LADA

LADA Samara хэтчбек 5-дв.

LADA Samara хэтчбек 5-дв.

Описание модели

Пятидверную версию хэтчбека Лада Самара (Спутник) серийно начали производить в 1986 году на российском заводе АвтоВАЗ в г. Тольятти. «Девятку» ввели в серию через два года после запуска базовой трехдверной модели. В отличие от «восьмерки» ВАЗ 2109 имеет по две боковые двери с каждой стороны, обеспечивающие более комфортную посадку и высадку в салон. Центральная кузовная стойка между передней и задней дверцами смещена вперед, в результате чего удалось увеличить свободное пространство между краем подушки заднего ряда сидений и стойкой. В «девятке» отличающееся от трехдверной версии расположение верхних крайних точек креплений ремня безопасности.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.5i MT бензин передний 78 л.с. 13.2 с 7.8 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства
1.6 MT бензин передний 80 л.с. н. д. 7.6 л/100 км
Стандарт
           
Снята
с производства
Люкс
           
Снята
с производства

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 27.06.2014 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.


Автомобили LADA Samara с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2009 г., 78 200 км, Москва

    140 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2009 г., 67 000 км, Москва

    118 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.5 л., бензин, МКПП

    2007 г., 88 000 км, Москва

    115 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.5 л., бензин, МКПП

    2006 г., 89 000 км, Москва

    111 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2013 г., 50 000 км, Москва

    230 000 руб.



 

В отличие от классических ВАЗовских моделей, в клиновидных и стильных Лада Спутник кардинально изменился дизайн экстерьера, но наряду с внешними улучшениями ухудшилась эргономика педального узла, а уязвимость маслоприемника и картера возросла. Разобрать по винтикам и собрать обратно Lada Samara хэтчбек мог уже далеко не каждый умелец в собственном гараже – ремонт автомобиля стал более сложным и трудоемким. В моделях семейства Lada Samara ВАЗ было реализовано множество инженерных и конструкторских новшеств – зубчатый ремень привода распределительного вала, коробка передач с пятью скоростями, вакуумный тормозной усилитель, система с электронным зажиганием, радиальные колесные шины, фары, которые имели возможность регулирования светового пучка в зависимости от загруженности автомобиля, карбюратор от компании Солекс.

Первая серийная сборка пятидверного хэтчбека Лада Самара ВАЗ 2109 оснащалась 8-клапанным бензиновым двигателем типа БК/4R объемом 1288 см3, мощностью 63 л.с. (максимальный крутящий момент 95 Нм). «Девятка» максимально разгонялась до 148 км/час. Скорость в 100 км/час хэтчбек набирал за 16,2 сек. Средний расход топлива Лада Самара хэтчбек 5 дв. составлял порядка 9,0 литров в городском цикле и 5,8 литров в загородном цикле. Первое поколение Лада Самара ВАЗ 2109 в кузове 5-дверный 5-местный хэтчбек модернизировали в 1990 году.

Рестайлинговую модель базовой версии ВАЗ 2109 под индексом ВАЗ 21091 собирали с 1990 до 1994 годы. ВАЗ 21091 комплектовался 8-клапанным бензиновым двигателем БК/4R объемом 1099 см3, мощностью 54 л.с. (максимальный крутящий момент 78 Нм). Максимальная скорость 138 км/час, разгон 0-100 км/час за 17,2 сек. Средний расход топлива 8,8 литров в городском цикле, 5,9 литров в загородном цикле. Модель под индексом ВАЗ 21096 представляла собой идентичную экспортную версию ВАЗ 21091 с правым рулем.

В 1994 году ВАЗ 21091 заменили на конвейере модификацией ВАЗ 21093-20, которая оснащалась 8-клапанным бензиновым двигателем БК/4R инжекторного типа с рабочим объемом 1499 см3, мощность 71 л.с. (максимальный крутящий момент 118 Нм). Максимальная скорость 156 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 12,8 сек. Средний расход топлива в городском цикле 8,6 литров, в загородном цикле 5,8 литров. «Девятки» с силовыми агрегатами с распределительным впрыском топлива под индексом 21093-20В появились в продаже в середине 90-х годов и были доступны параллельно с карбюраторными модификациями вплоть до снятия модели с производства.

Еще одну рестайлинговую версию базовой модели – ВАЗ 21093, главной отличительной особенностью которой стало так называемое «длинное крыло», производили в период с 1992 по 2004 годы. На модификацию устанавливали 8-клапанный бензиновый двигатель типа БК/4R рабочим объемом 1499 см3, мощностью 70 л.с. (максимальный крутящий момент 106 Нм). Максимальная скорость ВАЗ 21093 156 км/час. Разгон 0-100 км/час за 13,2 сек. Средний расход топлива в городском цикле 9,3 литра, в загородном цикле 6,1 литр. Модель под индексом ВАЗ 21098 представляла собой экспортную версию, идентичную ВАЗ 21093, но с правым рулем.

