Mazda

Mazda 3 седан

Mazda 3 седан

Описание модели

В 2011 году кампания Mazda Motor Corporation представила миру новую рестайлинговую версию второго поколения Мазды3. Этот переднеприводный седан класса «С» изначально был позиционирован как автомобиль, предназначенный для деловых людей в отличии от своего брата хэчбека, который имеет более спортивный уклон. Впрочем, и у седана довольно заметны спортивные задатки. Этого японцам не занимать.

В основу наружного дизайна авто был положен принцип Nagare, что в переводе с английского означает «струящийся поток». Надо заметить, что новая Мазда чётко воплотила в себе этот принцип. Одного взгляда на неё достаточно, чтобы понять какой динамикой и потенциалом она обладает.

Модификации и цены

Коробка передач
механическая
автоматическая
Нет комплектаций, соответствующих настройкам фильтра.
Модификация Цена* Топливо Привод Мощность Разгон до 100 км/ч Расход топлива
1.6 MT бензин передний 105 л.с. 12.1 с 6.5 л/100 км
Direct
  654 000 Руб.          
Снята
с производства
Touring
  702 000 Руб.          
Снята
с производства
Touring Plus
  758 000 Руб.          
Снята
с производства
1.6 AT бензин передний 105 л.с. 13.1 с 7.3 л/100 км
Direct Plus
  689 000 Руб.          
Снята
с производства
Touring
  727 000 Руб.          
Снята
с производства
Touring Plus
  788 000 Руб.          
Снята
с производства
Impulse line
  743 000 Руб.          
Снята
с производства
Dynamic Line
  754 000 Руб.          
Снята
с производства
Emotion Line
  754 000 Руб.          
Снята
с производства
2.0 AT бензин передний 150 л.с. 10.6 с 7.6 л/100 км
Touring Plus
  907 000 Руб.          
Снята
с производства

* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 27.03.2014 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.


Новые автомобили Mazda 3 в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 267 000 руб.

  •  

    Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 277 000 руб.

  •  

    Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 249 002 руб.

  •  

    Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 259 004 руб.

  •  

    Mazda 3

    1.5 л., бензин, АКПП

    2016 г., 0 км, Москва

    1 259 003 руб.

Автомобили Mazda 3 с пробегом в автосалонах Москвы

Все предложения →
  •  

    Mazda 3

    1.6 л., бензин, МКПП

    2013 г., 49 000 км, Москва

    595 000 руб.

  •  

    Mazda 3

    1.6 л., бензин, АКПП

    2013 г., 37 891 км, Москва

    750 000 руб.

  •  

    Mazda 3

    1.6 л., бензин, МКПП

    2007 г., 179 000 км, Москва

    390 000 руб.

  •  

    Mazda 3

    1.6 л., бензин, АКПП

    2007 г., 98 720 км, Москва

    299 000 руб.

  •  

    Mazda 3

    1.6 л., бензин, АКПП

    2009 г., 72 000 км, Москва

    380 000 руб.

Другие поколения в каталоге


Mazda на сайте

Обзоры

Renault Megane, Hyundai i30, Volkswagen Golf VI, Mazda 3 и Opel Astra. Фото Степана Шумахера с сайта autoreview.ru Класс 1600

Mazda 3, Opel Astra, Volkswagen Golf, Renault Megane, Hyundai i30

Mazda3, Skoda Octavia и Honda Civic. Фото Андрея Саакян с сайта apex.ru Расчёт по любви

Skoda Octavia, Mazda 3, Honda Civic

Видео

Mazda 3

 

Снаружи у автомобиля изменились бамперы, противотуманные фары и решётка радиатора. Её вид и форма стали напоминать искреннею улыбку. Она как будто приглашает водителя подружиться и сесть за руль. С немного изменённой передней оптикой она здорово поменяла морду автомобиля. На боках появились рёберные линии, которые придали автомобилю особой элегантности. Салон Mazda 3 удивит достаточно хорошим дизайном интерьера и качеством отделочных материалов. Все элементы очень четко подогнаны, а их крепление исключает случайно возникающие потрескивания и скрипы. Так же как и прирестайлинге первого поколения, во втором японцы использовали хромированные вставки на приборной панели и элементах управления. Помимо эстетической функции, эти вставки призваны также защищать их от постоянного касания руками. Подсветка приборов и дисплея изменилась с красного цвета на белый. Это изменение, по мнению создателей автомобиля, в первую очередь, обязано принести удобство водителю, так как белый цвет более приятен для восприятия.

