Skoda Fabia 1 поколения была показана в прошлом веке — 1999 году — во Франкфурте. Автомобиль был горячо принят автолюбителями, так как при своей невысокой стоимости имел все преимущества «немцев» в виду того, что разрабатывался на платформе VW Group.
До сей поры из автомобилей с аналогичной платформой были известны
Polo и
Ibiza, каждый из которых проигрывал в цене тысяч на 50.
Во всем остальном автомобили были типичные: дизайн, габариты довольно привычные для автомобилей такого класса. Строгие, выносливые «лошадки» были представлены в трех исполнениях —
седан,
хэтчбек и
универсал.
Почуяв успех, Skoda Fabia в 2001 году слегка расширяет модельную линейку: появляются модели Junior и Praktik, и если последний, грузопассажирский автомобиль, еще как-то проявил себя в коммерческом смысле, то забвение модели Junior — характерный признак того, что автомобиль не снискал популярности.
Это и натолкнуло производителей на мысль о том, что «компактные» автомобили Шкода Фабия не станут серьезными игроками рынка, что и послужило в дальнейшем снятию с производства седана.
Тем не менее, Skoda Fabia I имела оглушительный успех, и всего на протяжении 2000 — 2006 годов было продано более 1 700 000 автомобилей первого поколения.
Интерес к автомобилю подогревался параллельными разработками, например, в 2004 - Skoda Fabia
RS (заряженная версия); В 2004 же проходит легкая модернизация. Skoda Fabia в 2006 году участвует на Женевском автосалоне вновь обновленная.