Mercedes-Benz

Mercedes-Benz GLK-Класс

(X204 рестайлинг, 2012 - 2015)

Внедорожник

  • Mercedes-Benz GLK-Класс Mercedes-Benz GLK-Класс

Осенью 2006 года концерн Мерседес-Бенц приступил к полевым испытаниям нового компактного кроссовера Geländewagen Luxus Kompaktklasse. Мерседесовский автомобиль категории Compact UtilityVehicle разработан с нуля. Модель получила индекс GLK (внутризаводское обозначение X204) и в линейке моделей заняла место на ступеньку ниже Mercedes-Benz GL-Class. GLK стал четвертой полноприводной моделью немецкого автопроизводителя. Мерседес GLK не такой прожорливый и тяжелый, как классический внедорожник. Сохранив повышенную проходимость, кроссовер Mercedes-Benz GLK-Klasse X204, значительно проще в управлении, а в комфорте не уступает люксовым моделям.

Премьеру новинки запланировали на вторую половину 2008 года в рамках международного автошоу в Детройте. Но уже в декабре 2007 года самый маленький мерседесовкий вседорожник увидел весь мир. Кроссовер засветился на съемочной площадке полнометражной версии фильма "Секс в большом городе". Добравшись до Детройтского автошоу в январе 2008 года, Mercedes-Benz Vision GLK стал главной новинкой сезона. Модель, изначально заявленная как концепткар, была представлена в качестве утвержденной серийной версии. Представители Mercedes заявили, что в конвейерном варианте будет изменен только декоративный обвес и противотуманные фары. Компактный кроссовер Mercedes-Benz GLK Х204 изначально разрабатывался в двух базовых вариантах: городском, "асфальтном" и в версии с повышенными характеристиками проходимости. На Детройтском автосалоне презентовали обе модификации - городской GLK Townside и внедорожную модификацию GLK Freeside. После Детройтского автошоу в январе 2008 года концерн Mercedes опубликовал фотографии и официальную информацию о модели GLK-Class, а 20 апреля 2008 года новый компактный вседорожник в серийном исполнении вживую продемонстрировали на международном Пекинском автосалоне.

В августе 2008 года в рамках Московского международного автосалона прошла отечественная презентация компактного кроссовера Mercedes GLK Edition. Сразу же после премьеры дилерский центры Мерседес в России начали прием заявок на GLK-Klasse X204 и озвучили стоимость модели. В свободной продаже Mercedes GLK-Class появился осенью 2008 года. Для российского рынка были подготовили два варианта базового оснащения: асфальтный "Sports Package" и проходимый "Off Road Package". Модификации различались величиной клиренса, размером колесных дисков и штатным функционалом.

Модификация Mercedes GLK 280, стоимостью 1 609 500 рублей оснащалась бензиновым двигателем V6 рабочим объемом 2996 см3, мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 300 Нм при 2500-5000 об/мин. С места до скорости 100 км/час GLK 280 разгонялся за 7,6 сек. Максимальная скорость 210 км/час. Расход топлива Mercedes GLK 280 в смешанном цикле около 10,2 л/100 км.

За более мощную бензиновую версию Мерседес GLK 350 цена составляла 1 720 000 рублей. Кроссовер оснащался 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 272 л.с. Максимальный крутящий момент 350 Нм при 2400-5000 об/мин. Разгон до сотни км/час за 6,7 сек. Максимальная скорость 230 км/час. Средний расход топлива 10,4 литра на 100 км пробега.

На модификацию Mercedes-Benz GLK 320 CDI с турбированным 6-цилиндровым дизельным 3,0-литровым (2987 см3) мотором цена стартовала с суммы 1 720 500 рублей. Мощность дизеля 224 л.с. Максимальный крутящий момент 540 Нм при 1600-2400 об/мин. С места до 100 км/час дизельный GLK320 CDI разгонялся за 7,95 сек. Максимальная скорость дизельного кроссовера 250 км/час. Расход топлива 7,9 литров из расчета на 100 километров.

Все модификации GLK Х204 вне зависимости от установленного силового агрегата, оснащались новой семиступенчатой коробкой передач.

Компактный кроссовер внешне напоминает "старшего брата" модель GL-Class. В основе Mercedes GLK доработанная платформа, аналогичная Mercedes C-Class. Длина кузова 4520 мм. Первые экземпляры Mercedes GLK собирались только в полноприводном варианте с системой 4MATIC. Полный привод настроен на распределение крутящего момента между колесными осями в соотношении 45/55. Автомобиль оснащен электронной системой стабилизации ESP, контроллером тягового усилия 4ETS и антипробуксовочной системой ASR. Фирменная подвеска Agillity-Control мониторит устойчивость компактного вседорожника. В пакет Pack Off Road входит ассистент спуска DSR, система ESP, КПП с интегрированным режимом езды по пересеченной местности, мощные пластиковые обвесы и защита бамперов. Клавиша "G" активирует внедорожный режим работы автоматической коробки и систем ABS/ESP. Во всех модификациях на GLK устанавливаются фирменные амортизаторы с амплитудно-зависимыми настройками Agility Control.

