quto.ru
Suzuki
Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

Suzuki Grand Vitara, II поколение

Grand Vitara 3-дв.
Внедорожники «Гранд Витара» — семейство полноприводных автомобилей с замечательными техническими характеристиками и самобытной историей создания. Эти экономичные компактные кроссоверы в свое время стали настоящим спасением для любителей езды на бездорожье, не желающих переплачивать за огромную машину, которая им, по-сути, была не нужна. Размеры машин и соотношение «цена-качество» всегда являлись главным козырем модельного ряда «Сузуки» и остаются таковыми по сей день, удовлетворяя потребности автолюбителей в быстрой и комфортной езде. Первое поколение этих авто производилось с 1997 по 2005 год и являлось полигоном для широкомасштабных исследований разработчиков данной компании в сфере автобизнеса. Создатели автомобиля словно тренировались все эти восемь лет, прежде чем начать производить нечто еще более интересное и совершенное. Потому, когда на свет появилась первая Suzuki «Grand Vitara» 2005, она кардинально отличалась от своей предшественницы как по внешнему виду, так в отношении технических характеристик. Эти автомобили все еще производились в двух основных вариантах, а именно «внедорожник-унивесал» и «короткобазный внедорожник» на пять и три двери соответственно. Всего в 2005 году было выпущено 12 различных модификаций автомобиля, которые разнились своей мощностью, типом коробки передач, видом и объемом двигателя, размерами и т.д. Сузуки «Гранд Витара» 2005 года отличается большей «мужественностью» экстерьера, преобладанием четких и ровных линий кузова, предельной функциональностью и минимализмом приборной панели, а также хорошей эргономичной организацией внутреннего пространства. Эта модель оснащена четырьмя типами двигателей (1,6-литровый мощностью 107 лошадиных сил, 2,0-литровый на 145 лошадиных сил, 2,7-литровый на 184 лошадиных силы и турбодизель 1,9 TD), которые агрегировались с механической коробкой передач для трехдверок и коробками обоих типов для пятидверных версий. Полный привод сопровождается четырьмя режимами работы (нейтральный, буксировка и два внедорожных возрастающих режима), которые останутся основными на протяжении всех последующих лет. Также авто характеризуется возможностью блокировки межколесного дифференциала, что щадит трансмиссию и не дает ей быстро изнашиваться. Безопасность обеспечивается системами ABS и EBD, низким центром тяжести машины, контролем тяги и рядом других элементов (подушки, ремни, крепления для сидений). Рестайлинг следующего модельного года показал миру новое, несколько усовершенствованное авто — Сузуки «Гранд Витара» 2006. В этой версии разработчики обратили особое внимание на звукоизоляцию автомобиля и климат-контроль, чем весьма порадовали потребителей. Короткие свесы и небольшая масса позволяют ему успешно выполнять свои прямые внедорожные обязанности, повышая уровень проходимости и динамики. Грамотно работающая ESP позволяет легко управлять автомобилем при любых погодных условиях, а возможность ее отключить добавляет машине еще немного проходимости. Сузуки «Гранд Витара» 2006 года оснащен пятиступенчатой коробкой передач, что избавляет водителя от громких шумов на скорости свыше 100 км/ч, которую он, кстати, набирает всего за 13,6 секунд. Расход топлива на сотню километров составляет около 14 литров. Весьма удобно то, что кнопки блокировки дверей находятся как на водительском, так и на пассажирском сиденьях. Что подверглось критике автолюбителей в этой модели — это низкий клиренс, но большинство решает эту проблему простой заменой «резины». В следующем поколении и без того богатая комплектация автомобиля дополнилась ксеноновыми фарами, печкой и летним люком. Жесткая подвеска и ESP Suzuki «Grand Vitara» 2007 позволяет авто легко входить в повороты и не крениться. Проходимость обеспечивается все тем же минимальным радиусом разворота, а достаточно высокий клиренс (200 мм) позволяет не бояться бордюра и неровностей на дорогах. Номинальный расход топлива уменьшен до 12 литров на сотню километров, однако цифра может возрасти в зависимости от дорожного покрытия и интенсивности эксплуатации машины. Внешний вид автомобиля постепенно приобрел спортивные и даже несколько агрессивные черты: широкие колесные крылья, крупный рельеф на боковинах, стильные противотуманные фары в глубоких колодцах и резко контрастирующие «богатые» расцветки делают Сузуки «Гранд Витара» 2007 года больше похожей на джип, а не на «паркетник». В 2008 году весь модельный ряд подвергся крупному рестайлингу, который коснулся не только внешности, но и ведущих технических характеристик авто. Малые габариты, которые теперь составляли 4060х1810х1695 мм при колесной базе в 2640 мм остались одной из тех вещей, которые подчеркивали самобытность Suzuki «Grand Vitara» 2008 и сохраняли узнаваемость ее внешности. Во всем остальной машина в большей или меньшей степени претерпела изменения. Теперь различные модификации можно было четко разделить на внедорожные и спортивные. В зависимости от желания покупателя и комплектации есть возможность выбрать тип колес и