quto.ru

Экспансионная система впуска

Больше мощности, несмотря на меньший расход топлива. То, что порой звучит абсурдно, иногда оказывается очень простым. Нужно только уметь решиться подвергнуть сомнению, казалось бы, незыблемые принципы. Модели 911 Turbo и 911 Turbo S имеют инновационную экспансионную систему впуска, которая впервые была применена на последнем 911 GT2. Ее уникальный принцип работы полностью переворачивает известные принципы: экспансионная система является не просто усовершенствованной резонансной системой впуска для турбированных двигателей. В ней использован совершенно новый подход, который, кажется, противоречит всему тому, что мы учили. Во всех системах впуска происходят колебания потока воздуха. Результатом этих колебаний является как сжатие воздуха, так и его расширение. В классической резонансной системе впуска действует следующий принцип: больше воздуха, больше мощности. Поэтому сжатие воздуха в системе впуска используется для того, чтобы подать в цилиндры максимальное количество топливовоздушной смеси. Недостаток заключается в том, что при сжатии воздух нагревается. Поэтому поджечь смесь с максимальной отдачей невозможно. Экспансионная система впуска полностью переворачивает данный принцип – вопреки опыту последних десятилетий. Каким же образом? Благодаря иной геометрии системы впуска: коллектор длиннее и имеет малый диаметр, а впускные каналы – короче. Это заставляет воздух вести себя совершенно по-иному. Вместо сжатия перед камерой сгорания происходит расширение воздуха – ведь воздух при расширении охлаждается. В результате смесь в камере сгорания имеет меньшую температуру – ее можно поджечь с большим эффектом для отдаваемой мощности. Кажущееся противоречие легко разрешается: в результате расширения в цилиндры попадает меньше воздуха. Но легкое увеличение давления наддува компенсирует этот эффект. Нагрев воздуха в результате большего давления наддува также удается компенсировать благодаря оптимизированному охладителю наддувочного воздуха. В результате больше мощности удается получить не за счет увеличения количества воздуха, а за счет понижения его температуры. Результат: значительный рост КПД двигателя и большая мощность. А также более рациональный расход топлива при высоких нагрузках и оборотах. Полезно иногда ставить под вопрос то, что все считают единственно верным.

Другие особенности