Mercedes-Benz

Mercedes-Benz A-Класс

W176 рестайлинг

(2015 - н. в.)

W176

(2012 - 2015)

W169 рестайлинг

(2008 - н. в.)

W169

(2004 - 2008)

В 1997 году в рамках показов Женевского автосалона (International Geneva Motor Show) и Франкфуртского моторшоу (Frankfurt Motor Show) компания Mercedes-Benz презентовала концептуальную модель малолитражного переднеприводного легкового автомобиля W168. Концепт в кузовном исполнении 5-дверный хэтчбек - самый маленький Мерседес стал родоначальником нового семейства А-класса.

Mercedes Benz A-Class серии W168 - самый короткий легковой автомобиль, выпущенный за всю историю компании. Несмотря на то, что длина однообъемного хэтчбека на колесной базе 2423 мм составляла всего 3580 мм, во всех остальных массо-габаритных характеристиках W168 недостатка не испытывал. Высота автомобиля 1600 мм и ширина 1720 мм обеспечивала комфортное размещение в салоне пяти человек и транспортировку груза в объеме 350 литров. Возможности трансформации салона позволяли увеличить багажное пространство до 1150 литров при сложенной заднем диване.

Mercedes A-Class серии W168 стал первым автомобилем концерна Мерседес, применившим в производстве легкового автомобиля принцип конструкции по типу сандвич. Технология Sandwich была запатентована концерном Mercedes-Benz еще в начале девяностых годов (patents DE4326 9 andDE4400132). Двойной пол в машине позволил сместить агрегаты, традиционно располагаемые в подкапотном пространстве, таким образом, чтобы при фронтальном столкновении, двигатель и трансмиссия не попадали внутрь салона, а как бы проскальзывали под полом ниже педального узла. Более высокий пол в свою очередь обеспечивал повышенные показатели безопасности при боковых столкновениях.

Фирменная компоновка позволила конструкторам вместить в автомобиль длиной чуть более трех с половиной метров пятерых пассажиров и столько же чемоданов. Между верхней и нижней поверхностями абсолютно ровного пола Мерседес-Бенц А-класса расстояние в 200 мм. Благодаря сандвич-полу, коробку передач и часть силового агрегата разместили под полом в районе передних кресел. Коробка передач с тросовым приводом. Сцепление включал электрогидравлический привод, управляемый микрокомпьютером. Руль с гидроусилителем. Тормоза оснащены вакуумными усилителями и антипробуксовочной системой ABS.

Над экстерьером семейства A-Class с 1987 года работал Стив Маттин (Steve Mattin) выпускник знаменитого британского центра передовых технологий в области автомобилестроения и проектирования Университета Ковенти (Coventry University Transport Design), ставшим Дизайнером года по версии Autocar magazine's. Стив Маттин разработал дизайн для Мерседесов W210 E-Class и модели W220 S-Class. Окончательный вариант внешнего вида новой модели малого класса Mercedes-Benz A-Class W 168 был утвержден в январе 1995 года. В августе 1997 5-дверный хэтчбек W168 запустили в производство. В ноябре 1997 года издание The Economist опубликовало информацию о том, что на разработку проекта A-Class и запуск в производство модели W168 компания Mercedes-Benz потратила в общей сложности более 2,5 миллиардов немецких марок (Deutsche Mark).

Во всех модификациях Mercedes A-Class силовой агрегат размещен в подкапотном пространстве с наклоном вперед под углом 52 ⁰. Мерседес A-класса первого поколения серии W168 оснащался несколькими вариантами бензиновых двигателей серии M166E, объемом 1,4-2,1 литра мощностью от 82 до 140 л.с. или дизельными моторами серии AM668DE рабочим объемом 1,7 литра мощностью от 60 до 95 л.с.

Осенью 1997 года журналист шведского автомобильного издания Teknikens Värld во время проведения двойной перестановки (так называемого Лосиного теста) перевернул новый Mercedes A-Class. Компании пришлось отозвать 2600 экземпляров уже проданных хэтчбеков и остановить производство на три месяца, потеряв при этом 250 миллионов долларов ожидаемой прибыли. В конструкцию Mercedes-Benz A-Class W168 добавили систему электронного контроля устойчивости (Electronic stability control), предотвращающую занос, и внесли изменения в настройки подвески. На модернизацию модели W168 компания Mercedes-Benz потратила 300 миллионов немецких марок.

Уже в начале 1998 года в дилерских центрах возобновили продажи Mercedes А-класс серии W168, причем, каждому покупателю в знак признательности вручался игрушечный плюшевый лось. После истории с Мерседесом, тест объездного маневра (Undanmanöverprov), проводимый до этого исключительно в Швеции, получил всемирную известность, собственное имя Лосиный тест и вошел в набор стандартных тестов, выполняемых на автополигонах практически всех автомобильных производителей.

Mercedes-Benz A-Class первого поколения серии W168 был доступен в трех вариантах стандартной комплектации: Классик, Элегант, Спорт. На базовую сборку Mercedes A-Class цена стартовала с суммы порядка 30 тысяч немецких марок.

В 2001 году на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия Mercedes-Benz A-Class W168. Модель отличалась от базового варианта на 170 мм более длинной колесной базой (2593 мм против 2423 мм в моделях первых лет выпуска) и изменениями переднего и заднего бамперов. Под передними фарами, по боковой выштамповке и по нижней части кромки задней дверцы появились декоративные полимерные накладки. Незначительно изменилась компоновка блоков задних фар. Внешне Мерседес А-класса первого поколения после рестайлинга стал выглядеть стремительнее и изящнее. Максимальный полезный объем багажника увеличился до 470 литров, а внутреннее пространство салона стало на несколько миллиметров длиннее, чем в Mercedes-Benz S-Class. Короткобазная и длиннобазная модификации Mercedes-Benz A-Class собирались параллельно. Всего в период с 1997 по 2004 годы было продано 1,1 миллион экземпляров первого модели Mercedes-Benz A-Class серии W168.

В период с 2004 по 2012 выпускалось второе рестайлинговое поколение Mercedes-Benz A-Class серии W169. Начиная с 2012 года, концерн Мерседес производит третье поколение А-класса серии W176. Дилерские центры предлагают четыре версии базовой модели A-Class: бензиновые A180, A200, A250 4Matic, дизельную A200CDI плюс заряженный вариант от AMG: A45 AMG 4Matic. На Mercedes-Benz A-Class цена базовой штатной сборки стартует с суммы 930 000 рублей. Модификации Особой серии стоят от 1 250 000 до 1 520 000 рублей. Сборка от тюнингового ателье AMG – A45 AMG 4 Matic доступна от 2 050 000 рублей.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»