Skoda

Skoda Yeti

I поколение рестайлинг

(2013 - н. в.)
  • Skoda Yeti Skoda Yeti

    1 049 000 ... 1 472 000Руб.

I поколение

(2009 - 2013)
  • Skoda Yeti Skoda Yeti

Skoda Yeti — 5-ти дверный, 5-ти местный, переднемоторный кроссовер с передним или полным приводом чешской компании Skoda Auto. Йети, поучивший свое имя от легендарного снежного человека, стал пятой самостоятельной моделью, разработанной компанией Шкода Авто. С инженерной точки зрения Skoda Yeti представляет собой полноценный SUV, оставив позади одноклассников-универсалов повышенной проходимости.

Серийное производство Шкода Yeti начато в 2009 году на заводе в Kvasiny. Официальное начало реализации модели выпало на лето того же года. Через год после европейского старта продаж, в 2010 году, журнал Top Gear Magazine присудил Шкода Йети приз «Семейный автомобиль года». В том же 2010 году Шкода Йети занял четвертое место в международном автомобильном конкурсе «Европейский автомобиль года».

В отличие от заявленных предсерийных комплектаций с забавными тематическими названиями типа Big Foot в продажу серийный автомобиль Yeti поступил в банальных, скучных сборках Classic, Ambiente, Elegance.

Автомобиль Skoda Yeti стал символом международного Чемпионата мира по хоккею. Логотип компактного внедорожника на бортах катка, форме словацкой и чешской команд, на шлемах хоккеистов мгновенно сделал автомобиль Шкода Йети узнаваемым во всем мире. Yeti — ответ чешского автоконцерна конкурентам сегмента SUV, позиционируемый не просто в качестве полноприводного внедорожника, а как самый экологичный европейский «проходимец».

Технический обзор Skoda Yeti начинается с автомобильной платформы Volkswagen A5 (PQ35), лежащей в его основе. Йети имеет общую платформу, линейку двигателей, комплектующие, элементы дизайна с моделью Volkswagen Tiguan. Автомобиль Йети ориентирован на ту часть рынка, в которой некоторое время единолично властвовал Tiguan. Немецкие партнеры предлагали руководству Skoda Auto сотрудничество в рамках группы, однако чешская сторона решила разрабатывать и продвигать собственный кроссовер.

Директор по развитию Skoda Auto Экхард Шольц (Eckhard Scholz) рассказал об эволюции Yeti: «На самом деле мы не делали ничего революционного. Для создания Шкода Ети использовали платформу Octavia Scout, концептуальные недостатки которой были устранены. Главным образом, сократили свесы и увеличили инерционные углы. Мы позаботились о соответствующем дорожном просвете в 180 мм и комплектациях, которые представлены во множестве вариантов. Главное — мы строим машину, которая будет дешевле, чем Tiguan». Ответ на вопрос, сколько стоит Шкода Ети, был для команды инженеров-конструкторов проекта приоритетным. Именно поэтому донором всех основных узлов и агрегатов для Skoda Yeti стал не дорогой Volkswagen Tiguan, а более дешевые Skoda Fabia и Volkswagen Golf. Внутри салона — руль от последнего Superb, мультимедийный комплекс и блок климат-контроля, заимствованные у Фольксвагена.

Авто Шкода Йети — это традиции, идущие в ногу со временем. Пятидверный кроссовер имеет длину 4,2 метра и позиционируется как многофункциональное авто для города, активного отдыха, сельской местности. Йети собрал в себе множество корпоративных, узнаваемых черт. Передняя часть вызывает уважение внушительными размерами с четкими гранями радиаторной решетки и необычным решением передней оптики, состоящей из двух совершенно разных в стилистическом плане блоков. Мощные двери, нарочито выступающие крылья, 17-дюймовые колеса. Авто Йети смотрится современно, стильно и не выглядит тяжеловесным. Салон радует высокими сиденьями, комфортом и пространством. По топливной экономичности автомобиль Шкода Ети обогнал даже тех конкурентов-одноклассников, которые до него считались образцовыми по низкому уровню выбросов в атмосферу CO2.

