LADA

LADA Samara седан

LADA Samara седан

Описание модели

Субкомпактный 4-дверный 5-местный рестайлинговый седан семейства Лада Самара ВАЗ 2115 (она же - Пятнашка) производился Волжским автомобильным заводом в период с 1997 по 2012 годы. Модель стала первой модифицированной машиной линейки Самара-2, пришедшей на смену поколению тольяттинских ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099. До 2004 года оба седана семейства Лада Самара – ВАЗ 21099 и его преемник ВАЗ 2115 собирались параллельно.

Модификации и цены

Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.5 MT бензин передний 70 л.с. 13 с 7.8 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства
1.5i MT бензин передний 78 л.с. 13.2 с 7.8 л/100 км
Базовая
           
Снята
с производства
1.6 MT бензин передний 80 л.с. н. д. 7.6 л/100 км
Стандарт
           
Снята
с производства
Люкс
           
Снята
с производства

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 22.06.2013 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.


Автомобили LADA Samara с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2011 г., 106 000 км, Москва

    165 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2013 г., 53 000 км, Москва

    189 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.5 л., бензин, МКПП

    2004 г., 164 757 км, Москва

    74 500 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2008 г., 113 721 км, Москва

    117 000 руб.

  •  

    LADA Samara

    1.6 л., бензин, МКПП

    2011 г., 206 000 км, Москва

    154 000 руб.



 

Наибольшим переделкам подверглась задняя часть седана ВАЗ 21099/2115, тогда как в корма хэтчбеков ВАЗ 2108/2113 и ВАЗ 2109/2114 осталась практически неизменной. В модернизированном седане ВАЗ 2115 изменилась крышка багажника, получила другую форму задняя и передняя оптика. Бампера стали более мощными, обтекаемыми и окрашивались в основной цвет кузова. На крышке багажника появился спойлер со стоп-сигналом. Сам багажник рабочим объемом 427 литров после модернизации стали отделывать изнутри плотным текстильным материалом, что позволило улучшить шумо- и теплоизоляцию. Помимо внешних изменений у рестайлингового седана снизилась сопротивляемость встречному воздушному потоку. После модернизации коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) Пятнашки опустился с 0,453 до 0,429 (на 5%).

Проект модернизации линейки Лада Самара предусматривал не только изменения внешнего вида и внутреннего устройства салона, но и усовершенствованные для ВАЗ 2115 технические характеристики. Однако в результате недофинансирования, работы по вводу модели в серию растянулись на несколько лет. В конечном итоге обновленная версия ВАЗ 21099 – седан ВАЗ 2115, как и хэтчбеки ВАЗ 2113 и 2114, поступили в серийную сборку без существенных технологических изменений. Все три кузовных варианта семейства Лада Самара в рестайлинговом варианте удалось максимально унифицировать. Снизить себестоимость моделей, как это предполагалось, получилось только на 6%, в связи с наличие большого количества новых, оригинальных элементов и деталей, для изготовления которых потребовалась реорганизация некоторых производственных процессов.

Усовершенствованные в Лада Самара ВАЗ 2115 характеристики в первую очередь коснулись электрической системы седана. Бортовой компьютер контролирует работу осветительного оборудования, уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей, состояния тормозных колодок. Передние электрические приводы стеклоподъемников перешли из опции в разряд стандартного оснащения. В комплектации Люкс или за дополнительную плату владельцам ВАЗ 2115 доступны противотуманные фары и подогрев передних сидений.

После рестайлинга у 2115 габариты изменились незначительно. Длина седана увеличилась на 22,5 мм. Остальные размеры ВАЗ 2115, в сравнении с дорестайлинговым предшественником ВАЗ 21099, не поменялись:

- колесная база 2460 мм

- длина кузова 4330 мм

- ширина 1650 мм

- высота 1402 мм

- высота дорожного просвета (клиренс) 165 мм

- снаряженная масса 970 кг

- полная допустимая масса 1395 кг

- объем топливного бака 43 л

В период с 1997 по 2000 годы, когда первые экземпляры Пятнашки собирали силами опытно-промышленного подразделения АвтоВАЗа, на нее устанавливали карбюраторный двигатель ВАЗ 2115 (серии ВАЗ-21083) объемом 1,5 литра (1499 см3) мощностью 71,6 л.с. Коробка передач ВАЗ 2115 – механическая 5-ти ступенчатая.

