Opel

Opel Astra OPC

(J, 2012 - н. в.)

Хэтчбек

  • Opel Astra OPC Opel Astra OPC

Opel Astra J OPC - переднеприводный, 3-дверный спортивный хэтчбек.

Опель Астра Джей ОПЦ одновременно является представителем четвертого поколения автомобилей семейства Опель Астра (поколение «J») и третьего поколения автолинейки Opel Astra OPC. В Германии новый Opel Astra OPC позиционируется как Opel Astra OPC III. В Великобритании Опель Астра ОРС 2012 выпускается и продается под штильдиком Vauxhall (модель Astra VXR). Цена Opel OPC нового поколения на российском рынке стартует с отметки 1 165 000 рублей. Подробный обзор Opel Astra OPC - в предлагаемом материале.

New Opel Astra OPC дебютировал на 82-м Международном женевском моторшоу в 2012 году. Российская премьера автомобиля состоялась в рамках Московского автосалона 2012. Еще до начала серийного производства Opel OPC 2012 стал лидером в семействе Астра по количеству оформленных на него предзаказов. Общее число оплаченных ожиданий Astra OPC New к началу конвейерного выпуска перевалило за отметку 20 000 экземпляров. По мнению экспертов, этот хэтчбек является самым быстрым автомобилем за всю многолетнюю историю компактных Kadett/Astra. Максимальная ** Опель Астра ОПС цена** в дилерских салонах Германии - 40 040 евро.

Opel Astra OPC 2012 Обзор: Экстерьер и Интерьер

Внешность хэтчбека Опель Астра OПC 2012- удачный симбиоз спортивной харизмы и безукоризненного стиля. Создателям модели удалось, казалось бы, невозможное – они ни на йоту не отступили за рамки новой идеологии Opel-дизайна и в то же время сделали Astra J OPC ярко индивидуализированным и узнаваемым. Идеально уместные выштамповки, ультиматистская динамика силуэта и подчеркнутая «мускулистость» - это черты, которые сразу выделяют хот-хэтч Опель ОПС 2012 из общего городского потока. В свою очередь, достаточно широкий спортивный обвес и специально утяжеленные бамперы добавляют Astra J OPC визуальной приземистости, а агрессивная геометрия передних фар и треугольные «клыки» боковых воздухозаборников делают автомобиль похожим на изготовившегося к прыжку хищника. Завершающими штрихами нетривиального стильного габитуса OPC Astra 2012 можно считать более низкий, чем у модели GTC, дорожный просвет и 19-дюймовые колесные диски. В качестве опции доступны также эксклюзивные легкосплавные 20-дюймовки.

Габариты Опель ОПС 2012:

Длина 4466 мм;

Ширина 2020 мм;

Высота 1482 мм;

Колесная база 2695 мм;

Клиренс 135 мм.

Салон хот-хэтча Астра 2012 ОРС выполнен в том же стилистическом ключе. Приборная доска достаточно лаконична и читабельна. Между «иллюминаторами» спидометра и тахометра расположен экран маршрутного компьютера. При активации режима Sport цветовая гама подсветки приборов меняется с белой на красную. Рулевое колесо «подрезано» в нижней части и имеет меньший диаметр (360 мм) по сравнению с рулем, установленным в родственном хэтчбеке GTC (370 мм). В целом, оно достаточно удобно и информативно. Центральная консоль нового Opel OPC отличается обилием клавиш. Однако они расположены очень продуманно и водитель достаточно быстро к ним привыкает.

Штатное головное аудио устройство Navipilot CD 400 оснащено сенсорным экраном, интегрированной системой 3D навигации (СитиГид + Навител и Yandex Map), 3G-модемом, встроенным Интернет браузером mini-Opera, функцией оптимизации маршрута с учетом автозаторов, системой Bluetooth, аналоговым TV-тюнером, Virtual CD-чейнджером (1 Гб), DVD-приводом, радио-тюнером и прочими полезными опциями. Предусмотрена также синхронизация с iPod и iPhoneи управление устройством с рулевого колеса.