Skoda Yeti прекрасно приспособлен для перевозки грузов. Ни один обзор Yeti не обходится без комплиментов большому трансформируемому багажному отсеку. Большой дорожный просвет в 180 мм, недлинная база 2578 мм и небольшие свесы. Со сложенным задним рядом сидений общий рабочий объем составляет 1760 литров. В штатном состоянии объем багажника Skoda Йети 405 литров. Грузоподъемность кроссовера 545 кг. Надежно зафиксировать груз помогают багажная сетка и специальная система крепежных петель. Шкода Йети — образец свойственной чешским автомобилям концепции «умных трансформаторских решений». Багажное отделение имеет чрезвычайно гибкую систему, включающую более десятка возможных вариантов трансформации.

При взгляде на кроссовер Шкода Йети описание интерьера можно свести к функциональности и эргономичности. Классический рычаг коробки скоростей. Навигатор Columbus с сенсорным экраном и жестким диском. Приборы в неглубоких колодцах с матовой белой подсветкой, такие же, как в Octavia или Superb. Подрулевые рычаги дублирующей системы управления магнитолой и подключенными мобильными устройствами. Салон качественный, детали пригнаны идеально, элементы декора стилизованы «под дерево».

В 2010 году компания Skoda продала в общей сложности 52 600 экземпляров Yeti, что сделало кроссовер четвертым по популярности среди моделей чешской марки. Не последнюю роль в этом играло то, сколько стоит Шкода Йети. В Европе на базовую «голую» сборку цена стартовала с демократичной суммы в 15 тысяч евро. В связи с успехом Skoda Yeti, чехи решили расширить модельный ряд сегмента кроссоверов еще несколькими паркетниками.

Солидное британское издание «Which? Car», на протяжении тридцати последних лет считающееся одним из самых авторитетных источников информации об автомобилях, провело опрос среди 63 тысяч жителей Туманного Альбиона и составило рейтинг автомобилей, наиболее удовлетворяющих запросам автовладельцев. Впервые за все существование опроса лидером «Рейтинга удовлетворенности автолюбителей» стала марка Skoda с моделью Yeti, набрав в общей сложности 88,4% голосов. Второе место в рейтинге британцы отдали марке Porsche, а третью позицию заняли автомобили Lexus. Практичные англичане заявили, что именно Skoda Yeti является образцом соответствия — заявленная на Шкода Ети цена полностью отвечает высокому европейскому качеству.

Российские покупатели поддержали мнение британских автолюбителей активными заказами нового чешского внедорожника. Еще до официального старта продаж Skoda Yeti были оплачены 687 заявок. В салонах, предлагающих Шкода Йети, обзор европейских образцов и запись на тест-драйвы стали недоступными на несколько месяцев из-за огромного числа желающих.

Весной 2011 года Skoda Yeti принял участие в международной выставке «Московское Тюнинг Шоу». Зрителю представили две тюнингованные версии внедорожника, выпущенные ограниченной партией, под общим названием «ВТ»:Yeti с модифицированным 1,2-литровым бензиновым мотором и 2,0-литровый дизельный Yeti. Стратегию проекта «ВТ» разработали официальные партнеры компании Skoda Auto, отвечающие за аксессуары, экстерьер и аэродинамику — фирма Benet Automotive. Проект «ВТ» предложил индивидуальный тюнинг автомобилей Skoda Yeti, делающий внедорожник еще более эмоциональным и агрессивным. Тюнингованная Шкода Йети комплектация включала новые «подкаченные» двигатели, перенастроенные системы шасси, выхлопной системы и тормозов. Внешний вид и внутренний экстерьер тюнингованных Йети стал более экспрессивным. В Skoda Yeti BT материалы отделки салона аналогичны, используемым в Porsche, Audi, McLaren, Aston Martin.

«Заряженный» Skoda Yeti с 2,0-литровым дизелем исполнен в черном цвете с оранжевыми вставками. Идентичная цветовая гамма обыграна в отделке салона. На внедорожник установили дополнительные молдинги на двери, передний бампер и багажник. Апельсиново-оранжевые корпусы боковых зеркал, задний диффузор, верхние и нижние накладки на передний и задний бамперы и рейлинги на блестящем черном фоне выглядят потрясающе эффектно.

