливали разные версии отопителя. Модернизированный вентилятор, рекламируемый тольяттинцами, как устройство повышенной эффективности, улучшающее в ВАЗ 12 характеристики комфортности, имел четыре стандартные скорости вращения лопастей, но лишился автоматического режима. В подкапотном пространстве ВАЗ 2112 присутствуют два бачка для стеклоомывающей жидкости – отдельно для переднего и заднего стекла. Двигатель ВАЗ 2112 под капотом прикрыт пластиковой декоративной крышкой.

Покупателям ВАЗ 2112 был доступен в комплектациях Норма и Люкс. Исполнение Норма оборудовалось штатным иммобилайзером, центральным замком, электрическим приводом стеклоподъемников передних стекол, рулевой колонкой, регулируемой по высоте. В люксовых версиях ВАЗ 2112 использована более дорогая обивка кресел и внутренних панелей дверей, передние сиденья снабжены функцией подогрева. Снаружи ВАЗ 2112 в комплектации Люкс можно узнать по противотуманным фарам и литым колесным дискам. На более скромные варианты ВАЗ 2112 устанавливали задние фонари старого образца. На люксовых исполнениях хэтчбека задняя оптика была модернизированного варианта. Обе комплектации Лада 2112 технические характеристики имеют аналогичные.

В феврале 2005 года в продажу поступили хэтчбеки ВАЗ 2112, оснащенные самым мощным в линейке силовых агрегатов «десятого» семейства двигателем объемом 1,8 литров. Двигатель серии ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра был разработан силами тольяттинской компании «Супер-Авто» специально для удлиненной представительской «десятки» ВАЗ 21108 «Премьер». Помимо возросшей до 98 л.с. мощности, 1,8-литровый агрегат выдавал крутящий момент в 160 Нм. При этом максимальный крутящий момент сместился до 3000 об/мин (в базовом моторе – 3700 об/мин), т.е. в диапазон более низких оборотов. Заметная прибавка эластичности и тяговитости позволили «Супер-Авто» убедить руководство АвтоВАЗа в целесообразности производства двигателя не поштучно, а мелкой серией, чтобы оснащать им часть хэтчбеков ВАЗ 2112, получивших внутризаводской индекс ВАЗ 21124-128 (Lada 112 1.8 16V).

На свойственные ВАЗ 2112 технические характеристики возросшая тяга повлияла облегченным стартом с места и ускорившимся темпом разгона. Улучшились в оснащенных 1,8-литровым мотором Лада 2112 характеристики управляемости – «вытащить» автомобиль газом при заносе водителю стало значительно проще. Максимальная скорость ВАЗ 2112 с мотором объемом 1,8-литра возросла до 190 км/час. Однако, усовершенствованные в Лада 12 технические характеристики, для неопытных водителей могли закончиться срывающимися в пробуксовку колесами при переборе «газа».

Как и в остальных версиях ВАЗ 2112, коробка передач модернизированного хэтчбека ручная, 5-ти ступенчатая. Динамическая характеристика 2112 улучшилась благодаря сочетанию усиленного двигателя, оснащенного электронным управляющим блоком, со сравнительно небольшой массой автомобиля. На ВАЗ 2112, оборудованный 1,8-литровым мотором, предусматривалась двухлетняя заводская гарантия. По заказу покупателя еще более повысить у ВАЗ 2112 характеристики комфортности и управляемости позволяли, устанавливаемые по предварительному заказу, кондиционер и электро- или гидроусилитель рулевой колонки. Стоимость ВАЗ 2112, выпускаемых тольяттинской фирмой «Супер-Авто», оснащенных 1,8-литровым мотором, в зависимости от опциона составляла 260-275 тысяч рублей.

Одновременно с мелкосерийной сборкой хэтчбека ВАЗ 2112 с 1,8-литровым мотором на АвтоВАЗе проводили испытания хэтчбека с автоматической коробкой передач. Чтобы агрегатировать ВАЗ 2112 коробкой автомат, инженерам пришлось доработать подвеску, кузов и частично изменить в Лада 2112 салон. Автомат ВАЗ 2112 производился немецкой компанией ZF. Предполагалось, что стоимость хэтчбека с АКПП будет на 1 тысячу долларов дороже. Однако до полноценных ресурсных испытаний автоматизированной версии «двенадцатой» дело так и не дошло.

За три года до этого фирма «Элекс полюс тюнинг» уже проводила эксперименты по установке автоматической трансмиссии на хэтчбеки ВАЗ 2112. В результате совместной работы с компанией «Центр АТ МАИ» в серийные версии хэтчбека устанавливали бесступенчатый немецкий вариатор ZF. Выбор в пользу трансмиссии немецкого производства был основан на конструктивной совместимости вариатора с двигателем хэтчбека. В отличие от традиционной автоматической коробки передач, вариатор оказался дешевле в закупке и проще в монтаже. Для установки на ВАЗ 2112 КПП нового образца пришлось использовать специально разработанный переходник и изменить длину приводов. Салон ВАЗ 2112 с вариатором отличается от штатной серийной модели двумя педалями вместо трех и новым селектором вместо рычага механической коробки. Хэтчбеки с бесступенчатым вариатором собирались поштучно по предварительному заказу. Стоимость такого хэтчбека была в среднем на 3 тысячи долларов выше обычной модификации.