Отдельно можно сказать о багажном отделении. Оно довольно просторно для автомобиля такого класса и составляет 430 л. Если же понадобится перевезти более габаритные грузы, то у Mazda 3 багажник способен увеличивать свои размеры. Это возможно благодаря складывающимся в соотношении 2:1 сидениям заднего ряда. Открыть багажник можно с помощью сенсорной кнопки в фонаре сигнала торможения.

Во всём мире Мазда предлагается с восемью видами двигателей (четыре из них — турбодизели). При этом их мощность растёт от 115 л. с. до 260 л. с. Что касается нашего рынка, то технические характеристики Мазда 3 во многом ограничивают всего два варианта бензинового двигателя MRZ объёмом 1.6 л и 2.0 л, мощность которых составит 105 – 150 л. с. Но у бензинового двигателя объёмом 1.6 л автомобиля Мазда 3 коробка передач может быть как механической, так и автоматической, а двухлитровый мотор предусматривает только акпп Mazda 3. Конечно, автомобиль Мазда 3 с мкпп менее прожорлив, но у автомата есть свои всем известные преимущества. Особенно они связаны с простотой управления автомобилем в городе. У любого варианта двигателя Мазда 3 привод будет передним.

Заявленное производителем потребление топлива в 6.5-7.5 л на 100 километров в зависимости от того, какой у авто Мазда 3 объём двигателя, оказывается таковым только при условиях плавной поездки по трассе в экономичном режиме. На самом деле, после проводимых тест-драйвов стало понятно, что при агрессивной поездке в городской среде у автомобиля Mazda 3 расход приближается к 12-13 л на сотню. Несмотря на довольно приличную прожорливость автомобиля, разгон Мазда 3 до ста требует 10 секунд при двухлитровом моторе и 13 секунд при двигателе объёмом 1.6 л. А для того, чтоб набрать скорость более 120 км/час, требуемую для обгона, автомобилю Мазда 3 понадобится ещё больше времени. Так что водителю придётся считаться с силами машины, совершая опасные маневры. Несмотря на это, автомобиль ведёт себя достаточно уверенно при больших скоростях и его управление не вызывает затруднений.

Современные разработки и новые технологии в значительной степени улучшили характеристики Mazda 3. Некоторые из них являются собственными запатентованными разработками японской кампании. Система CF-Net отвечает за расположение на руле кнопок управления всеми электросистемами автомобиля. Она позволяет водителю производить управление Мазда 3, не отвлекаясь от дороги. Очень серьезной и сложной системой является система SkyActive. Её задача объединить двигатель, кузов, шасси и трансмиссию автомобиля для достижения максимального кпд. Эта система уменьшает расход топлива Мазда 3, помимо этого также снижается выброс в атмосферу вредных веществ. Если рассмотреть новый двигатель объёмом 2.0 литра Skyactiv-G со степенью сжатия 12.0:1, то он стал на 20% экономнее предыдущего мотора такого же объема и выдает 150 л. с. мощности и 187 Нм крутящего момента. Такой двигатель в предложенной модели оснащён автоматической коробкой переключения передач Skyactiv-АT. Для того, чтобы отличить автомобиль, оснащённый системой SkyActive, достаточно заглянуть под капот. Двигатель будет накрыт яркой голубой крышкой с названием этой системы. Очередной новинкой стала система i-stop. Она автоматически выключает двигатель при остановке. В общем можно сказать, что общемировые тенденции экологичности и снижения потребления горючего сказались и на японском производителе.

Интересным моментом является система мониторинга мёртвых зон. Она подаст световой сигнал в зеркалах в случае быстрого приближения автомобиля в соседних рядах в мертвых зонах. Так как они практически не просматриваются в боковые зеркала, система дополнительно просигнализирует зуммером, если водитель вдруг решится в неподходящий момент поменять полосу движения. Система работает с небольшим упреждением и не реагирует на неподвижные объекты, такие как деревья или дорожные знаки.