Тюнингованная комплектация Йети основана на версии Dynamic Plus — с кожаной отделкой ручки переключения скоростей, руля, внутренней обивки дверей, верхней части центральной панели и подлокотника. Skoda Yeti BT «обувается» в кованые 18-дюймовые ярко-оранжевые диски в шинах Michelin Pilot Super Sport размерностью 225/40-R18. С технической точки зрения версия Yeti BT существенно доработана. Высота дорожного просвета понижена на 42 мм. Штатная заводская выхлопная система заменена на спортивную версию. Вместо стандартных передних вентилируемых тормозов на колесах установлены спортивные тормозные диски. Мощность внедорожника со 140 серийных лошадиных сил до 188 «лошадей» повышает специальный блок управления. При 3 тысячах оборотах в минуту Skoda Yeti BT достигает максимального крутящего момента в 372 Ньютон-метра.

Бензиновый Skoda Yeti с мотором 1,2 TSI и роботизированной трансмиссией DSG благодаря белоснежному цвету кузова с ярко красными деталями выглядит чуть ли не вдвое больше своего дизельного «брата». Алые диффузор, бамперные накладки, рейлинги и боковые зеркала эффектно гармонируют с кожаным двуцветным салоном, украшенным логотипами BT. Белоснежные кованые 18-дюймовые диски, выкрашены в алый изнутри.

В 2013 году в Россию была ввезена партия дизельных Skoda Yeti версии Euro 5. Руководство российских дилерских центров с достаточной долей сомнения отнеслось к покорившей западный рынок новинке по причине показательно низкой для дизельных автомобилей нормы токсичности. Отечественное дизтопливо вызывает у «гурманов»-дизелей, стоящих на новых Шкода Йети, откровенное несварение. Однако чешские инженеры снижать нормы токсичности специально для российского рынка не планируют.

Весной 2013 российские дилеры Skoda Auto объявили о начале приема заявок на лимитированную спецверсию Skoda Yeti Sochi. Автомобиль специально разработан для рынка России в честь Зимних Олимпийских игр 2014 года, на которых Skoda Auto выступит одним из официальных спонсоров в составе Фольксваген Групп. В течение двадцати лет чешский автоконцерн выступает спонсором международного Чемпионата мира по хоккею (IIHF) и даже имеет собственную страничку в Книге рекордов Гиннесса как самый долговременный спонсор международных спортивных соревнований. Олимпийскую версию Skoda Yeti Sochi презентовали в рамках Московского автосалона 2012 года. На олимпийскую ШкодаЙети комплектации и цены первоначально рассматривались в каждой индивидуальной заявке, но после того, как количество заявок превысило продажи серийных образцов, версию Skoda Yeti Sochi было решено добавить к числу трех стандартных комплектаций.

В основе лимитированной серии базовая версия Skoda Yeti комплектации Ambition. Спецверсия Skoda Yeti Sochi предлагается в белом или серебристом цветах кузова с эффектом «металлик», украшенная фирменными шильдиками«Sochi.ru 2014». Отделка салона в топовом исполнении с набором дополнительных, не предлагаемых на серийных моделях, опций.

В линейке силовых агрегатов сочинской спецверсии — бензиновый 152-сильный мотор 1,8 TSI в паре с 6-ступенчатой автоматизированной коробкой переключения скоростей DSG с двойным сцеплением и полным приводом. В салоне кожаный 4-спицевый руль, подогреваемые стекла, двузонный климат-контроль Climatronic, боковые подушки безопасности, задний парктроник. Переднее пассажирское сиденье имеет спинку, которую можно полностью откинуть вперед. В списке технических функций электронные системы HHC — система помощи при спуске и подъеме, RKA — система контроля давления в шинах.

Опционно Skoda Yeti Sochi будет собираться с черной крышей, на которой установлены белые рейлинги, 17-дюймовыми фирменными черно-белыми дисками из легкосплавных материалов, черно-белыми боковыми молдингами и синими логотипами «Sochi.ru 2014» на порогах, крыльях и дверце багажника. Внутри салона олимпийская спецверсия исполнена в необычном комбинированном ярко-синем (Chrystal blue) и черном цветах из текстильного материала «Chrystal Onyx». Стоимость стартует от 1099000 рублей. В результате, «сочинская» версия Skoda Yeti получается чуть ли не вдвое выгоднее аналогичного серийного автомобиля с дополнительно оплачиваемым набором опций.

