LADA

LADA 2120

I поколение

(1999 - 2005)
  • LADA 2120 LADA 2120

Семиместный полноприводный минивэн ВАЗ 2120 Надежда разработан в Научно-техническом центре ВАЗа. Выпускался мелкой серией силами Опытно-промышленного производства. Минивэн построен на платформе длиннобазной пятидверной Нивы 2131.

Крутой капот обеспечивает отличный передний обзор. Боковые наружные зеркала заднего вида от модели ВАЗ 2110. Сзади оптику для Надежды скомбинировали из фонаря от Оки, задней противотуманной фары от старой версии трехдверной Нивы (такая же была на классических Жигулях).

В верхней части кузов ВАЗ Надежда в зависимости от штатной сборки имеет один или два люка. Экстерьер однообъемного минивэна скромный. Переднюю часть и боковины украшает глубокая, практичная, пластиковая подштамповка малой жесткости, не боящаяся сколов. Впереди Lada ВАЗ 2120 над широким черным бампером узкая щель решетки радиатора, с обеих сторон от которой расположены по две круглые передние фары. После модернизации 2002 года переднюю оптику Lada 2120 заменили на прямоугольные блоки от модели ВАЗ 2110.

Колеса ВАЗ 2120 Nadezhda узкие, утопленные в колесных нишах. Решетка радиатора и бамперы окрашены в основной цвет кузова. Салон ВАЗ-2120 обогревается двумя отопителями. Стандартная печка такая же, как на десятке. Дополнительную печку, которая подает горячий воздух в ноги пассажиров второго ряда, можно включить с одного из сидений среднего ряда.

По правому борту кузов ВАЗ 2120 имеет две двери, задняя из которых сдвижная. С левой стороны дверь только одна, что позволило повысить показатель общей жесткости кузова. Салон Lada ВАЗ Надежда вмещает семь человек. За передними водительским и пассажирским креслами расположен широкий диван второго ряда, предназначенный для трех взрослых пассажиров.

В основе всех кресел Лада 2120 модернизированные каркасы десяточных сидений, чуть более узкие, с жесткой набивкой и без боковой поддержки. Зато кресла минивэна ВАЗ Надежда можно трансформировать в столик или сложить полностью, превращая в ровную погрузочную площадку. В третьем ряду два складных кресла, по бокам от колесных ниш, которые образуют широкие подлокотники. Чтобы попасть на третий ряд, нужно отжать рычажок правого кресла второго ряда, опустить подушку сиденья до упора вниз, после чего наклонить вперед спинку сиденья. Люфт среднего ряда пассажирских сидений в направлении вперед-назад составляет порядка 120 мм.

В обивке дверей и по левой стенке в салоне предусмотрено множество полочек и карманов. На торпедо вместительный бардачок, под которым находится еще одна полка. Багажник ВАЗ Lada 2120 Надежда в штатном состоянии вмещает около 300 дм3 груза. Если сложить два задних кресла, рабочий объем багажника увеличивается до 500 дм3. В состоянии, когда сложены третий и второй ряд сидений, общая погрузочная емкость багажника составляет 1250 дм3. Под кузовом со стороны правого борта в районе середины базы Надежде присобачили запасное колесо. Из креплений полноприводного минивэна запаску нужно вынимать снизу. Пятая дверь оборудована газонаполненными упорами.

В 2002 году минивэну Надежда провели рестайлинг. Изначально жуткую морду ВАЗ 2120 украсили новые прямоугольные десяточные фары. Изменилась геометрия крышки капота, передних крыльев и внешний вид радиаторной решетки. Сзади на модернизированный Lada ВАЗ 2120 Nadezhda стали монтировать новые фонари. Между капотом и ветровым стеклом появилась новая решетка из более качественного пластика. Вместо резьбового отверстия, в который нужно было вкручивать петлю для буксировочного троса, в рестайлинговом варианте Надежды появились штатные буксирные проушины. Боковые наружные зеркала оставили прежними – от модели ВАЗ 2110, но обработанные противоослепляющимпокрытием. На боковых стойках появилось плотное пленочное покрытие. Все рестайлинговые версии ВАЗ 2120 Надежда окрашивались в цвета с эффектом металлик. В салоне модернизация в основном коснулась пластиковых элементов, которые заменили на детали из более качественного полимера. На салазки передних кресел установили декоративные накладки.

Презентация обновленной Надежды прошла в ноябре 2002 года в выставочном центре компании Восток-Лада. На ВАЗ 2120 цена в рестайлинговом варианте стартовала с 210 тысяч рублей. Пресс-служба АвтоВАЗа опубликовала информацию, относительно дальнейших планов по модернизации модели минивэна ВАЗ 2120 Надежда. В плане рестайлинга значились освоение заднеприводной модификации минивэна, переход на задний мост, заимствованный у модели ГАЗ, установка классической распашной задней двери, вместо сдвижной. Модернизация Надежды по многим позициям совпадала с модернизацией конвейера Опытно-Промышленного Производства НТЦ АвтоВАЗа, проводимой в связи с запуском в серию новой модели Lada 112 Coupe, под которую планировалось максимально полно задействовать конвейерные мощности ОПП.

Основной проблемой ВАЗ 2120 Надежда на протяжении всего времени производства был небольшой объем выпуска. В течение года на ОПП НТЦ АвтоВАЗа собирали не более 1,5 тысяч экземпляров. Малый объем производства не позволял снизить себестоимость минивэна. В конце 2003 года на ВАЗ 2120 Надежда цена в комплектации с 1,8-литровым бензиновым двигателем, электронной приборной панелью, гидроусилителем руля, отделкой салона из жаккардового материала, фарами фирмы Бош от модели ВАЗ 2110 составляла около 215-220 тысяч рублей. Стоимость ВАЗ 2120 колебалась в диапазоне 7,5-7,7 тысяч долларов США. Весной 2004 года резкое снижение объема производства минивэнапривело к тому, что на ВАЗ Надежда цена подскочила в среднем на 25 тысяч рублей и составила около 245 тысяч рублей. В 2004 году тольяттинское руководство рассматривало вариант переноса производства минивэна Надежда с опытно-промышленного производства на конвейер одного из дочерних ВАЗовских предприятий БРОНТО, специализирующегося на сборке специализированных бронированных автомобилей. По состоянию на 2005 год на минивэн Lada 2120 цена поднялась до 243,5-254,0 тысяч рублей.

В 2005 году тольяттинская компания Тема+ презентовала модификацию минивэна ВАЗ 2120 Надежда с дизельным двигателем. Турбированный дизельный мотор от фирмы Пежо рабочим объемом 1,9 литра. Аналогичный силовой агрегат устанавливается и на ВАЗ 2131 Нива. Дизельный двигатель ВАЗ 2120 Надежда обеспечил снижение расхода топлива. Помимо этого более тяговитый, в отличие от бензиновых собратьев дизель, улучшил ездовые характеристики ВАЗ 2120 Надежда.

В 2006 году пресс-служба АвтоВАЗа сообщила о сворачивании производства минивэна ВАЗ 2120 Надежда в пользу модели Lada Coupe. Решение о прекращении выпуска Надежды было принято на основании снижения потребительского спроса. После начала выпуска нового автомобиля Lada 112 Coupe, количество заявок на минивэн ВАЗ 2120 Надежда сократилось в несколько раз. В течение 2004 года на конвейере ОПП АвтоВАЗа собрали 1440 экземпляров минивэна. В 2005 году Надежду произвели в количестве 800 единиц. Всего за все время производства на ОПП АвтоВАЗа было собрано более 8 тысяч экземпляров минивэна ВАЗ 2120 Надежда.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»