Mitsubishi

Mitsubishi Lancer

X поколение рестайлинг

(2011 - н. в.)
  • Mitsubishi Lancer седан Mitsubishi Lancer седан

X поколение

(2007 - 2010)

IX поколение

(2003 - 2008)

Mitsubishi Lancer (русский Митсубиси Лансер) – семейство компактных легковых автомобилей производства японской компании Mitsubishi Motors. Выпускается с 1973 года. Всего за время существования модели Лансер было продано порядка 8 000 000 экземпляров. Благодаря этому, автомобиль Mitsubishi Lancer входит в Топ-20 самых массовых авто в мире. Средняя стоимость Митсубиси Лансер на момент начала продаж не превышала отметку $9000.

Семейный автомобиль Митсубиси Лансер - классификация моделей

История развития модельного ряда Митсубиси Лансер можно по праву назвать уникальной. Дело в том, что за время существования автомобилей этого семейства, Митсубиси Лансер поменяли свою классовую принадлежность. В течение шести поколений, Лансер позиционировался как автомобиль класса «В» (по европейской классификации). Но после 2000 года, с началом выпуска модели Митсубиси Лансер седьмого поколения, эти машины были приведены в класс «С» (гольф-класс). То есть, по сути, все авто данного семейства, выпущенные в XXI веке – это совершенно новая линейка, унаследовавшая имя от своего более компактного родственника. Согласно данным журнала «Auto Bild», цена на Лансер в высокой комплектации в Германии в 2001 году стартовала от €10899.

Митсубиси Ланцер - названия и поколения

За сорок лет существования проекта Mitsubishi Лансер, этот автомобиль продавался на различных рынках под разными шильдиками:

• Mitsubishi Mirage – США ( до 1979 года);

• Dodge Colt и Plymouth Colt – США и Канада (до 1989 года);

• Eagle Summit – США ( 1989-1996 годы);

• Colt Lancer – Континентальная Европа;

• Chrysler Lancer – Австралия;

• Valiant Lancer LA/LB – Австралия и Новая Зеландия (после 2000 года);

• Soueast Lioncel – Китай;

• Hindustan Lancer – Индия;

• Dodge Lancer - страны Латинской Америки;

• Lancer Fiore и Lancer Cedia – Япония.

Кроме того, в Малайзии Митсубиси Лансер выпускаются по лицензии под именем Proton Vira.

В номенклатуре машин Митсубиси Лансер существует некоторая неразбериха. В отдельных странах признается существование десяти генераций этого автомобиля. А например, в ЕС принято считать, что с момента запуска серии Митсу Лансер в производство и до настоящего времени было выпущено только восемь поколений этого авто. Причина путаницы в том, что в названиях автомобилей последних двух поколений (Lancer IX и Lancer X), буквенные обозначения «Ай Икс» и «Икс» часто принимаются за латинские цифры.

Mitsubishi Lancer – особенности русской транслитерации и произношения

В России название Mitsubishi Lancer иногда поизносится как Мицубиси Ланцер. По сути, ошибки в этом произношении нет (особенности транскрипции). Тогда как произношения Митсубиши Лансер следует считать неверным, потому что в японском языке не существует звука «ша».

Высокую популярность Мицубиси Лансер в России красочно иллюстрирует один очень любопытный факт. По данным МВД и Главного управления ГИБДД, автомобиль Мицубиси Лансер является самой угоняемой в России иномаркой. Это объясняется тем, что долгие годы Лансер был одним и из самых доступных, а значит и массовых импортных автомобилей на отечественном рынке. В салонах официальных дилеров Mitsubishi Lancer цена начинается с отметки 569000 рублей.

Мицубиси Лансер: эволюция поколений

Поколение I

Первое поколение компактных легковых машин Мицубиси Лансер (Lancer A70) выпускалось в течение шести лет – с 1973 по 1979 годы. В модельном ряду Mitsubishi, этот автомобиль занял свободную нишу между малолитражкой Minica и авто среднего класса из популярной серии Galant.

Авто Лансер А70 производился в трех вариантах кузова:

• 2-дверное купе;

• 4-дверный седан;

• 5-дверный универсал.

Комплектация Мицубиси Лансер первого поколения была достаточно аскетичной. Машина предлагалась с тремя атмосферными бензиновыми моторами (объем-от 1,2 до 1,6 литра) мощностью в 55, 70 и 80 лошадиных сил соответственно, и с 4-ступенчатой механической трансмиссией. Среди дополнительных опций, доступных покупателям А70, можно выделить передовую на то время кассетную автомагнитолу с радио-тюнером. Стоимость Лансер А70 в Великобритании (данные ноября 1974) - £4899.