С 1994 по 1999 проводилась мелкосерийная лимитированная сборка модификации пятидверного хэтчбека Лада Самара под индексом ВАЗ 2109-91. Особенностью модификации ВАЗ 2109-90/21-0-91 был новый роторно-поршневой силовой агрегат ВАЗ-415. Спецсерия ВАЗ 2109-90(91) собиралась малыми партиями. Двигатель, расходующий до 25 литров бензина на сотню километров пробега, мог развивать скорость порядка 200 км/час. Автомобили, укомплектованные моторами ВАЗ-415, требовали особого обслуживания, обеспечить которое могли только в нескольких элитных партийных мастерских Москвы и Тольятти.

В 1995 году первое поколение Лада Самара претерпело фейслифтинг, выразившийся в незначительных изменениях экстерьера.

В период с 1996 по 1998 годы собиралась финская версия Lada Samara Baltika.

В 1997 году Ладе Самаре провели очередную модернизацию, в результате которой в салоне появилась, так называемая, «европанель».

Пятиместный, пятидверный хэтчбек Лада Самара построен на несущем кузове с нетрадиционным для советского автопрома передним приводом. «Девятка» имеет передний, расположенный поперечно силовой агрегат. Подвеска впереди представляет собой полностью независимую «плавающую свечу» типа McPherson, сзади – полунезависимая подвеска на продольных рычагах с поперечной балкой.

Основные массо-габаритные характеристики Лада Самара в варианте 5-дверный хэтчбек:

- колесная база 2460 мм

- длина кузова 4006 мм

- ширина 1620 мм

- высота 1402 мм

- высота дорожного просвета (клиренс) 160 мм

- снаряженная масса 920 кг

- объем багажного отсека в штатном состоянии 330 литров

- объем багажного отсека со сложенным задним рядом сидений 632 литра

- размерность стандартных заводских шин 175/70 13

Российский Lada Samara хэтчбек 5 дв предполагал множество вариантов модернизации по индивидуальному вкусу владельца. На «девятки» устанавливали пластиковые обвесы, меняли штатную оптику на четыре фары головного света, монтировали полный электропакет. Благодаря тому, что конструктивные особенности Lada Samara хэтчбек 5дв за длительное время выпуска и эксплуатации модели были хорошо изучены, владельцы «девяток» и мастера сервисных центров знали наперечет наиболее уязвимые места автомобиля. Пятидверная Лада Самара требовала пристального внимания к состоянию масляного фильтра, а также узлов и деталей системы охлаждения. Карбюраторы Солекс, в частности ЭПХХ, часто вызывали нарекания. Через топливный насос, уплотнитель крышки клапана возможно протекание масла. Болты крепления на головке блока бывали недозатянуты. Практика использования стальных гаек вместо применяемых на ранних версиях латунных приводила к случаям обламывания креплений, удерживающих выхлопную трубу. Рестайлинговые версии Лада Самара «болели» отказом системы топливного впрыска.

Пятидверные хэтчбеки Лада Самара ВАЗ 2109 комплектовалась механической трансмиссией с однодисковым сцеплением, коническим дифференциалом, цилиндрической главной передачей и приводными валами со ШРУСами. Наиболее частыми поводами для обращения в ремонтную мастерскую по поводу трансмиссии являлись для владельцев пятидверной Лада Самара ВАЗ 2109/2114 обрыв приводного троса сцепления и износ ШРУСов. Версии «девяток» с коробками передач с зазорами не имеют фиксаторов переключения передачи заднего хода. На неровном дорожном покрытии в Лада Самара ВАЗ 2109 и более поздних сборках фиксировались самопроизвольные отключение передачи. Крупные выбоины могут привести к отказу вакуумных тормозных усилителей. Каждые 20-30 тысяч километров пробега пятидверная Лада Самара требует проверки и замены дисков сцепления.

В пятидверных Лада Самара ВАЗ 2109 – ВАЗ 2114 технические характеристики ходовой чаще всего страдают из-за креплений подвески и износа сайлентблоков. В связи с конструктивной особенностью подвески нижняя поперечина моторного отсека подвержена ранним разрушениям. Регулярного мониторинга требуют амортизационные стойки.

В электрической сети Лада Самара 5д одним из наиболее уязвимых мест является соединения электрической проводки с клеммами. Регулярной проверки требует ремень генератора, штатный срок эксплуатации которого, как правило, не превышает 50-70 тысяч км. А про печатные платы в задних фонарях знает каждый владелец зубила.

