Renault

Renault Scenic

(I поколение рестайлинг, 1999 - 2003)

Минивэн

  • Renault Scenic Renault Scenic

Renault Scenic – первое поколение компактных минивэнов французского автоконцерна Рено. Scenic стал вторым гражданским автобусом в модельном ряду Renault, после модульного автомобиля Renault Espace. Рено Сценик был значительно меньше по размеру и универсальнее по назначению.

Впервые Renault Scenic презентовали в качестве концептуальной модели в 1991 году на Франкфуртском автосалоне под девизом «invitation au voyage» (приглашаю в путешествие). Компактвэн позиционировался в качестве семейного автомобиля XXI века. Всю Европу покорил рекламный слоган «pour la vie et à vivre» (живи для жизни или живи полной жизнью). Концепт представил массу инновационных технологических решений, впоследствии использованных в производстве моделей Renault: применение вторсырья, система ABS в связке с автоматической коробкой передач.

Через пять лет в 1996 году модель Renault Megan Scenic поступила в серийную сборку. Scenic был построен на технической платформе седана Рено Меган и практически полностью повторял мегановский стиль в экстерьере и отделке салона. Несмотря на более высокую стоимость, Renault Scenic стал настолько популярным, что руководству компании пришлось в экстренном порядке пересматривать производственные планы и расширять конвейерные мощности. Именно Renault Scenic стал финансовой "палочкой-выручалочкой", позволившей концерну Рено без значительного ущерба пережить период мирового финансового кризиса и подготовить почву для успешного слияния с компанией Nissan. В 1997 году Scenic был признан "Европейским автомобилем года". Первое поколение модели было продано в количестве более 2,8 миллионов экземпляров.

В 1999 году Renault Scenic пережил первый фейслифтинг. Модернизированный Рено Сценик 2000 года получил более современный вид за счет модифицированной передней радиаторной решетки и новой оптики, «потерял» из названия слово «Megan», окончательно выделившись в самостоятельную модель Renault Scenic.

Компактвэн Рено Сценик был предназначен для семейной аудитории. Три задних сиденья независимые с индивидуальными столиками на задней поверхности передних кресел, места для хранения мелких вещей под полом. Багажное отделение отличалось большим и продуманным рабочим пространством. По сути, Renault Scenic являлся в большей степени компактным MPV, чем минивэном, хоть его объем меньше минимального для категории MPV.

В 2000 году компания объявила о выходе полноприводной версии. RX4 Рено Сценик 2001 модельного ряда не был полноценным внедорожником 4х4. Его возможности в плане преодоления сложнопроходимых участков были ограничены. Несмотря на успех материнской модели, RX4 Renault Scenic 1 рестайлинг и расширение линейки двигателей не помогли. На рынке R4X Рено Сценик 2002 года успеха не имел. В 2003 году его производство было прекращено.

Проведенный в 2003 году Рено Сценик 1 рестайлинг стал отправной точкой для второго поколения компактвэна. Scenic первой генерации был заменен в модельном ряду на микроавтобус, построенный на базе второго поколения Megan, поступивший в продажу как Scenic II. После успеха первого поколения, компактный французский почти-MPV второго поколения  вобрал в себя все максимально успешные наработки не только родного конструкторского бюро, но и ближайших конкурентов Opel Zafira и Citroen C4 Picasso.





Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»