Поколение II

Второе поколение Лансер – автомобиль, адаптированный к стилю европейских машин того времени. Дебютный показ новинки состоялся в рамках Женевского Моторшоу 1979. Модель Lancer EX (так официально именовалась эта генерация) выпускалась только в кузове седан. Однако это, по мнению разработчиков, должно было быть компенсировано широким выбором модификаций этого автомобиля. В Японии Митсубиси Лансер ЕХ продавалась в 12 вариациях.

Второе поколение Митсубиси Лансер - комплектации и цены (по данным издания «Auto Bild»):

• 1200SL и 1400SL — автомобили c атмосферными моторами рабочим объемом в 1,2 и 1.4 литра и мощностью 60 и 75 лошадиных сил соответственно. Оснащались 4-ступенчатой механической коробкой передач. Цена – от DM 10090 ($ 7208);

• 1400GL —версия модели SL с 3-скоростной автоматической коробкой передач. На данную модификацию Митсубиси Лансер цена начиналась от $ 8050;

• 1600XL — автомобиль, оборудованный 85-сильным бензиновым ДВС без наддува и 3-х диапазонной автоматической коробкой передач. Стоимость модели – от $ 8399;

• 1800SE — высокая комплектация с 100-сильным бензиновым «атмосферником» объемом 1,8 литра. Данная версия предлагалась с двумя видами трансмиссии – с 5-ступенчатой МКПП и с 3-диапазонным автоматом. В Великобритании на эту модель Мицубиси Лансер цена доходила до £8699 ($13920);

• 1800GSR Turbo — автомобиль топовой комплектации с 135-сильным бензиновым турбомотором. Такие Лансеры поставлялись преимущественно в Великобританию и США. Стоимость автомобиля – от $ 15199. В качестве трансмиссии в машины данной версии устанавливалась 5-ступенчатая МКПП. В 1983 году мощность двигателя для этой модели была увеличена до 160 лошадиных сил.

Несмотря на ухищрения маркетологов и новые моторы серии MCA-JET, седаны Lancer поколения EX не пользовались в Европе широким спросом. Основная часть продаж этого авто пришлась на тихоокеанский, азиатский и американские рынки. Седан Lancer EX производился серийно с 1979 по 1983 годы.

Поколение III

Третье поколение автомобилей Лансер существенно отличалось от предыдущих. Презентация автомобиля состоялась в рамках международного автосалона в Детройте в 1982 году. Официальное название поколения - Lancer Fiore.

Основные особенности автомобилей Mitsubishi Lancer серии Fiore:

• Три типа кузова – седан, хэтчбек и универсал (с 1985 года);

• Два типа привода – передний или полный (впервые за всю историю модели);

• Присутствие в моторной гамме дизельных двигателей;

• Включение антиблокировочной системы ABS в список обязательного стандартного оборудования.

Lancer Fiore был построен на базе модели Mirage (Мираж). Таким образом, в сегменте компактных автомобилей Mitsubishi появились две конкурирующие модели. Впоследствии, этот дисбаланс был устранен. Тем не менее, автомобили под штильдиком Mirage продолжали продаваться на азиатском и американском рынках. В основном это были 3-дверные хэтчбеки. Серийный выпуск этого поколения продолжался с января 1983 года по декабрь 1987 года.

Стоимость полноприводной версии четвертого поколения Митсубиси Лансер в комплектации GLX, оснащенной 140-сильным турбомотором из семейства Sirius варьировалась в границах от $10400 до $13899.

Поколение IV

Mitsubishi Lancer четвертого поколения внешне отличался от серии Fiore иной формой головной оптики, пластиковыми порогами и несколько подретушированным фасадом. Но с технической точки зрения, новый Лансер был на порядок совершеннее своего предка. В первую очередь, это касается принципиально новой гамме силовых агрегатов, составленной из двигателей, построенных по технологии MD.

На рынке Старого света четвертый по счету Улан (англ. Lancer – всадник-улан) был представлен под именем Colt. Автомобиль производился серийно с 1988 по 1991 годы в версиях седан и 5-дверный хэтчбек. Полноприводные универсалы Mitsubishi Lancer Station Wagon (третье поколение Лансер) продолжали производиться в это время без всяких изменений. В 1989 году на базе универсала был построен 3-дверный легкий фургон. Эта модификация имела большой коммерческий успех на азиатском и латиноамериканском рынках.