Система навигации Navi 600 Europe содержит навигационные и POI данные более чем 30 европейских стран. К добавочным функциям также относятся:

Удобный бортовой журнал с возможностью хранением информации на USB-носителях;

Автоматическое объявление маркеров POI (point of interest);

Опознавание голосовых команд при управлении телефоном, навигацией и выбором радиостанций, а также пульт управления CD/USB.

При установке опционной навигационной системы на Opel Astra OPC 2012 цена авто возрастает на 59 000 рублей.

Главный козырь салона нового Опель Астра ОРС- это суперэргономичные спортивные кресла-ковши от мирового лидера индустрии, немецкой компании Рекаро (Recaro GmbH). Благодаря использованию в конструкции каркаса сидений композитных пластиков (полиамид + стекловолокно), вес кресел Recaro С 6000 снижен на 45%. Стандартно сидения устанавливаются на 17 мм ниже, чем в хэтчбеке GTC и на 30 мм ниже, чем в универсале Opel Astra J Sports Tourer. Тем не менее, Астра 2012 ОРС комфортно управляется водителем практически любого роста и комплекции, так как эти сидения можно регулировать в 18 направлениях, в том числе и по высоте. Перфорированная кожа, используемая в обивке кресел, предотвращает излишнее скольжение. Сидения Recaro С 6000 рекомендованы экспертами Немецкой медицинской ассоциации AGR.

Второй, но не менее важной, особенностью хэтчбека Opel OPC третьего поколения является отличная шумоизоляция. По сравнению с автомобилями предыдущего поколения Н новая Astra ОРС вдвое менее шумозависима. Для водителей, которые не отказывают себе в удовольствии лишний раз порычать мотором, этот автомобиль так же не покажется скучным. Фирменный звук от глушителей Remus должен прийтись им по вкусу. Очень интересная опция - многоуровневый пол багажного отделения Flex Floor. Она позволяет разбить полезное пространство багажника на несколько отсеков по горизонтали. Тем самым владелец получает больше возможностей рациональной компоновки груза. Снаряженная масса автомобиля – 1550 кг. Объем багажного отсека – 370 литров.

Кузов Opel Astra J OPC выполнен из высокопрочной стали. В конструкции каркаса жесткость отдельных элементов удачно дополняется тщательно продуманным расположением зон запрограммированной деформации и областей распределения ударной нагрузки. Это сочетание делает автомобиль Opel Astra OPC одними из самых безопасных в своем классе. В арсенал пассивных средств безопасности водителя и пассажиров входят также передние подушки (фронтальные и боковые) с двумя степенями наполнения воздухом, трехточечное крепление ремня центрального заднего сиденья, система преднатяжения ремней безопасности и боковые шторки защиты пассажиров заднего сиденья. Результат краш-теста Euro NCAP - безопасность водителя/пассажира – 5 звезд. Коэффициент лобового сопротивления – 0,28.

Opel Astra J OPC - двигатель, трансмиссия и ходовая часть

Традиционно новая Astra OPC получила самый мощный двигатель среди всех без исключения моторов, устанавливаемых на автомобили этого семейства. Но в случае с Opel Astra J OPC можно смело утверждать, что на сегодняшний день этот «заряженный» хэтчбек – абсолютный чемпион по лошадиным силам во всем мировом гольф-классе. Четырехцилиндровый 2-литровый турбобензиновый мотор A 2.0 NFT демонстрирует мощность в 280 лс при крутящем моменте 400 Нм. Таким образом, по сравнению с двигателем ECOTEC Z20 LEH, которым комплектовался Opel Astra OPC прошлого поколения, новый агрегат выигрывает 25% на крутящем моменте и 40 «лошадей» по мощности. При этом расход горючего сократился на 14%. Турбина подключается в работу с отметки 1400 об/мин. Максимальный крутящий момент наблюдается уже при достижении 2450 об/мин. Потребление топлива у Opel Astra J OPC при комбинированном цикле составляет 8.1 литра на 100 километров пробега.

Номинально силовой агрегат A 2.0 NFT создан на базе 250–сильного турбомотора, который устанавливается на старшеклассника – Opel Insignia. Тем не менее, в схеме этого двигателя задействована совершенно новая система впуска с интегрированным датчиком влажности. Информация, зафиксированная этим миниконтроллером, передается на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя и учитывается при создании воздушно-топливной смеси. Естественно, это дает прирост общему КПД мотора. Кроме того, этот мотор оснащен системой Старт-Стоп, что делает его еще более привлекательным.

