Mercedes-Benz

Mercedes-Benz R-Класс

W251 рестайлинг

(2010 - н. в.)
  • Mercedes-Benz R-Класс Mercedes-Benz R-Класс

W251

(2006 - 2010)
  • Mercedes-Benz R-Класс Mercedes-Benz R-Класс

Mercedes-Benz R-Class – один из самых одиозных и неоднозначных проектов концерна Мерседес. Он не кроссовер, не универсал, не минивэн – он все они, вместе взятые. Он одновременно "недо" и "пере". Он стал самой ожидаемой моделью нового тысячелетия и самым финансово провальным мерседесовским проектом последних десятилетий.

В основе R-класса концептуальная модель Vision Grand Sports Tourer, представленная в 2001 году на автошоу в Детройте. Невнятная помесь полноразмерного минивэна и роскошного вседорожника до начала серийного выпуска претерпела несколько модернизаций. Серийный вариант R-Class показали в Нью-Йорке в рамках международного автошоу 2005 года. Новый большой семейно-спортивно-туристический автомобиль "Grand Sports Tourer" стал родоначальником семейства моделей класса “R”, презентованного публике в качестве "Sports Cruiser" (спортивный круизер) или "Family Tourer" (семейный автомобиль для путешествий).

Салон Мерседес Р-класса вмещает три ряда индивидуальных анатомических кресел (2+2+2), каждое из которых имеет отдельный подлокотник. В качестве дополнительно оплачиваемой опции предусмотрена установка в подголовники кресел первого и второго рядов жидкокристаллических мониторов и беспроводных наушников. Климатическая установка Thermotronic – четырехзонная с дистанционным управлением.

Пятая подъемная задняя дверь типа Easy-Pack электроприводная с увеличенным проемом и большим углом раскрытия. Второй и третий ряд сидений регулируются в продольном направлении. Сиденья складываются по отдельности либо вместе. Со сложенными задними рядами образуется геометрически правильное прямоугольное погрузочное пространство объемом 1950 литров, длиной 1988 мм с ровным полом.

Производство Mercedes-Benz R-Class организовали в США на заводе в Алабаме. На североамериканском рынке новинка появилась в продаже осенью 2005 года. Европейская премьера Mercedes R-Class состоялась в начале 2006 года. Весной того же 2006 года первые экземпляры R-Class появились в российских дилерских центрах.

В салоне R-класса одинаково удобно пассажирам всех трех рядов. Попасть на третий ряд можно через заднюю боковую дверь и широким проемом. Облегчают погрузку легко сдвигающиеся кресла второго ряда.

Руль трехспицевый. Справа подрулевой селектор коробки-автомат. Слева подрулевой джойстик с традиционными для мерседесов переключателями света, поворотов и стеклоочистителей. Рядом с ним рычажки управления положением рулевой колонки и системой круиз-контроля.

В линейке силовых агрегатов для Mercedes R предлагался 6-цилиндровый, 3,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 272 л.с., заимствованный у E-Class. Специально под R-Class инженеры Мерседеса подготовили совершенно новый дизельный двигатель V6 3.2 CDI с системой турбонаддува мощностью 224 л.с. с 510 Нм максимального крутящего момента, который достигается на 1600 оборотах в минуту. Топовая модификация Mercedes-Benz R500 оснащалась 306-сильным бензиновым мотором, разгоняющим автомобиль до 240 км/час, с места до 100 км/час "рвущем" за 6,9 сек. Все европейские версии модели R-класса оснащались семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic.

Mercedes-Benz R-Class оснащен постоянным полным приводом. В числе стандартного набора - ESP (система стабилизации движения) и 4ETS (система электронного управления тяговым усилием). Вместо традиционных амортизаторов в R-классе установлены пневматические стойки типа AIRmatic, скомбинированные с системой адаптивного демпфирования ADS. Дорожный просвет может быть в любой момент движения увеличен на 50 мм простым нажатием кнопки в салоне. В момент набора автомобилем скорости 120 км/час, с целью автоматического снижения аэродинамического сопротивления и повышения курсовой устойчивости, подвеска AIRmatic на 20 мм опускает кузов.

В 2006 году на Североамериканском международном автосалоне показали модификацию R-Class, подправленную в тюнинговом ателье AMG. Версия Mercedes-Benz R-Class W251 AMG (на некоторых рынках продавалась, как Mercedes R63 AMG) оснащалась 6,2-литровым 8-цилиндровым двигателем серии M156 мощностью 503 л.с. (375 кВт). Трансмиссия – оригинальный 7-ступенчатый автомат серии 7G-Tronic с измененными характеристиками. Модификация снабжена автоматическим электронным ограничителем максимальной скорости на 250 км/час.

