quto.ru

Турбина с изменяемой геометрией (VTG)

Модели 911 Turbo и 911 Turbo S – это простое, почти само собой разумеющееся обращение с мощностью. Этому в значительной мере способствует VTG. Изменяемая геометрия параллельно установленных турбонагнетателей с жидкостным охлаждением позволяет разрешить противоречия, присущие обычным турбонагнетателям. Поступающие отработавшие газы направляются подвижными лопатками с электронным управлением на турбинное колесо таким образом, что при необходимости достигается эффект “маленького” или “большого” турбонагнетателя. В результате для конкретных условий работы удается подобрать оптимальную настройку. Положение лопаток регулирует система управления двигателем. Этот принцип позволяет при низких оборотах двигателя получить высокую частоту вращения турбины и тем самым высокое значение давления наддува, что улучшает наполняемость цилиндров и способствует большей мощности и большему крутящему моменту. Кривая крутящего момента значительно раньше выходит на высокий уровень и остается на нем в широком диапазоне оборотов. Уже с 1950 об/мин оба варианта двигателя достигают крутящего момента 650 Нм. У 911 Turbo он сохраняется до 5000 об/мин. У моделей 911 Turbo S более высокий крутящий максимальный момент 700 Нм сохраняется в диапазоне оборотов от 2100 до 4250 об/мин. По достижении максимального давления наддува лопатки открываются. Положением лопаток определяется требуемое давление наддува во всем диапазоне оборотов двигателя. Это позволяет отказаться от перепускного клапана. Если на моделях 911 Turbo нажать кнопку SPORT, входящую в состав опционального пакета Sport Chrono Turbo, то при разгоне на “полном газу” максимальное давление наддува в нижнем и среднем диапазоне оборотов на некоторое время повышается примерно на 0,2 бар. В результате крутящий момент возрастает – тоже кратковременно – на 50 Нм до своего максимума 700 Нм. Модели 911 Turbo S имеют более высокое давление наддува и развивают максимальный крутящий момент 700 Нм без ограничения по времени. Впечатляющие цифры. Не менее впечатляют и показатели расхода топлива, несмотря на высокую мощность. Одной силы нам было недостаточно.

Другие особенности