Двигатель объёмом 1.6 л поставляется с тремя комплектациями автомобиля на выбор. Это Direct, Touring и Touring Plus. При разработке авто японские конструкторы и инженеры побеспокоились о том, чтоб у автомобиля Мазда 3 безопасность была на должном уровне и не зависела от его комплектации. Даже в базовой Direct-комплектации есть все шесть подушек безопасности, система включения аварийной сигнализации при экстренном торможении для дополнительного информирования водителей сзади автомобиля и крепления для детского сидения. Кузов автомобиля разработан в соответствии с системой распределения и погашения удара. Это сделано таким образом, что весь удар распределяется по кузову авто и не направляет свою энергию в салон, в котором находятся люди.

Существенные различия в комплектациях касаются электронной начинки автомобиля. Например, в базовой версии доступны только электростеклоподъёмники передних стёкол. В то время, как в комплектации Touring Plus есть уже электроподъёмники всех стёкол, электроприводы с подогревом боковых зеркал, складывание зеркал и обогрев лобового стекла и передних сидений. Также предусмотрены некоторые различия в аудиосистеме, климатконтроле и т.д.

Для улучшения управляемости разработчики провели перенастройку подвески и электрогидравлического усилителя руля. Прочность кузова была повышена благодаря использованию в его составе новых высокопрочных сталей и увеличенному количеству точек сварки. Кроме этого, расположенные под днищем автомобиля дефлекторы уменьшения завихрений и изменения в деталях кузова придали автомобилю меньший коэффициент сопротивления (с предыдущих 0,31 до 0,29), что положительно отразилось на его аэродинамических качествах. Все вместе эти меры поспособствовали понижению уровня шума в салоне автомобиля во время поездки.

Дорожные качества тройки сохранились на высоком уровне. Отлично работают педали тормоза и газа, руль очень отзывчивый и быстро реагирует на малейшие изменения положения руки водителя. Электрогидравлический усилитель, которым оснащен рулевой механизм, имеет вместо механического электрический насос. Благодаря этому вся острота и точность механизма чувствуются замечательно. Количество оборотов рулевого колеса от левой границы хода до правой составило меньше трёх. При его резком повороте машина мгновенно меняет направление движения. Приятным моментом является то, что крен кузова автомобиля при таком резком манёвре практически отсутствует. Незначительным замечанием обладателей этой машины отмечена толщина руля. Её хотелось бы немного увеличить.

Между тем, некоторые автолюбители сетуют на жесткость подвески автомобиля. Но Мазда 3 — это бесспорно городской автомобиль, он не предназначен для бездорожья. Если водителю не хватает эмоций от более экстремального вождения, ему надо выбирать, например, кроссовер СХ-5 и уже с ним пускаться во все тяжкие… А что касается асфальтированных дорог — то со своей задачей машинка справляется на 100 %. Шасси автомобиль Мазда 3 позаимствовал у предшественницы, сзади и спереди установлена независимая подвеска. При разработке передней подвески производители использовали стойки МакФерсон, а заднюю сделали многорычажной.

Уже правилом стало увеличение размеров автомобиля с выпуском новой модели серийного ряда. Не стала исключением и эта японка. У седана Mazda 3 размеры увеличились в длину и составили 4460 мм. При сохранившейся колёсной базе в 2640 мм ширина автомобиля составила 1755 мм, а высота — 147 мм. Клиренс после рестайлинга не изменился — всё те же 155 м. Такие размеры Мазда 3 дают ей возможность развернуться на свободном участке шириной всего 10.5 м. Но вот манёвры с необходимым включением задней передачи будут не такими простыми ввиду отсутствия камеры заднего вида и того, что парктроник выдаёт только звуковой сигнал без указания точного расстояния до препятствия.

Несмотря на некоторые замечания можно с уверенностью сказать, что это поколение тройки заслужило лесные высказывания в свой адрес. Оптимизма добавляет также тот факт, что японские инженеры, дизайнеры и конструкторы постоянно работают над улучшением своих автомобилей. Они с завидной регулярностью представляют автолюбителям всё новые и новые модификации. Создаётся впечатление, что японцы уже начинают работать над новой машиной, только представив миру предыдущую. Однозначно, миллионы людей во всём мире, которые стали владельцами этой машины, не могут ошибаться. Мазда 3 второго поколения — это достойный автомобиль, который будет с лёгкостью выполнять возложенные на него функции.


Рейтинг владельцев
7.7 / 10
Очень хорошо
Подробные оценки
Экстерьер
8.7
Интерьер
8
Комфорт
7
Как едет
8
Эксплуатация
8
Цена — качество
7





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»