quto.ru

Porsche Traction Management (PTM)

Главным в 911-м является не только мощность двигателя. Всегда важно эффективно передать эту мощность на дорогу. Хорошую возможность дает полный привод. Еще лучше: интеллектуальная система Porsche Traction Management (PTM), состоящая из постоянного полного привода с управляемой электроникой многодисковой муфтой, системы имитации блокировки межколесных дифференциалов (ABD) и антипробуксовочной системы (ASR). До сих пор только в 911 Turbo, а теперь и на всех полноприводных моделях 911 Carrera 4, распределение крутящего момента между передними и задними колесами осуществляется с помощью не вязкостной многодисковой муфты, а активной многодисковой муфты с электронным управлением. В отличие от вязкостной многодисковой муфты, в которой процесс регулирования начинался только при появлении разницы в частоте вращения между передней и задней осями, муфта с электронным управлением реагирует заметно быстрее. Благодаря постоянному контролю состояния автомобиля система по-разному реагирует на разные ситуации: датчики, кроме прочего, постоянно контролируют частоту вращения всех четырех колес, продольное и поперечное ускорения и угол поворота рулевого колеса. Путем анализа данных всех датчиков обеспечивается максимально быстрое и оптимальное распределение приводного момента на переднюю ось. Если, например при ускорении, задние колеса склонны к пробуксовке, то путем более сильного замыкания многодисковой муфты на передние колеса передается больше крутящего момента. Одновременно система ASR препятствует пробуксовке задних колес. В поворотах на передние колеса всегда передается лишь крутящий момент, обеспечивающий стабильность под воздействием боковых сил. На покрытиях с разными коэффициентами сцепления блокировка заднего дифференциала, входящая в базовую комплектацию моделей 911 Carrera 4, вместе с ABD дополнительно улучшает тягу. Наиболее ярко преимущество PTM проявляется на мокрой дороге или снегу. В этом случае уверенная способность к разгону просто захватывает дух.

Другие особенности