Граненая форма кузова Лада Самара ВАЗ 2109 выгодно отличает хэтчбек от представителей классических ВАЗовских моделей. Однако именно кузовные формы являются причиной коррозии подвески, передних стоек, задних колесных арок и всего подкапотного пространства. Ранние версии «девятки» страдали от регулярного засорения вентилятора мелким мусором, что приводило к выходу из строя мотора вентилятора. На более поздних сборках Лада Самара ВАЗ 2109/2114 система вытяжной вентиляции была существенно упрощена – из нее изъяли вентрешетки, находящиеся в районе задних стекол.

В течение с 1997 по 2005 годы инженерный корпус Волжского автозавода проводил рестайлинг всех модификаций семейства Лада Самара. Как и трехдверный хэтчбек, пятидверная Лада Самара ВАЗ 2109 получила узкие передние блок фары новой формы, обновленные бампера, которые стали окрашивать в цвет кузова, боковые молдинги, спойлер на задней пятой двери. В отличие отдорестайлинговых версий «девяток», в которых для бамперов использовался полимерный материал, имеющий свойство поглощать энергию удара и восстанавливать форму, после модернизации в производстве ВАЗ 2109 стали применять более дешевый и хрупкий пластик. В 2004 году серийное производства 5-дверного хэтчбека Лада Самара первой генерации на Волжском автозаводе было официально прекращено. После глобальной модернизации модели семейства Лада Самара появились на рынке под новыми индексами: 3-дверный хэтчбек ВАЗ 2108 получил индекс ВАЗ 2113, 5-дверныйхэтчбек ВАЗ 2109 получил индекс ВАЗ 2114, седан ВАЗ 21099 получил индекс ВАЗ 2115.

Рестайлинговая версия «девятки» ВАЗ 2114 выпускалась в рамках проекта Лада Самара 2. Первый предсерийный образец пятиместного хэтчбека семейства Самара 2 дебютировал в 2001 году. До 2003 года модернизированная «девятка» выпускалась мелкосерийно, с апреля 2003 года модель ВАЗ 2114 Самара 2 ввели в полномасштабную серию. В декабре 2013 года Ваз 2114 (на тот момент последнюю производимую на АвтоВАЗе модель семейства Лада Самара) сняли с производства.

В модернизированные версии пятидверного хэтчбека ВАЗ 2114 устанавливали 8-клапанный бензиновый 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском топлива (версия двигателя ВАЗ-2111). Обновленный двигатель 2114 мощность развивал в 77 л.с. (56,4 кВт при 5400 об/мин), максимальный крутящий момент 115,7 Нм. С 4-цилиндровым рядным двигателем расход топлива ВАЗ 2114 в смешанном цикле 7,3 литра на 100 км. По трассе расход топлива 2114 – 5,7 литров на сотню км. После модернизации основные технические характеристики, кузовная компоновка, поперечное расположение силового агрегата и свойственный ВАЗ 2114 привод на переднюю ось остались неизменными. В отличие от дорестайлинговых предшественников ВАЗы 2114 имели другую форму передних фар, измененную геометрию передней части, капота, бамперов, радиаторной решетки и молдинги. Салон 2114 отличала европанель приборов, на которой появились два электронных экрана - один показывал температуру воздуха, второй выводил информацию о пробеге. Руль, заимствованный у «десятки», получил регулировку по высоте. За улучшенные у ВАЗ 2114 характеристики комфорта внутрисалонного микроклимата отвечала система отопления новой конструкции. На модернизированную Ладу Самару с механической КПП 2114 цена в минимальной комплектации была чуть больше $5000. Максимальная для ВАЗ 2114 комплектация с тонированными стеклами, защитой поддона картера и замком капота стоила около $5600.

В 2007 году все модели рестайлингового семейства Лада Самара 2114 получили новый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра (версия двигателя ВАЗ-11183), соответствующий экологическим стандартам Euro3. Рядный, 4-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1595 см3 развивал мощность 82 л.с. (59,5 кВт при 5100-5300 об/мин). Максимальный крутящий момент 120 Нм.

Модернизированные версии обозначались внутризаводским индексом ВАЗ 211440 и продавались параллельно с ВАЗ 2114 (версия двигателя ВАЗ-21114). Средний расход топлива ВАЗ 211440 в смешанном цикле 7,8 литров на 100 км. Наиболее изменившиеся в Лада 211440 технические характеристики двигателя коснулись катализатора, расположенного не под днищем, а рядом с силовым агрегатом. Вместо устанавливаемого ранее алюминиевого ресивера на новый ВАЗ 211440 двигатель ресивер поставили пластиковый. Сам мотор прикрывала декоративная полимерная крышка. Коробка передач 2114 во всех рестайлинговых версиях пятиступенчатая.