Несмотря на подчеркнуто рубленные формы кузова, инженерам Mercedes удалось довести показатели обтекаемости до Cx=0,34, что меньше, чем у “гладкого" конкурента Audi Q5. С геометрическими формами органично смотрятся алюминиевые и карбоновые детали. Нижняя часть кузова Mercedes GLK защищена плитой из стеклопластика GMTex, картер двигателя закрыт стальным панцирем.

Салон GLK компактный и добротный. На выбор клиента предусматривалось оформление с деревянными, алюминиевыми или карбоновыми элементами. Приборы имеют подсветку голубого цвета. Традиционное европейское расположение селектора автоматической коробки передач – на тоннеле пола. Багажник размером 455 литров. Спинки заднего ряда сидений складываются, в результате грузовой объем увеличивается до 1550 литров. В базовой комплектации климат-контроль, восемь подушек безопасности, включая боковые шторки и коленную водительскую подушку безопасности. Салон GLK номинально рассчитан на пять человек, однако по факту на заднем диване, отформованном под два посадочных места, третьему пассажиру придется сидеть на стыке двух подушек и спиной упираться в откидной подлокотник.

В марте 2010 года Mercedes вывел на рынок новую модификацию GLK 220 CDI. Дизельная версия продавалась в комплектации "Особая серия" со спортивным пакетом, оригинальным салоном, массой хромированных деталей, алюминиевыми рейлингами на крыше, защитой картера, 19-дюймовыми дисками и спортивными настройками подвески. На дизельную версию 220 CDI Mercedes GLK цена начиналась с 1 680 000 рублей.

Обновленному кроссоверу 2012 модельного ряда изменили переднюю часть кузова – поменяли геометрию бамперов и радиаторной решетки, установили новые зеркала заднего обзора и современную светотехнику со светодиодными вставками в форме бумерангов. Основной упор дизайнеры сделали на нивелировании угловатости кроссовера. Сзади в нижней части кузова появился металлический диффузор, по обеим сторонам которого симметрично интегрировали прямоугольные наконечники выхлопной системы. В обновленном GLK изменилось внутреннее наполнение блоков задних фар.

Внутри GLK появились более дорогие материалы отделки и измененная приборная панель. Три колодца главных приборов с аналоговыми окнами. В верхней части центральной консоли и слева от руля круглые воздушные дефлекторы с крестообразными вставками. Вместо селектора автоматической КПП в тоннеле пола появились две ниши подстаканников. Сам селектор перенесли на рулевую колонку. Руль фейслифтингового GLK заимствован у CLS-Class.

Настройки модернизированного GLK были пересмотрены. В различных модификациях кроссовера характеристики подвесок разнятся в зависимости от бензинового или дизельного двигателя, пакета повышенной проходимости или спорт-пакета, разных характеристик и т.п. Рестайлинговый вседорожник помимо полноприводной модификации получил заднеприводную версию и новые силовые агрегаты. Рулевое управление с электроусилителем. Стандартный клиренс в базовой модификации модернизированного Mercedes GLK уменьшился до 177 мм (на 20 мм). В версиях со спортивным пакетом высота дорожного просвета еще меньше – 157 мм. В модификациях с внедорожным пакетом "Off RoadEngineering", напротив, клиренс выше, чем в базовой модели на 30 мм. С таким пакетом компактные кроссоверы имеют значительно лучшую геометрическую проходимость, благодаря иным настройкам муфты, блокирующей межосевой дифференциал. Перенастроены и тормоза. Пакет включает электронный ассистент спуска с горы с регулируемой скоростью, причем система работает как при движении вперед, так и при спуске задним ходом.

В России рестайлинговый Mercedes GLK 2013 модельного ряда продается с автоматической коробкой передач только в полноприводном варианте. В дилерских центрах Mercedes GLK представлен в трех вариантах:

- GLK 220 CDI 4MATIC "Особая серия" с дизельным двигателем (R4) объемом 2143 см3, мощностью 170 л.с.

- GLK 250 4MATIC "Особая серия" с бензиновым двигателем (R4) объемом 1991 см3, мощностью 211 л.с.

- GLK 300 4MATIC "Особая серия" с бензиновым двигателем (V6) объемом 3498 см3, мощностью 249 л.с.

Цена дизельного Mercedes GLK стартует с 1 990 000 рублей. За версию с бензиновым 211-сильным мотором на Mercedes GLK цена начинается с суммы 1 980 000 рублей. Модификация GLK с 3,5-литровым мотором мощностью 249 л.с. стоит 2 220 000 рублей.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»