После запуска модели в серийное производство на основной линии конвейера тольяттинского автозавода в 2000 году, базовый двигатель 2115 заменили на версию с распределенным впрыском топлива (серия ВАЗ-2111) аналогичного объема 1,5 литра (1499 см3) мощностью 77,8 л.с. при 5400 об/мин, идентичный устанавливаемому на модель ВАЗ 2110. Максимальный крутящий момент - 118 Нм при 3000 об/мин. Двигатель отличался улучшенной экономичностью и соответствовал европейским экологическим стандартам. КПП 2115 – 5-ступенчатая ручная. Максимальная скорость седана 155 км/час. До скорости 100 км/час с данным вариантом двигателя у ВАЗ 2115 разгон происходит за 13,0 сек. Средний расход топлива 2115 в смешанном цикле около 7,3 литра. В городском цикле расход ВАЗ 2115 - 10,0 литров. По трассе для ВАЗ 2115 расход топлива составляет 5,7 литра из расчета на 100 км пробега.

Начиная с 2008 года, после проведенного моделям семейства Лада Самара фейслифтинга, седан ВАЗ 2115 оборудовали новым, усовершенствованным мотором серии ВАЗ-11183 инжекторного типа объемом 1,6 литра (1596 см3) мощностью 80,9 л.с., заимствованным у модели Лада Калина. Коробка передач 2115 – 5-скоростная механического типа.

В модернизированных ВАЗ 2115 устанавливались новые ведомые диски сцепления с демпфером холостого хода. Во всех модификациях седана коробка ВАЗ 2115 оставалась неизменной - механическая 5-ступенчатая. Подвеска передних колес - обычная МакФерсон, задних – полунезависимая балка. Передние тормоза ВАЗ 2115 дисковые, задние – барабанные.

Седан ВАЗ 2115 более своих «бесхвостых» братьев норовлив на поворотах. При сбрасывании газа корма стремится догнать передок по наружной дуге. В таких ситуациях категорически не рекомендуется тормозить, так как данное действие приведет к неконтролируемому развороту. Варианты ВАЗ 2115 с двигателем серии ВАЗ-2111 отличались улучшенными показателями крутящего момента на низких передачах. Первые экземпляры ВАЗ 2115, размеры которых увеличились за счет массивной задней части и удлинившегося свеса, припадали на задние колеса при полной загрузке салона. В версиях, сошедших с главного конвейера АвтоВАЗа после 2000 года, проблема неравномерной развесовки была устранена путем перенастройки характеристик задней подвески.

Несмотря на наглядные внешние изменения, придавшие седану ВАЗ 2115 некоторый лоск, конкурировать с импортными марками отечественным Самарам не давал пресловутый «человеческий фактор». Как и в дорестайлиновом седане, в ВАЗ 2115 заметно хромало качество сборки. Обновленный для "пятнашки" салон, выглядевший свежо и оригинально в конце девяностых, во втором десятилетии двухтысячных конкурировать с зарубежными моделями-одноклассниками уже не мог. В отличие от конкурентов, тольяттинский седан мог предложить владельцам только механическую КПП ВАЗ 2115. Для семейства Лада Самара коробка-автомат осталась на уровне концептуальной разработки.

Минимальная базовая комплектация ВАЗ 2115 предусматривала наличие трехточечных ремней безопасности инерционного типа, гидравлический корректор фар, наружные зеркала с противоослепляющим покрытием, центральный замок, иммобилайзер, бортовой компьютер, текстильную обивку салона, подсветку приборов с изменяемой яркостью, регулируемый руль, салонный воздушный фильтр, электрические стеклоподъемники, 13-дюймовые штампованные диски и полноразмерное запасное колесо. В топовой комплектации в добавление к базовым опциям устанавливался блок индикации температуры и времени, обогрев передних сидений, противотуманные фары.

Осенью 2011 года пресс-служба АвтоВАЗ обнародовала информацию о прекращении выпуска модели Лада Самара ВАЗ 2115. По словам руководства тольяттинского завода такое решение было продиктовано необходимостью создать комфортные условия на рынке новому ВАЗовскому седану Lada Granta, продажи которого начались в декабре 2011. Несмотря на планы, седан Lada Samara продержался на конвейере еще год и был снят с производства в декабре 2012 года. В течение следующего 2013 года официальные дилерские центры распродавали складские остатки ВАЗ 2115 по спеццене, сниженной до 280 900 рублей за комплектацию Стандарт.


Рейтинг владельцев
6.3 / 10
Хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
6.3
Интерьер
6
Комфорт
5.3
Как едет
6.8
Эксплуатация
7.3
Цена — качество
8.3





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»