В течение семи лет с 2002 по 2009 год выпускалась трехдверная модификация хэтчбека ВАЗ 2112, получившая собственное имя Lada 112 Coupe (ВАЗ 21123) и выделенная в отдельную модельную ветку «десятого» семейства. Название «купе» для обозначения трехдверной версии ВАЗ 2112 было использовано в маркетинговых целях – для повышения статусности автомобиля. За все время сборки ВАЗ 21123 был трижды модернизирован.

Лада 112 Купе разработана на базе пятидверной версии хэтчбека ВАЗ 2112 силами инженерного корпуса одного из партнерских предприятий АвтоВАЗа – компании «Автокомплект». Впоследствии поштучное производство трехдверного хэтчбека перевели в мелкую серию на «Супер Авто». В 2006 году ВАЗ 21123 поставили в серийную сборку на ОПП ВАЗовского конвейера, после которого трехдверку «доводили до кондиции» спецы из партнерской фирмы «Авто-Купе». В трехдверном ВАЗ 2112 привод, как и во всем «десятом» семействе передний, увеличенные на 200 мм дверные проемы, измененная геометрия задних крыльев, иная радиаторная решетка. Передние крылья и крышка капота заимствованы от модифицированной ВАЗ 2110. На пятой двери другой спойлер, переехавший, в отличие от пятидверной версии, в верхнюю часть, новые боковые зеркала заднего вида. Салон 2112 в трехдверном варианте имеет другой руль, подрулевые клавиши и приборную панель, как в Ладе Калине. Всего между трех и пятидверными версиями 130 различий, из которых 57 изменений касаются деталей кузова.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ 2112 окрашивался в собственные цвета, отсутствующие в палитре конвейерных серийных пятидверных моделей. Клиенту были доступны ВАЗ 2112 матового желтого или красного цвета, а так же синие и черные купе с эффектом «металлик». В соответствии с цветом кузова был оформлен внутренний интерьер с оригинальными цветными вставками в спинках и подушках сидений.

Основные массо-габаритные характеристики ВАЗ 2112 в исполнении трехдверный хэтчбек

- длина от бампера до бампера 4193 мм

- колесная база 2492 мм

- ширина хэтчбека 1680 мм

- высота кузова 1435 мм

- объем багажного отсека 370 дм3

- снаряженная масса 1060 кг

- объем топливного бака 43 л

В отличие от пятидверной модификации хэтчбека, трехдверная версия ВАЗ 2112 не способна тянуть прицеп с грузом такой же массы, как и «старший брат». Lada 112 Coupe может буксировать прицеп с тормозами весом 800 кг и бестормозной прицеп вдвое меньшей массой.

Спинки передних сидений откидываются вперед так же, как в ВАЗ 2108. Две оставшиеся боковые двери весомо потяжелели и получили мощные литые петли. В отличие от «восьмерки», в которой средние стойки завалены вперед, в трехдверном ВАЗ 2112 стойки вертикальные. Попасть в салон 21123 проще, чем в «восьмерку», но на заднем сиденье относительно комфортно разместятся двое взрослых в меру упитанных пассажиров – места на уровне плеч в купе на 65 мм меньше, чем в «восьмерке». Отсутствие задних дверей повысили в ВАЗ 2112 характеристики жесткости кузовной конструкции на скручивание. Одно из самых заметных экстерьерных отличий – в трехдверном ВАЗ 2112 размеры задних колесных арок увеличены. Более мощные двери, расширенные дверные проемы, высоко вырезанные колесные арки потребовали перекроя штампованных деталей. Верхняя кромка колесной арки стала объемной и приподнялась настолько, чтобы полностью раскрыть колесо и вместить колеса на более крупных 15-дюймовых дисках. Настройки подвески трехдверного хэтчбека жестче стандартных. На купе устанавливали гидроусилитель от фирмы «Рулевые системы».

Первые экземпляры трехдверного хэтчбека ВАЗ 21123 оснащали модернизированным 1,5-литровым 16-клапанным двигателем. Чуть позже в линейке силовых агрегатов появились 1,6 и 1,8-литровые моторы. Базовым для трехдверной версии ВАЗ 2112 считается 1,6-литровый (1596 см3), 16-клапанный бензиновый двигатель с электронной системой управления распределенным впрыском топлива, соответствующий стандартам Euro-3. У этого двигателя мощность составляет 65,5 кВт при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин. Для трехдверного ВАЗ 2112 коробка передач предусматривалась традиционная механическая, пятиступенчатая.







Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»