LADA

LADA Samara хэтчбек 3-дв.

LADA Samara хэтчбек 3-дв.

Описание модели

Лада Самара ВАЗ 2108 – первая, базовая модель семейства Лада Самара. Трехдверный 5-местный хэтчбек выпускался на тольяттинском автозаводе АвтоВАЗ с 1984 года. В 2003 году ВАЗ 2108 был заменен на конвейере рестайлинговой моделью ВАЗ 2113. С 1 октября 2013 года производство ВАЗ 2113 было официально прекращено.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.5i MT бензин передний 78 л.с. 13.2 с 7.8 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства
1.6 MT бензин передний 80 л.с. н. д. 7.6 л/100 км
Стандарт
           
Снята
с производства
Люкс
           
Снята
с производства

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 23.03.2014 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.


Автомобили LADA Samara с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2011 г., 206 000 км, Москва

    154 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2009 г., 67 000 км, Москва

    118 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2013 г., 27 471 км, Москва

    190 960 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.5 л., бензин, МКПП

    2003 г., 109 400 км, Москва

    130 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2010 г., 71 000 км, Москва

    170 000 руб.



 

После рестайлинга основные массо-габаритные характеристики ВАЗ 2113, пришедшего на смену ВАЗ 2108, не изменились:

- колесная база 2460 мм

- длина 4006 мм

- ширина 1650 мм

- высота 1402 мм

- клиренс 160 мм

За счет новой переднеприводной компоновки и использования современных материалов вазовским инженерам удалось снизить массу автомобиля на 85 кг в сравнении с классическими Жигулями. Но наиболее показательные для ВАЗ 2108 и ВАЗ 2113 технические характеристики касаются снижения аэродинамического сопротивления кузова. Сх трехдверного хэтчбека равен 0,38 (у классической модели ВАЗ 2105 Сх=0,47). Впервые в отечественном автопроме в ВАЗ 2108 использовали прибор эконометр, встроенный в приборную панель. На ранние экземпляры Лада Самара ВАЗ 2108 устанавливались четырехступенчатые коробки передач. В более поздних версиях рестайлинговых ВАЗ КПП 2113 устанавливали пятиступенчатую, обеспечивающую 18-26% экономии топлива.

Многие технические характеристики Лада Самара в кузове трехдверный хэтчбек были новаторскими для отечественной автопромышленности. ВАЗ 2108 имел систему бесконтактного электронного зажигания, тросовый механизм сцепления. Еще одним нововведением стала индикаторная панель, на которую выводилась информация со встроенных датчиков – при возникновении неисправности на табло зажигалась надпись «Стоп» с указанием возможного дефекта: уровня напряжения в сети, состояния генератора, исправности светотехнического оборудования. Технические характеристики 2113 после рестайлинга практически не изменились – настолько грамотно выверенными оказались базовые параметры.

Кузов 2113, как и дорестайлинговой «восьмерки», в отличие от пятидверной модификации имеет значительно более высокие показатели жесткости. Три пассажира на заднем ряду ВАЗ 2108/2113 вмещаются, однако, без особого комфорта. Для удобного размещения салон 2113 (2108) недостаточно широк, к тому же среднему пассажиру мешает тоннель пола. Задний ряд сидений ВАЗ 2108/2113 не имеет штатных подголовников и ремней безопасности.

При всей своей компактности трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108/ВАЗ 2113 совершенно не рассчитан на низкорослых водителей. Мужчинам среднего роста подогнать под себя водительское кресло не представляет труда, но вот невысоким барышням и гражданам ростом около 165 см даже при максимально сдвинутом вперед кресле придется работать с педальным узлом, особенно с педалью сцепления, на вытянутых ногах. К тому же в положении максимально приближенном к рулю ухудшается обзорность в боковые зеркала. Спасает ситуацию центральное салонное зеркало и большое остекление автомобиля.

Кресла «восьмерки» достаточно удобны и спереди, и сзади. После рестайлинга сидения 2113 не изменились. Материалы отделки салона ВАЗ 2108/2113 простые и недорогие. Однако многие владельцы трехдверных отечественных хэтчбеков за тридцать лет эксплуатации ни разу не меняли текстильную обивку кресел, а поцарапать или расколоть пластиковые детали салона «восьмерки» можно, только если целенаправленно бить по ним молотком или царапать охотничьим ножом. Внутри «восьмерки» после рестайлинга изменились только внутренняя отделка дверных панелей и оформление потолка.

Багажник ВАЗ 2108 рассчитан на транспортировку 330 см3 груза. Некоторую сложность для погрузки/выгрузки представляет достаточно высокая погрузочная высота. В багажном отсеке предусмотрено место для запасного колеса. Спинка заднего сиденья складывается целиком. Задняя полочка снимается. Подсветка багажного отсека не предусмотрена.

Первые версии ВАЗ 2108 собирались с низким торпедо, на котором не было тахометра. Владельцы таких «восьмерок» нарабатывали уникальный по современным меркам навык слышать или чувствовать двигатель. Ведь понять, когда нужно переключать передачу можно было только интуитивно – по звуку, вибрации. Некоторую помощь в этом оказывал индикатор эконометра, стрелка которого при слишком высоких или низких оборотах двигателя перемещалась в желтую зону. После рестайлинга о том, какие обороты набрал двигатель 2113, информировал традиционный тахометр, появившийся на приборной панели рядом со спидометром. Приборная панель в модернизированной «восьмерке» повторяет «приборку»рестайлингового пятидверного хэтчбека ВАЗ 2114 и седана ВАЗ 2115. Информация приборной панели ВАЗ 2108/ВАЗ 2113 , несмотря на единственную лампочку подсветки, читается четко и при дневном свете, и ночью. От «восьмерки» рестайлинговым ВАЗ 2113 досталась неизменная задняя часть. Кузов ВАЗ 2113 кардинальных изменений не претерпел, разве что передний бампер и спойлер у «тринадцатой» заимствован у рестайлинговой «девятки» ВАЗ 2114.

