LADA

LADA Samara

I поколение

(1997 - 2013)

Первая модель семейства Лада Самара/Спутник – трехдверный хэтчбек под индексом ВАЗ 2108 сошла с конвейера Волжского автозавода в 1984 году, придя на смену классическим Жигулям. От бестселлеров советского автопрома, всенародно любимых «копеек» и «шестерок», вазовскую «восьмерку» отличала необычная клиновидная форма двухобъемного кузова и диковинный для советского гражданина передний привод.

В 1987 году на АвтоВАЗе наладили выпуск пятидверной версии хэтчбека Lada Samara/Спутник под индексом ВАЗ 2109. Пятидверная «девятка» в отличие от трехдверной версии, считающейся вариантом для молодых и дерзких, позиционировалась, как более солидный семейный автомобиль. Экспортные варианты Лады Спутник были известны на мировых рынках под брендом Lada Samara. Новый советский автомобиль Лада Самара отличали вполне приличные внешние данные и динамические характеристики. В отличие от Жигулей, автомобили семейства Спутник/Samara отличались большей мощностью силовых агрегатов, более высоким скоростным пределом, приличной управляемостью. В граненых формах кузова чувствовалось «тлетворное влияние Запада», мощные капроновые, «неубиваемые» бампера внушали уважение. Даже минималистическое, аскетичное внутреннее пространство салона с гремящим жестким пластиком выглядело свежим и просторным.

В 1990 году АвтоВАЗ выпустил в продажу четырехдверную версию Лада Samara в кузове седан, изначально разрабатывающуюся под собственным индексом ВАЗ 2110, но получившей индекс ВАЗ 21099, и ставшей последней моделью Волжского автозавода, производимой в Советском Союзе. Седан представили модернизированной подверсией ВАЗ 2109, дабы избежать длительной процедуры тестирования, через которую в обязательном порядке должны были пройти все новые модели. К тому же нехватка финансирования не позволила выпускать седан на собственной производственной линии, для его сборки модернизировали сварочную линию хэтчбеков. Рестайлинговая версия седана Лада Самара уже под индексом ВАЗ 2110 была запущена в серию в 1995 году. После очередной модернизации в 1997 году модели семейства Lada Samara получили новые индексные обозначения.

«Восьмерка» ВАЗ 2108 стала ВАЗ 2113, «девятка» ВАЗ 2109 стала ВАЗ 2114, а четырехдверный седан семейства ВАЗ Самара Лада 21099/2110 получил новый индекс ВАЗ 2115.

Все версии семейства Лада Самара предлагались в двух вариантах комплектации: Стандарт и Люкс. На четырехдверный седан Lada Samara цена в комплектации Стандарт стартовала с суммы 305 000 руб. Стоимость ВАЗ 2115 в комплектации Люкс составляла 310 000 руб. Трехдверный хэтчбек Lada Samara Стандарт предлагался за 260 900 руб. Лада Самара ВАЗ 2113 Люкс стоила порядка 265 900 руб. На «девятку» ВАЗ 2114 цена в комплектации Стандарт начиналась с 297 000 руб. Пятидверный хэтчбек Lada Samara Люкс стоил 301 600 руб.

После тридцати лет производства в соответствии с глобальной программой развития АвтоВАЗ и падением спроса на автомобили семейства ВАЗ Samara руководство тольяттинского автозавода приняло решение о прекращении производства легковых автомобилей линейки Lada Samara и обновлении модельного ряда Лада. Первым в декабре 2012 года сошел с конвейера седан Лада Самара 2115.

В июне 2013 года завершилась сборка потомка базовой трехдверной модели Лада Самара ВАЗ 2108/2113 – легендарной «восьмерки». Единственная оставшаяся модель линейки Лада Самара – пятидверный хэтчбек «девятка» ВАЗ 2109/2114 уступит преемнику место на конвейере в декабре 2013 года. Освобождаемые заводские мощности планируется загрузить сборкой моделей Lada Priora и Lada Granta.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»