Весной 2007 года компания Мерседес объявила о выходе на североамериканский рынок новой модификации Mercedes R-Class с приводом на заднюю колесную пару. Заднеприводные версии Р-класса получили новую отделку салона и обновленный экстерьер. Модернизированные модификации выпускались в 6- и 7-местных вариантах с новым 8-цилиндровым двигателем объемом 5,5-литров.

Летом 2007 года обновленный Mercedes-Benz R-Class появился на европейском рынке. Модернизированный многофункциональный автомобиль получил новые передний и задний бампера в стиле тюнингового ателье AMG. Впереди появился спойлер, сзади – фальшдиффузоры. В отличие от базовых версий, обновленный Р-класс оборудовался традиционным трехместным задним диваном. Индивидуальные анатомические кресла второго ряда перешли в разряд дополнительного оборудования. К полноприводным автомобилям добавилась заднеприводная модификация. Версия Mercedes R280 оборудовалась 6-цилиндровым двигателем мощностью 231 л.с. Вместо базового 5,0-литрового бензинового мотора, R-Class стали оснащать новым 5,5-литровым двигателем мощностью 388 л.с.

В 2008 году российские дилерские центры предложили дизельную версию Mercedes R320 CDI. Гарантия на автомобили Р-класса сохранялась в полном объеме только при условии использования дизельного топлива марки Р 52368-2005, соответствующего стандартам Евро-4.

В декабре 2008 года концерн Mercedes-Benz приступил к полевым испытаниям фейслифтинговой версии R-Class. По сравнению с предыдущими модификациями, обновленный Р-класс отличался передним бампером, другой формой радиаторной решетки, светодиодными фарами и новым аэродинамическим обвесом. Технические характеристики Mercedes R-Class остались неизменными. Премьера модернизированного Р-класса прошла в рамках Женевского автошоу весной 2009 года. Тогда же публике презентовали стайлинговый пакет, разработанный специально под обновленный R-Class. Клиентам предлагались кузовные аэродинамические панели, новый цвет лакокрасочного покрытия, мощную светотехнику, оригинальные 20-дюймовые диски и люксовую отделку салона. Стоимость стайлинг-пакета в европейских дилерских центрах составляла 3 300 евро.

Осенью 2009 года Mercedes-Benz приступила к финальному этапу тестов рестайлинговой версии семейства полноприводного R-Class. Официальный дебют модели состоялся в США в январе 2010 во время Детройтского международного автошоу и в марте того же года на автосалоне в Нью-Йорке. В продажу обновленный Р-класс поступил весной 2011 года. От более ранних модификаций,фейслифтинговый многофункциональный автомобиль отличал кардинально измененный дизайн передней части, выполненный в соответствии с корпоративной стилистикой всех новых мерседесовских семейств. Более дорогие материалы салона, измененная приборная панель, модернизированные двигатели мощностью в диапазоне 231-388 л.с. и новый гибридный силовой агрегат.

В качестве стандартных оборудования в Mercedes-Benz R-Classe нового поколения стали оснащать ассистентом контроля слепых зон, активной системой круиз-контроля Distronic, системой мониторинга безопасной дистанции, фирменной оригинальной системой безопасности Pre-Safe. Задний парктроник заменили камерой. В салоне появился новый руль и более качественные материалы с множеством вариантом, среди которых появилась уникальная отделка натуральным черным деревом под названием “тополь антрацитовый".

На европейском рынке на Mercedes Benz R цена в зависимости от комплектации составляла 42 100-62 400 евро. В России обновленный Р-класс презентовали в августе 2010 года на Московском международном автосалоне. Стоимость базовых модификаций Mercedes R350 4MATIC и Mercedes R 350 CDI 4MATIC "Особая серия" стартовала с суммы 2 690 000 рублей. На Мерседес Р-класса цена в комплектации R500 4MATIC "Особая серия" составляла 3 550 000 рублей.

Несмотря на выдающиеся технические характеристики Mercedes R-класса и роскошное внутреннее оформление, в 2013 году многофункциональные минивэновседорожники были выведены из модельной линейки России и Европы. По сообщениям пресс-службы Mercedes-Benz имело место недостаточно эффективная работа маркетинговой службы концерна в отношении атрибутации. На обычном человеческом языке это означает, что межвидовой автомобиль не нашел своего покупателя.


Mercedes-Benz на сайте




Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»