В модельном ряду 2013 года в российских дилерских центрах предлагается четыре варианта комплектации Yeti: Active,Ambition, Elegance и Sochi.

Клиентам доступны три бензиновых двигателя TSI:

- 1,2-литровый мощностью 105л.с.; может комплектоваться механической КПП или роботизированной коробкой DSG.

- 1,4-литровый мощностью 122 л.с.; комплектуется механической КПП или роботизированной DSG.

- 1,8-литровый мощностью 152 л.с.; устанавливается на полноприводные версии и комплектуется механической коробкой передач или DSG.

Дизельный двигатель TDI объемом 2,0 литра развивает мощность 140 л.с. и работает в паре с автоматизированной коробкой переключения скоростей DSG.

На автомобиль Skoda Yeti цена в комплектации Active с двигателем 1,2 TSI с механической коробкой передач стартует с суммы 739 тысяч рублей. Автоматизированная трансмиссия DSG в паре с 1,4 литровым мотором TSI повышает стоимость Skoda Yeti до 829 тысяч рублей. На Шкода Йети стоимость в той же комплектации Active, но с 1,8-литровым бензиновым двигателем начинается с 939 тысяч рублей.

В базовой комплектации клиенту предлагается кондиционер Climatic, антиблокировочная тормозная система ABS, стабилизатор курсовой устойчивости ESP, ассистент подъема при трогании с места в гору, боковые электроприводные зеркала с поворотниками и функцией электроскладывания в цвет кузова. Галогеновые фары, датчик температуры за бортом. Черные защитные боковые молдинги. Рейлинги на крыше. Режим дневного света головной оптики. Электромеханический усилитель руля. Аудиоподготовка.

Цена Skoda Yeti в средней комплектации Ambition начинается с суммы 789 тысяч рублей за сборку с 1,2-литровым бензиновым мотором и механической трансмиссией. На версию Шкода Йети цена комплектации Амбитион в полноприводном варианте с 2,0-литровым дизельным двигателем и автоматизированной коробкой DSI формируется с суммы 1 089 000 рублей. Всего в комплектации семь стандартных вариантов сборки.

Кроме базовых опций, комплектация Ambition включает датчик дождя, бортовой компьютер, датчик, сигнализирующий в случае не пристегнутого водительского ремня безопасности, систему круиз-контроля, микролифт подогреваемого водительского кресла. Также в оснащение входят радио Bolero с CD-чейнджером, CD, MP3, 2DIN и 8-салонными динамиками, противотуманные фары, система «Light Assistant», располагающая опциями «Coming Home», «Leaving Home», «Tunnel Light», «Day Light», зеркала с нанесенным антибликовым покрытием. Имеются и складной столик, и третий подголовник заднего ряда сидений.

Самая дорогая комплектация Elegance предполагает пять вариантов сборки. На Шкода Yeti цена в комплектации Elegance с 1,2-литровым бензиновым мотором и роботизированной коробкой DSG начинается с суммы 909 тысяч рублей. Та же комплектация с дизельным мотором 2,0 TDI, автоматизированной трансмиссией DSG и полным приводом будет стоить от 1 149 000 рублей.

Вдобавок к имеющимся в более простых комплектациях опциям, в Шкодах Йети версии Elegance есть 2-зонный климат-контроль, специальный бокс под сиденьем переднего пассажирского кресла, функция комфортного закрывания электростеклоподъемников. 17-дюймовые легкосплавные диски DOLOMITE. Передние боковые подушки безопасности.

Многофункциональный экран Maxi Dot. Передний подлокотник с разъемом для мобильных аудиоустройств Aux-In, водительское кресло и переднее пассажирское сиденье с возможностью поясничной регулировки и подсветкой зоны посадки. Накладки на педали из нержавеющей стали.


Skoda на сайте




Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»