MINI

Модельный ряд MINI

Малолитражные легковые автомобили MINI выпускаются компанией British Motor Corporation c 1958 года. Проданное в 1994 году немецкому концерну BMW, британское предприятие MINI и сегодня находится под его влиянием. Умилительные британские ситикары – само олицетворение обновлённой Великобритании, «весёлой и уверенной в себе», являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски»: на них совершается кража золотых слитков в 4 миллиона американских долларов. Среди звёздных владельцев MINI – певица Мадонна, музыкант Сид Барретт (основатель Pink Floyd) и даже сам Энцо Феррари – легенда мира авто.

Малый класс

Купе



Кабриолеты и родстеры

Коммерческие автомобили MINI

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить MINI в

Узнайте, где приобрести MINI (Мини):
Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Омск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Сургут

История MINI

Суэцкий кризис 50-х показал всю реальность угрозы перебоев поставки нефти, что повлекло за собой нормированную продажу бензина в Великобритании. Тогда инженеров многих стран стал мучать вопрос о возможностях разработки по-настоящему экономичного автомобиля. Так рабочая группа конструкторов, инженеров и чертёжников под руководством Алека Иссигонис, конструктора и дизайнера в одном лице, запустила в 1956 году проект по созданию миниатюрного автомобиля с чётко заданными параметрами внешних габаритов 3 на 1.2 на 1.2 м. При этом важным условием была возможность расположения в нём четырёх пассажиров с багажом. Проект разрабатывался по инициативе Леонарда Лорда в его собственной корпорации British Motor Corporation.

Решением поставленных перед конструкторами задач стала идея поперечной компоновки рядной «четвёрки» с водяным охлаждением и размещения под ней КПП, интегрированной с масляным картером. В результате столь грамотного хода салон машины занял не менее 80 процентов от площади проекции.

Первая модель, названная The Orange Box за цвет кузова, была выполнена к 1957 году, а запущена в производство к 1959. Так на постройку абсолютно нового авто от идеи до серийного выпуска прошло чуть более двух лет.

Первые автомобили MINI, которые собирались на заводах в Коули и Лонгбридже, имели ряд недостатков, выявленных при первом опыте эксплуатации. Главный недочёт состоял в практически полном отсутствии гидроизоляции, из-за чего коврики салона моментально намокали при сильном ливне, а это было большой проблемой при напольном расположении стартера. Впрочем, этот изъян был в скором времени устранён, поэтому никакого влияния на объём продаж автомобилей не оказал.

В конце 60-х на пике популярности оказалась короткобазная версия автомобилия Austin Mini Metro или Mini Shortie (по прозвищу «коротыш»). Укороченная колёсная база модели с двухместным салоном была даже меньше, чем у современного «Смарта». Инженеры создавали «коротышку» для рекламных и развлекательных целей и установили ей под капот 1.2-литровый движок, разгонявший её до 140 км в час. В основном, «кроха» выпускалась в открытом кузове со съёмным верхом. У кабриолетов Austin Mini Metro не было дверей: в кузов «малыша» приходилось запрыгивать прямиком через борт.

Надёжность и управляемость компактного ситикара настолько поразили конструктора команды Купер Формулы-1 Джона Купера, что тот снабдил его более мощным мотором, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, которая и по сей день является визитной карточкой MINI. Модификация Mini Cooper больше подходила для престижных лондонских кварталов, чем для скромного обывателя, как это было изначально задумано Алеком Иссигонисом. Однако руководство корпорации в итоге пошло на уступки известному инженеру и победителю Кубка конструкторов Формулы-1, и в производство была запущена серия Mini Cooper.

Новая модель MINI Cooper S 1963 года с ещё более мощным двигателем сделалась настоящей легендой автоспорта. В 1964 году она одержала победу на трассе в Монте-Карло, бросив вызов крупным и искушённым конкурентам. В 1965 году состоялся её очередной триумф на арене автоспорта, благодаря команде Тимо Мякинена и Пола Истера. Спустя ещё пару лет MINI Cooper S, управляемый Рауно Аалтонена и Генри Лиддона, снова оказался в числе лидеров на ралли Монте-Карло.

В конце 60-х из-под конвейера британской компании вышла ещё одна новинка – MINI Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и 1.1-литровым двигателем. Отвлечение большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию только что обретённых подразделений в лице компании Jaguar привело к тому, что модель не была тщательно доработана.

Среди новейших разработок компании – ретро-автомобили MINI Countryman.

Модельный ряд MINI

Модельный ряд Мини, представленный в официальных салонах российских дилерских центров, довольно разнообразен. Большая часть моделей британской марки относятся к малому классу автомобилей. Среди них особенным спросом пользуются MINI Cooper Paceman, MINI One Clubman. Помимо ситикаров, в модельный ряд MINI входят также компактные купе, кабриолеты и родстеры, также коммерческие автомобили. Динамические характеристики MINI обозначены в описании каждой конкретной модели.

Стоимость MINI

Несмотря на малые габариты, стоимость MINI зачастую достигает сумму в один, а то и полтора миллиона рублей. Одна из наиболее недорогих моделей – спортивное купе MINI Cooper Coupe за восемьсот тысяч рублей в базовом исполнении.


Коротко о MINI

В 1957 на свет появилась очередная британская легенда и через два года под именами Austin 7 и Morris Mini Minor пошла в серийное производство. Через 2 года он стал просто Mini. 40 лет на конвейере - это серьезно. Сегодня принадлежит BMW, где и обрел второе рождение в современном пересказе. Отлично подходит любым девочкам и не любым мальчикам.

Новости MINI

Фотошпионы заметили новый MINI Countryman
8 сентября 2014 г. 12:30:00 / jcnews.ru

MINI представит в Москве новый концепт Clubman
23 августа 2014 г. 19:30:00 / Авто.Вести.Ru

Mini Clubman снят с производства
14 августа 2014 г. 08:00:00 / Top Gear Russia

Читать еще →




Nota Bene
Опрос недели
Нравится ли Вам изменение правил получения водительских прав? Согласно нововведению, сдавать экзамены на получение прав можно будет в любых подразделениях ГАИ, вне зависимости от места жительства соискателя. В то же время теперь исключается допуск к экзаменам после самостоятельной подготовки.

Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»