дисков, коробку передач, а также вид двигателя, линейка которых пополнилась двумя новыми моделями — 3,2-литровым V6 мощностью 232 лошадиных силы и 2,4-литровым мощностью 169 лошадиных сил и системой автоматического изменения этапов газораспределения. Максимальная скорость авто — 180 км/ч, а отметку в 100 км/ч оно достигает за 11,2 секунды (версии с 3,2-литровым двигателем – за 9,3 секунды). В списке доработок Сузуки «Гранд Витара» 2008 года оказалась также и тормозная система — вместо задних барабанных тормозов были установлены дисковые. Избавившись от несущей рамы, авто стало мягче входить в повороты и легче идти на обгон. Следующий модельный год привнес во внешность и характеристики автомобиля кое-какие изменения. Во-первых, для обоих вариантов (трех- и пятидверного) стали доступны как механическая, так и автоматическая четырех- и пятиступенчатая коробка передач. Во-вторых благодаря горизонтальной проходимости были значительно улучшены внедорожные качества авто. Сузуки «Гранд Витара» 2009 продемонстрировала еще большую легковую управляемость и динамику, однако значительным ее недостатком все еще оставался большой расход топлива. К этому прибавился шум мотора, который появляется при достижении машиной высоких скоростей на трассе, а также потеря информативности и чувствительности руля при разгоне. Однако благодаря осовремененному дизайну, репутации «внедорожного атлета», высокому качеству отделочных материалов и сверхвнимательности разработчиков к вопросу безопасности пассажиров потребители посчитали данный автомобиль одним из лучших среди «одноклассников». Помимо вышеупомянутых комплектаций Suzuki «Grand Vitara» 2009 обзавелась безключевой системой доступа, литыми дисками, шинами 225/70/16, подогревом передних сидений. Практически отсутствующий багажник при сложенных задних сиденьях превращается в полноценное отделение для транспортировки мебели, рабочего или спортивного инвентаря. В начале следующего года концерн-производитель объявил о модернизации тех моделей авто, которые экспортировались на европейские и азиатские рынки. Большинство изменений коснулись технической части Сузуки «Гранд Витара» 2010: базовое оснащение абсолютно всех версий кроссовера было дополнено, во-первых, центральным дифференциалом с функцией самостоятельной блокировки, а во-вторых — электроприводом с включением пониженной передачи в раздаточной коробке для увеличения тяговой силы машины. Заблокировать межосевой дифференциал представляется возможным как при включенной прямой передаче, так и при пониженной, сохраняя при этом скорость до 80 км/ч. Система помощи при спуске HHC позволяет Сузуки «Гранд Витара» 2010 года осуществлять контроль тормозного усилия и одновременно сохранять скорость 5-10 км/ч в зависимости от выбранного режима работы трансмиссии. Основным недостатком данной модели оказались именно тормоза — по многочисленным отзывам автолюбителей они хорошо функционируют только в условиях городских поездок и лишь на сухом асфальте. Таким образом, Suzuki «Grand Vitara» 2010 приобрела ряд усовершенствований в техническом плане, но при этом много потеряла в плане комфорта. Следующий модельный год ознаменовался для любителей автомобилей данного бренда небольшим культурным шоком — машина лишилась запасного колеса на задней двери (что уменьшило ее габаритную длину на 20 см) и приобрела вместо этого рекомплект с компрессором. Чуть позже японцы поймут, что страны-экспортеры негативно восприняли такое новшество и вернут Suzuki «Grand Vitara» 2011 ее прежний вид, однако тогда это казалось вполне разумным решением и до сих пор является таковым для национальных версий этого авто. Многие считают, что старомодный двигатель и неотключаемый полный привод Сузуки «Гранд Витара» 2011 года и есть та причина, по которой машина показывает такой высокий уровень расхода топлива. В этом есть смысл, но, с другой стороны, недостатки автомобиля являются одновременно и его достоинствами. Недавно второе поколение «Гранд Витара» пополнилось новым представителем — обновленной моделью 2012 года. Выпуск ее производится уже около шести месяцев, но специалисты уже сейчас именуют эту версию вершиной мастерства «Сузуки». В ней учтены все современные требования потребителей к компактным кроссоверам и улучшены многие характеристики, включая шумоизоляцию, жесткость подвески, надежность трансмиссии и системы круиз-контроля. Именно в этом варианте европейскому потребителю был возвращен кофр с запасным колесом, а к комплектации добавлены новые элементы: электрозеркала с подогревом, кондиционер, электростеклоподъемники, противотуманные фары и шестидюймовый сенсорный экран на рабочей панели. Несмотря на некоторые недостатки, которых, в конце концов, не лишен ни один автомобиль, Сузуки «Гранд Витара» остается одним из бесспорных лидеров на своем сегменте рынка. Компактность, мобильность, динамика легкового авто, проходимость внедорожника, приемлемая для среднего класса цена и высочайшее японское качество, достойное доверия — вот его конкурентные преимущества. Сузуки «Гранд Витара» крепка и вынослива, она верна своему хозяину в любых ситуациях и на любых дорогах.