Для передачи крутящего момента, изменения скоростей и тяговых усилий в модели Astra J OPC используется 6-ступенчатая механическая трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом. Некоторые испытатели отмечают излишнюю для спортивного автомобиля длину ходов рычага коробки передач. Однако не следует забывать, что Opel Astra J OPC предназначен не только для трековой езды. В городском режиме этот недостаток превращается в достоинство. Динамика разгона от нулевой отметки до 100 км/час составляет 6 секунд. Максимальная скорость – 250 км/час.

Ходовая нового Опель Астра ОРС несколько отличается от ходовых прочих автомобилей этого семейства и поколения, включая самого близкого родственника – 3-дверный хэтчбек Опель Астра GTC.

В качестве передней подвески используется не стандартные стойки Макферсона, а усовершенствованная система HiPerStrut (Hi Perfomance Strut). Вкратце, суть рационализации в следующем: колеса крепятся к стойкам через поворотные кулаки. При этом принцип разделения классической стойки МакФерсона на поворотную и качающуюся части остается нерушимым. Поворотные кулаки оптимизируют плечо обкатки и практически сводят на нет такую неприятность как силовое подруливание. У других производителей подобные конструкции носят название псевдо-Макферсон (Renault) или, к примеру, RevoKnuckle (Ford). Точную настройку HiPerStrut по заказу GM производили инженеры из Lotus. Доводку шасси проводили на знаменитой трассе Нюрбургринг, причем за время испытаний было пройдено 10 000 км.

Задняя подвеска Опель Астра ОРС представляет собой полузависимую торсионную балку скручивания с механизмом Уатта. Данный механизм принимает на себя львиную долю поперечных нагрузок. Это позволяет использовать в конструкции более мягкие сайлентблоки и, тем самым, существенно снизить переходящие на кузов вибрации.

Для конструкторов нового Опель ОПЦ цена вопроса уменьшения веса автомобиля была одной из главных составляющих привлекательности модели. Ведь это напрямую влияет на динамические характеристики и показатели экономичности. Во имя снижения общей массы автомобиля, нижние рычаги и поворотные кулаки передней подвески сделаны из алюминия, а стальной стабилизатор поперечной устойчивости на задней балке - полый.

Следующей особенностью ходовой части Opel Astra J OPC следует назвать адаптированное мехатронное шасси FlexRide. Основной составляющей технологии FlexRide стала оригинальная электронная система управления настроечными режимами DMC. Многочисленные датчики передают информацию о дорожном покрытии на центральный процессор. Туда же поступает информация от сигналов переключателей и о выбранных водителем персональных настройках. На основе этих данных система в режиме реального времени мгновенно оптимизирует динамические характеристики автомобиля в соответствии с дорожной ситуацией. В общей сложности DMC распознает 11 различных положений - от равномерной езды по магистральной трассе до резкого разгона и торможения на крутых виражах. И все это с учетом используемого водителем режима движения - Normal (по умолчанию), Sport или OPC. Кроме того, при помощи анализа индекса динамичности движения, система адаптируется под стиль вождения конкретного пилота.

Важной составляющей системы FlexRide является блок динамического управления настройками подвески CDC. С помощью этой системы корректируется жесткость амортизаторов в зависимости от изменяющихся параметров дорожного покрытия. Этим обеспечивается оптимальная курсовая устойчивость автомобиля без потери удобства и комфорта вождения. Отлично справляются со своими функциональными обязанностями четырехканальная антиблокировочная система ABS, оснащенная электронным распределением тормозных сил, система безопасного торможения в поворотах CBC, противобуксовочная система TC и система динамической стабилизации ESP Plus, дополненная функцией управляемого спуска DCS.

Рулевое управление Opel Astra J OPC оснащено электрогидроусилителем. Переход от гидроусиления на электрическую поддержку, вызван необходимостью идеальной синхронизации передачи команд с рулевого колеса на адаптированное шасси.