Частым нареканиям подвергалась шумоизоляция салона ВАЗ 2108, в первых серийных версиях практически отсутствующая. Зато система отопления «восьмерок» всех годов выпуска, не смотря на простоту конструкции, позволяет поддерживать салон ВАЗ 2113 в комфортном температурном режиме в самые лютые морозы.

В разное время Лада Самара ВАЗ 2108/ВАЗ 2113 оборудовались несколькими версиями бензинового 4-цилиндрового двигателя объемом 1,1, 1,3, 1,5, 1,6 литров. Первоначально в линейке силовых агрегатов присутствовали только карбюраторные моторы, чуть позже линейку расширили за счет введения в нее инжекторных вариантов. В остальном свойственные Lada Samara технические характеристики за почти тридцатилетнюю историю производства кардинальных изменений не претерпели. В зависимости от установленного двигателя ВАЗ 2108/2113 присваивался индивидуальный внутризаводской индекс:

- ВАЗ 2108 базовая версия хэтчбеков семейства Лада Самара, агрегатировалась карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра (ВАЗ 21086 экспортная базовая модель с правым рулем)

- ВАЗ 21081 оснащалась дефорсированной версией двигателя объемом 1,1 литр (ВАЗ 21087 аналогичная экспортная версия с правым рулем)

- ВАЗ 21083 - двигатель 1,5 литра (ВАЗ 21088 аналогичная экспортная версия с правым рулем)

- ВАЗ 21083-20 - инжекторный двигатель 1,5 литра

- ВАЗ 2108-91 - версия с двухсекционным роторным двигателем (РПД) типа ВАЗ-415 объемом 1308 см3 мощностью 140 л.с.

Базовой версией двигателя трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108 считался карбюраторный мотор объемом 1,3 литра мощностью 63 л.с. при 5600 об/мин (максимальный крутящий момент 95 Нм при 3400 об/мин). Согласно официальной спецификации время разгона ВАЗ 2108 со старта до 100 км/час 16 секунд.

В отличие от дорестайлинговой версии, базовым двигателем ВАЗ 2113 стал впрысковый 1,5-литровый силовой агрегат мощностью 79,0 л.с. В 2007 году его сменил новый ВАЗ 2113 двигатель объемом 1,6 литров, мощностью 80,9 л.с., соответствующий экологическим стандартам Euro3.

ВАЗ 2108 не зря прозвали в народе «зубило». Трехдверный хэтчбек, несмотря на целый «букет» технических новшеств, был прост и надежен. Современная молодежь при слове «подсос», скорее всего, глупо хихикнет, а вот водители ВАЗовских «восьмерок» отлично знали, чтобы завести холодный двигатель, нужно вытянуть подсос на себя и медленно задвигать его обратно до упора по мере прогрева мотора. Чтобы завести двигатель «восьмерки» зимой водителю приходилось изрядно потрудиться, работая педалями сцепления и акселератором. Зато во время движения мотор чувствует себя уверенно, особенно на оборотах выше средних.

Трансмиссия ВАЗ 2108 и всех последующих модификаций только механическая, четырех или пятиступенчатая. Передаточные числа с широким диапазоном, рычаг коробки длинноходный. На первой передаче можно двигаться на скорости до 50 км/час, а на второй (при условии неполной загрузки автомобиля) на скорости 50-70 км/час вообще можно ехать бесконечно. Третья передача в условиях плотного городского трафика будет для водителя ВАЗ 2108/ВАЗ 2113 самой высокой.

Все модели семейства Лада Самара отличались нетипичными настройками подвески. Передняя подвеска типа McPherson в паре с задней балкой настроены жестко, отрабатывая все неровности дорожного покрытия и обеспечивая пассажирам изрядную тряску. Пробить длинноходную подвеску ВАЗ 2108 сложно. При прохождении крутых поворотов трехдверный хэтчбек заметно кренится.Тонкий руль обеспечивает чуткую обратную связь. Дорестайлинговые версии ВАЗ 2108 без проблем заправлялись бензином марки АИ-92. Топливная характеристика 2113 предполагает использование бензина АИ-95.

В 1985 году компания Аэрофлот обратилась к руководству советских автотранспортных предприятий с просьбой организовать тестовые измерения величины коэффициента сцепления поверхности взлетно-посадочных полос. Самым подходящим автомобилем для испытаний был признан ВАЗовский хэтчбек ВАЗ 2108. Отечественные пилоты авторалли приняли «восьмерку» на ура – спортивные версии модели оснащались бензиновыми агрегатами, мощность которых достигала 300 лошадиных сил.


Рейтинг владельцев
8 / 10
Очень хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
7.5
Интерьер
7
Комфорт
7
Как едет
8.5
Эксплуатация
10
Цена — качество
9.5
Отзывы владельцев
Написать отзыв
С самого раннего детства мечтал о 8ке и наконец-то я купил её.Очень даже ничего так оказалась-резвая,подрывистая,удивился,что ...





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»