Четвертое поколение Мицубиси Лансер - цены и комплектации:

• GL (стандарт) - от $7999;

• GLX / LX (медиум) – от $9199;

• GLS / LS. (премиум) – от $11700.

Поколение V

О начале серийного производства Mitsubishi Lancer пятого поколения было объявлено в апреле 1991 года после премьерного показа новой модели на автошоу в Нью-Йорке. В октябре продажи новых Лансеров стартовали в Японии, а в январе-марте 1992 года этот автомобиль появился в салонах официальных дилеров Mitsubishi по всему миру.

Пятое поколение автомобилей семейства Лансер - цены и комплектации (согласно данным издания Motor Trend 1993 год):

• ES (стандарт) – от $ 8 999;

• DL (медиум) – от $ 10 199;

• ESi (премиум) – от $ 12 989.

Седан и хэтчбек Mitsubishi Lancer пятого поколения получили от своих создателей новую спортивную внешность, комфортабельный салон и обновленную линейку силовых агрегатов.

Бензиновый ряд:

• 3G13 Orion – рядный 75-сильный атмосферный мотор 12V (три клапана на цилиндр) c крутящим моментом 108 Нм при 3000 оборотах в минуту и рабочим объемом 1,3 литра.

• 3G14 Orion - атмосферный 90-сильный ДВС 12V с крутящим моментом 126 Нм при 3000 оборотах в минуту. Объем двигателя - 1,5 литра.

• 4G16 Orion – самый мощный из атмосферных моторов, предлагавшихся для Лансер 5. При рабочем объеме 1.6 литра и мощности 113 лошадиных сил он демонстрировал крутящий момент 137 Нм при 5000 оборотах в минуту. Мотор 4G16 Orion имеет четыре клапана на цилиндр (схема 16V).

• 4G93 Turbo – рядный турбированный 140-сильный ДВС 16V с крутящим моментом 167 Нм при 5500 оборотах в минуту. Был доступен только в полноприводных версиях Mitsubishi Lancer V.

Кроме вышеперечисленных моторов, гамма двигателей для Лансер V включала в себя 70-сильный дизельный ДВС с рабочим объемом 2.0 литра. Однако популярностью этот мотор не пользовался.

В 1992 году дебютируют сразу две модификации Mitsubishi Lancer:

Mitsubishi Lancer Evolution – двухдверное купе, ставшее первым поколением линейки спортивных автомобилей Lancer Evolution.

• Mitsubishi Lancer Libero – новый 5-дверный универсал, пришедший на смену модели Mitsubishi Lancer SW (StationWagon).

С 1993 года эти автомобили встают на конвейер. Причем, Mitsubishi Lancer Libero версии EV, стал первым серийным автомобилем Митсубиси с электромотором. Производство пятого поколения Mitsubishi Lancer закончилось в январе 1996 года.

Поколение VI

Шестое поколение автомобилей Лансер изначально предназначалось в основном для рынков стран Азии и Латинской Америки. Европейским покупателям предлагалась старшая модель Carisma, производившаяся на заводах корпорации в Нидерландах. В результате того, что данная модель не соответствовала Европейским регламентам безопасности, продажи Лансер VI в Старом свете велись только по «серым» схемам. В 1998 году по результатам краш-тестов EuroNCAP хэтчбек Mitsubishi Lancer был признан «автомобилем непригодным для жизни». Тем не менее, азиатские и американские продажи этого поколения машин были достаточно успешными.

Поколение VII

Премьера первого в новом тысячелетии ( и шестого по старшинству) поколения Mitsubishi Lancer состоялось в Токио в 2000 году. Новый автомобиль получил имя звучное Cedia и «прописку» в гольф-классе.

Основные габариты седана Mitsubishi Lancer Cedia:

• Длина - 4535 мм;

• Ширина – 1715 мм;

• Высота – 1445 мм;

• Клиренс – 165 мм;

• Колесная база – 2600 мм.

Европейскую премьеру автомобиля пришлось ждать еще три года. Она состоялась в 2003 году на Международном автосалоне в Москве. С этого времени этот автомобиль известен нам как Mitsubishi Lancer IX (Митсубиси Лансер Ай Икс или Митсубиси Лансер 9).





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»