В обновленной версии ВАЗ 2114 габариты практически не изменились. Колесная база, на которой построен двухобъемный кузов ВАЗ 2114, осталась 2460 мм. Ширина 1650 мм. Чуть увеличилась у ВАЗ 2114 длина – 4122 мм. Высота автомобиля 1402 мм, высота дорожного просвета 165 мм. Не претерпели существенных изменений свойственные ВАЗ 2114 характеристики управляемости. Коробка передач ВАЗ 2114 механическая пятиступенчатая.

Получил незначительные новые штрихи в ВАЗ 2114 салон. Хэтчбек обзавелся торпедо, выполненным из более жесткого типа пластика, с которого убрали верхний бардачок. Изменилась панель приборов, в которую добавили бортовой компьютер, на который выводилась информация о температуре наружного воздуха, величина напряжения в сети автомобиля, время.

В 2008 году «девятке» провели очередной незначительный редизайн. На дверцах появились стильные узкие молдинги, вместо широких. Силовых агрегатов и КПП ВАЗ 2114 изменения не коснулись.

В 2009 году силами дочернего предприятия АвтоВАЗа фирмы Супер-Авто модели Лада Самара ВАЗ 2114 расширили линейку силовых агрегатов. На модернизированные версии устанавливали новый 1,6-литровый 16-клапанный двигатель 2114 мощностью 89 л.с. Расход 2114 в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Разгон 2114 до 100 км/час за 13,2 секунд. Рестайлинговая модификация обозначалась внутризаводским индексом ВАЗ 211440-24. Помимо нового двигателя модернизированный образец получил перенастроенную подвеску, усиленное сцепление и тормоза, переработанную КПП 2114 и 14-дюймовые штампованные диски.

Специалисты Супер-Авто улучшили качественные характеристики ВАЗ 211440 и наладили сборку версии ВАЗ 211440-24 с предустановленным кондиционером. Внедрение системы кондиционирования с учетом конструктивных особенностей кузова и в соответствии с требованиями ГОСТа потребовало внести некоторые изменения в конструкцию пятидверного хэтчбека. Основные технические характеристики ВАЗ 211440 остались неизменными. На Ладу Самару ВАЗ 2114 (211440-24) устанавливали кондиционеры от компании Фрост, хорошо зарекомендовавшие себя на ВАЗовских моделях Chevrolet Niva и Lada 4х4. В качестве дополнительной опции предлагались противотуманные фары. В топовой комплектации Люкс на Лада Самара ВАЗ 211440-24 монтировались спортивные передние сиденья от СПАРКО с ярко выраженной боковой поддержкой.

В 2010 году на базе мощностей Супер-Авто началась мелкосерийная сборка версии Лада Самара ВАЗ 211440-26, на которую ставили 1,6-литровый двигатель 16V . Мощность двигателя 2114, заимствованного у модели Лада Приора, составляет 98 л.с.

На базе пятидверного хэтчбека Лада Самара собирался фургон ВИС-1705 Челнок и пикап ВИС-2347. Челнок ВИС-1705 имеет вертикальные распашные створки. Закрытое грузовое отделение, вмещающее крупногабаритные предметы длиной до 2,2 метров весом порядка 350 кг. Задняя подвеска усилена пружинами. Пикап ВИС-2347 на базе пятидверного хэтчбека Лада Самара ВАЗ 2109 собран на полурамной конструкции кузова. Задняя подвеска зависимая, рессорная. Кузов открытый трехбортовый. Грузоподъемность пикапа 450 кг. На аналогичной платформе ВАЗ 2109 полугрузовые модели пикапов и фургонов собираются еще под маркой ИЖ.

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 стал последней моделью семейства Лада Самара, снятой с серийного производства. О прекращении сборки хэтчбека в декабре 2013 года пресс-служба АвтоВАЗа объявила годом ранее. В течение 2012-2013 года все модели семейства Самара – трехдверный хэтчбек, знаменитая «восьмерка», пятидверная «девятка» и седан были выведены из производства тольяттинского автомобильного завода. Вывод из производственного плана моделей, собиравшихся на АвтоВАЗе добрых три десятка лет и ставших неотъемлемой частью истории отечественного автопрома, прошел в рамках глобальной программы развития Волжского автомобильного завода и планового обновления модельного ряда LADA. Освободившееся на конвейере место заняли Lada Granta и Lada Priora.


Рейтинг владельцев
8.8 / 10
Очень хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
7
Интерьер
6.2
Комфорт
6
Как едет
7.7
Эксплуатация
7.8
Цена — качество
8.3





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»