Тормозной системой Opel Astra J OPC оснастили итальянские разработчики из компании Brembo. Мощные 4-поршневые механизмы обеспечивают четкое и мгновенное выполнение приказов торможения. Тормозные диски вентилируемые. Они созданы по новой интересной технологии: чугунная рабочая поверхность соединяется с алюминиевой ступицей. Это инженерное решение позволило облегчить этот узел на 4,2 килограмма. И еще почти по 3 килограмма на каждое колесо удалось «согнать» за счет новых облегченных суппортов. При этом автомобиль отлично входит в торможение, без каких-либо ощущений дискомфорта. Диаметр разворота Astra J OPC - 11.4 метра.

Хот-хэтч Opel OPC 2012 - цена и особенности комплектации

В базовой комплектации Opel Astra J OPC обойдется покупателю в 1 165 000 рублей. Психологическая граница «миллион» первоначально несколько настораживает. Но не стоит забывать, что этот автомобиль вовсе не «крепкий» середнячок из гольф-класса, но настоящий «спортсмен». К тому же заявленная на новый Opel Astra OPC цена сразу резко набирает привлекательности, если ее сравнить со стоимостью главных конкурентов Ford Focus ST и Mazda 3 MPS.

В стандартный базовый комплект оснащения ОРС-версии входят:

Все без исключения системы активной безопасности;

Двухзонный климат контроль с датчиком качества воздуха;

Круиз-контроль;

Спортивное рулевое колесо с кожаной обшивкой и подогревом;

Бортовой компьютер с выводом напоминаний на дисплей;

Подсветка интерьера в дверях и на консоли, функция отключение ключом подушки безопасности пассажира;

Передние спортивные сиденья Recaro с обогревом и регулировкой;

Эргономические задние сидения с креплениями ISOFIX;

Электроподъемники передних окон;

Головное аудиоустройство CD 400 с дисплеем;

Противоугонная сигнализация;

Семь интегрированных аудиоколонок;

Галогенные лампы головного освещения;

Шасси FlexRide;

Рулевая колонка, регулируемая по вылету и по высоте с электроусилителем;

Легкая тонировка всех стекол и некоторые другие мелкие автоудобства.

Кроме всего вышеперечисленного имеется внушительный арсенал дополнительных платных возможностей.

За выбор цвета кузова (стандартный окрас «Белый лак») нужно будет доплатить от 10 до 15 тысяч рублей. Кожаная обивка салона обойдется в 55 тысяч. Но зато кованные 20-дюймовые колесные диски раздаются бесплатно.

Опционный пакет «OPC Design» придаст автомобилю тот самый ультра спортивный вид, о котором говорилось выше. В него включены: специальный задний спойлер, спортивный обвес «по кругу» и светодиодные задние фонари. Цена пакета 25 000 рублей.

Очень полезный пакет «Обзор и освещение - 2» добавит автомобилю датчик дождя, функцию автоматического включение фар в темноте, светочувствительное зеркало заднего вида, системы динамической регулировки дальности ближнего света и контроля за ближним светом High Beam Assist, фронтальную видеокамеру с возможностью распознавания дорожных знаков и функцию определения расстояния до впереди идущего автомобиля. Ради этих возможностей следует расстаться с 20 тысячами рублей.

Самый дорогой, но отнюдь не лишний опционный пакет «OPC Unlimited» стоит 80 000 рублей. Список улучшений автомобиля, исходя из возможностей этого апгрейда, выглядит следующим образом:

Адаптивная система головного освещения AFL+ с би-ксеноновыми фарами;

Автоматический корректор фар;

Антенна "Плавник";

Комплект премиальной аудиоподготовки;

Линейный вход для внешних устройств AUX;

Дополнительные подушки и шторки безопасности;

Навигационная система NAVI 600;

Наружные зеркала с электрической регулировкой, возможностью складывания и с подогревом;

Омыватели фар высокого давления;

Приемник GPS + парктроник;

Светодиодные дневные ходовые огни;

Система слежения за давлением воздуха в шинах;

Цветной информационный дисплей 7" QVGA.

Таким образом, максимальная стоимость доступных улучшений (190 000 рублей) добавит автомобилю менее 20% стоимости, что с учетом открывающихся возможностей не так уж и много.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»